Курсы валют ( )
USD: 78.67 р. 100 JPY: 74.63 р.
EUR: 91.48 р. 10 CNY: 11.53 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ТМК прокладывает новые дороги сквозь горы и долины рек

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Одним из наиболее сильных игроков на дорожно-строительном рынке Приморского края является Тихоокеанская мостостроительная компания. И хотя первоначальная специализация ТМК – мостостроение, что задекларировано и в ее названии, а дорожное строительство является для уссурийских мостовиков довольно новым направлением, сегодня именно ТМК эксперты называют в числе наиболее крепких дорожно-строительных предприятий Приморья.

Такая оценка основывается на нескольких важнейших показателях, характеризующих деятельность компании. Например, за 2009 год ТМК освоила 5,2 млрд рублей, что является одним из самых высоких показателей среди предприятий дорожной отрасли Приморья. Результаты первого квартала 2010 года тоже впечатляют, это почти 2 млрд руб., освоенных на строительстве нескольких дорог и моста через бухту Золотой Рог.

За последние годы компания мощно нарастила производственные возможности, обновив и пополнив свой дорожно-строительный комплекс современной техникой. Вместе с объемами выросла и численность работающих, сегодня здесь трудятся 1700 человек, причем более 500 из них задействованы именно на строительстве дорог. Это мобильный и высокопрофессиональный коллектив, способный в кратчайшие сроки решать очень серьезные задачи и выполнять большие объемы земляных работ.

Досье

Дорожно-строительный комплекс ЗАО «ТМК» насчитывает 27 бульдозеров, 20 экскаваторов, 9 грейдеров, 70 большегрузных самосвалов, 15 виброкатков.

За неделю дорожно-строительный участок со всей техникой и рабочим поселком может быть перекинут с одной дороги на другую. Так было, например, в ноябре прошлого года, когда ТМК завершила реконструкцию 12 км краевой дороги Раздольное – Хасан в районе с. Безверхово. Уже через несколько дней техника вышла на строительство новой дороги между мостом на о. Русский и мостовым переходом через бухту Золотой Рог, а благоустроенный вахтовый поселок вырос на берегу бухты Патрокл.

Как рассказал «ДК» генеральный директор ЗАО «ТМК» Виктор ГРЕБНЕВ, только за одну двухнедельную производственную вахту дорожно-строительный комплекс компании способен перемещать до 350 тыс. кубометров грунта. И с каждым месяцем возможности в этом направлении растут – за счет расширения парка спецтехники, роста численности дорожного подразделения, применения самых передовых технологий, а также за счет приобретенного опыта интенсивной работы.

Если же прибавить к этому мощности субподрядчиков, которых привлекает сегодня Тихоокеанская мостостроительная компания, то возможности такой «сборной команды» значительно возрастают – до 600 тыс. кубометров грунта за вахту перемещают сегодня на новых объектах дорожники ТМК. Надо заметить, что руководство компании выстраивает с другими представителями отрасли не конкурентные, а партнерские отношения. Это дает синергетический эффект и существенно увеличивает мощь компании, которая, по сути, выступает организатором работ на важнейших дорожных направлениях Приморья. Сейчас в этой команде задействованы подразделения компаний «Дальмостострой», «Дальстроймеханизация», «Бамстроймеханизация», «Импульс», «Сибмост», «Гидротехника», «РАСКО» и других.

Объемы, которые еще пару лет назад составляли годовую программу ТМК, сегодня выполняются за квартал, а то и месяц. И здесь дело уже не только в технической обеспеченности (хотя и для руководителя ТМК, и для его заместителей это вопрос наиважнейший, и на новую технику и технологии здесь средств не жалеют). На передний план выходит человеческий фактор – своеобразный азарт в работе, когда людям важно доказать и самим себе, и заказчикам, что для них нет невыполнимых задач.

Активно использует компания самые современные технологии, существующие в дорожном строительстве, например геосинтетические материалы нового поколения. «Они повышают надежность там, где возможны оползни, подтопления, наледи, – рассказывает первый заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Владимир МЕЩЕРЯКОВ. – В некоторых случаях применение геосинтетиков становится едва ли не единственным решением, обеспечивающим надежность сооружения, особенно при строительстве конструкций в условиях повышенной влажности, многочисленных циклов замораживания и оттаивания, что очень характерно для Приморья».

Кроме того, при строительстве искусственных сооружений используются габионные конструкции и так называемые матрацы РЕНО. Это объемные металлические сетки, которые заполняются скальным грунтом и предотвращают размывание грунтов вокруг искусственных сооружений. Для исключения процессов эрозии применяют различные георешетки, с помощью которых укрепляются откосы и насыпи земляного полотна на участках, сложенных слабыми грунтами. Данные технологии очень актуальны для приморских дорог, которые прокладывают между крутыми сопками. Важно и то, что все эти конструкции не диссонируют с окружающей природой, поскольку со временем растительность на отработанных склонах восстанавливается.

Другой материал, который прошел проверку на приморских дорогах именно с подачи ТМК, – Stabilenka. Эта прочная белоснежная ткань, изготовленная из высокомодульного полиэстера, благодаря своей способности выдерживать большие растягивающие нагрузки позволяет прекрасно укреплять слабые грунты приморских дорог. ТМК завозит ее уже не первый год, более 500 тыс. кв. м уложено в грунт и «работает», например, на хасанской трассе.

Динамичное развитие, использование самых современных технологий, хорошее качество работ помогло компании получить подряд на строительство 2-го, 3-го и 4-го участков еще одной дороги, строящейся к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке – пос. Новый – п-ов Де-Фриз – Седанка – бух. Патрокл. Общая протяженность этой дороги – 43 км, в зону ответственности ТМК попало 24 км совершенно новой трассы в долинах реки Седанка и Второй речки общей стоимостью 10,7 млрд руб. и еще 4,4 км низководного моста через Амурский залив. Работы на этом объекте оцениваются в 12,5 млрд рублей. Сегодня они идут полным ходом.

На берегу Амурского залива уже отсыпан искусственный полуостров, который земляным языком уходит в море. Здесь началось обустройство вахтового поселка подрядчиков ТМК компании «Импульс», завозится буровая техника, краны и все, что необходимо для сооружения опор моста. А большегрузные самосвалы продолжают сваливать в море скалистый грунт, отвоевывая у него все новое и новое пространство. Эта насыпь вытянется поперек залива на несколько сотен метров. Аналогичная работа разворачивается и на берегу полуострова Де-Фриз, там ее ведет другой субподрядчик ТМК – компания «Сибмост». Строители пойдут навстречу друг другу.

Монтаж первых опор низководного моста специалисты ТМК уже начали, недалеко от железнодорожного полотна Транссиба (хоть мост и называется низководным, но он пройдет над существующей железной дорогой). По словам Владимира Мещерякова, опоры в акватории залива со стороны Седанки смонтируют подрядчики, а специалисты ТМК будут заниматься монтажом пролетных строений. Они же приступили к строительству транспортной развязки в районе улицы Маковского, она будет построена по типу «Клеверный лист». На низководный мост можно будет попасть и с нее, и с новой трассы, идущей от бухты Патрокл с помощью системы объездных дорог и путепроводов.

С обеих сторон улицы Маковского растут опоры путепровода, который соединит мост с новой дорогой, что по сопкам и долинам уже пробита сюда из района бухты Патрокл. Сквозное движение для рабочего транспорта по этой дороге уже существует, хотя на отдельных участках скорость приходится сбрасывать. Дорожникам еще предстоит победить скалистые грунты, спрямить крутые спуски и подъемы, отсыпать земляное полотно, построить искусственные сооружения. На самых сложных участках, которые не поддаются бульдозерам, приходится проводить взрывные работы. Здесь же будут пущены в дело освоенные специалистами ТМК технологии и современные материалы, ведь отдельные участки дороги пройдут по гребням сопок и в долинах рек. Уже началось строительство четырехпролетного моста через речку Седанка.

Работу осложняет то, что она ведется в самой непосредственной близости к охранной зоне Седанкинского водохранилища. В период активного таяния снега ее даже пришлось приостанавливать, чтобы не допустить попадания в него загрязненных вод. Решая эту техническую проблему, мостостроители выкопали специальный котлован для сбора воды и проложили резервную трубу на случай переполнения водохранилища, ведь работы сейчас ведутся в зоне аварийного сброса.

Сдерживают строителей и нерешенные вопросы сноса объектов, попавших в зону стройки, в числе которых есть и совсем новенькие дома и коттеджи. Пока они решаются, строители вынуждены выстраивать временные схемы обхода и идти дальше, ведь сроки, отведенные на этот объект и в целом на подготовку Владивостока к саммиту АТЭС-2012, очень сжатые.

- Там, где можно вклиниться, мы заходим и работаем, – говорит Владимир Мещеряков. – В стесненных обстоятельствах, выполняя дополнительные объемы, мы делаем свое дело, хотя по большому счету эта неопределенность со сносами выматывает и тревожит. Но в целом все, что зависит от ТМК, мы делаем в полном объеме. У нас есть необходимая техника, есть люди, которые готовы работать, могут решать поставленные задачи и знают, как это делать. Наши специалисты не боятся никаких трудностей, потому что набили руку на строительстве хасанской трассы и других приморских дорог и мостов. Там были очень сложные участки, но мы их победили! Победим и здесь, я в этом не сомневаюсь.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews