Курсы валют ( )
USD: 76.27 р. 100 JPY: 72.9 р.
EUR: 89.48 р. 10 CNY: 11.23 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Электронный авиабилет: улететь, а не пролететь

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Переход на электронные авиабилеты, с одной стороны, облегчил нам жизнь, с другой - осложнил. Прошлым летом российский рынок туризма и авиаперевозок то и дело сотрясали громкие скандалы, связанные с нечистоплотностью его игроков. Приморцы оказались не только в числе наблюдателей, но и пострадавших. Пара владивостокских турфирм лихо продавала своим клиентам вместо билетов распечатку брони, а отдельные компании, оказавшись участниками билетных "пирамид", не только потеряли деньги, но и попали под уголовное преследование...

В преддверии очередного сезона отпусков тема мошенничества с авиабилетами вновь актуальна. За экспертным комментарием "ЗР" обратился в хорошо известную читателям компанию, работающую уже более 60 лет на рынке продажи авиабилетов, свыше 15 лет на рынке туризма и являющуюся к тому же еще и крупнейшим налогоплательщиком Приморского края.

О том, как отличить электронный билет от подделки, не попасться на уловки мошенников и в итоге не испортить запланированный отдых, рассказывает директор Владивостокского и Артемовского филиалов ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" (торговая марка "БИЛЕТУР") Антон МАРТЮШЕВ:

- Антон Викторович, как обезопасить себя от возможных рисков?

- Прежде всего, я бы рекомендовал обращаться в серьезные, хорошо зарекомендовавшие себя компании, деятельность которых подтверждена аккредитацией в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Транспортно-Клиринговой Палатой (ТКП), и имеющие прямые договоры с авиакомпаниями. Такие агентства, как правило, всегда имеют солидное финансовое обеспечение (безотзывную банковскую гарантию, депозит в размере определенной выручки или залог имущества), что является страховкой как для клиента, так и для перевозчика в случае нарушений со стороны агентства. Обязательно обращайте внимание на форму собственности компании и ее юридический адрес. Открытое акционерное общество, например, всегда более прозрачно и имеет совершенно другие механизмы управления, нежели общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом от 10 000 рублей. (Даже если представить самый мрачный сценарий, в каком случае у клиента больше шансов вернуть деньги?)

- То есть не каждая компания, работающая на рынке продажи авиабилетов, имеет нужную аккредитацию? И чем субагент отличается от агента?

- Субагент осуществляет продажу на основании договора с аккредитованным агентством. Это нормальная и совершенно законная практика, но нужно учитывать один важный момент: обращаясь к субагентам либо к турфирмам, имеющим договоры на оказание услуг по привлечению клиентов по продаже авиабилетов, вы можете не получить твердых гарантий, что, приобретя авиабилет, осуществите по нему перелет. Может образоваться целая цепочка посредников, когда деньги за билет от пассажира проходят через несколько туркомпаний и агентств, прежде чем попадут в авиакомпанию. И несложно представить, что может случиться, если по вине одного из участников процесса деньги вовремя не попадут в авиакомпанию. Кроме того, ни вы, ни субагент не всегда можете знать реальное положение дел в агентстве, от имени которого работает компания (вдруг оно давно в стадии банкротства?). Опять же, если в головном агентстве возникает какая-нибудь проблема, например, по причине дебиторской задолженности задерживаются платежи, - происходит так называемый технический дефолт: авиаперевозчик приостанавливает продажу билетов, забирает банковскую гарантию, начинает разбирательство, и все процессы замораживаются, включая вашу поездку... И если вы попросите субагента вернуть деньги, вас отправят к агенту. А там, сами понимаете, не до вас...

- У вашей компании, насколько я знаю, вообще нет субагентов?

- В Приморье нет, но есть в других регионах. Присутствие субагента в регионе, где у нас нет собственного офиса продаж, обеспечивает поддержку наших клиентов, например, в случае переноса вылета. Наше сотрудничество длится около десяти лет, пункты продаж аккредитованы, к тому же субагенты в обязательном порядке предоставляют нам финансовое обеспечение. А мы, со своей стороны, ежедневно контролируем своевременное перечисление выручки и стоки бланков авиабилетов.

- Предположим, все документы у компании в порядке, но есть ведь еще и такое понятие, как человеческий фактор. Немало скандалов, в том числе в Приморье, было связано с махинациями при покупке дешевых билетов, в которые оказались вовлечены даже федеральные бюджетные организации... Вряд ли от этого застраховано крупное агентство?

- И все-таки чем солиднее компания, тем жестче внешний контроль со стороны всех органов - от пожарной службы до аудиторских и налоговых структур. Простой пример: при продаже авиабилетов по субсидированным тарифам любые агентские сборы строго-настрого запрещены, и нас в этом плане проверяют постоянно, проводя контрольные закупки, в то время как мелкие агентства грешат этим регулярно. Более того, "БИЛЕТУР" - одно из немногих приморских агентств, работающих по всем формам оплаты с предоставлением всех необходимых финансовых документов.

Крупное агентство дорожит своей репутацией и активами, поэтому, принимая решение о делегировании своих прав продажи, проверяет будущих партнеров, используя механизмы страхования рисков (финансовое обеспечение, контроль бронирований и продаж, контрольные закупки) и, как правило, имеет в штате службу, занимающуюся ежедневным мониторингом тарифов на сотнях направлений не только из систем бронирования, но и на специализированных сайтах. А любая информация о появлении дешевых билетов сразу перепроверяется у перевозчика.

- По каким признакам можно убедиться в подлинности электронного билета?

- При его покупке на руки выдается маршрут-квитанция о перелете, где указана дата продажи, название авиакомпании, номер рейса, время вылета и прилета, паспортные данные клиента и т.д. Но главное, на что надо обратить внимание, - обязательно должны присутствовать номер билета и его стоимость! Отсутствие этих данных - повод насторожиться и предположить, что вам пытаются продать бронь. Именно в этом были уличены в прошлом году две владивостокские компании, чьи клиенты вместо долгожданных путешествий отправились... в суд.

- Не проще ли в таком случае приобретать билеты самостоятельно, через Интернет?

- Не всегда. На заре появления электронных билетов многие говорили о том, что услуги агентств больше не будут востребованы. Тем не менее количество клиентов у нас не только не снизилось, но даже выросло. И дело не только в том, что наше население недостаточно охвачено Интернетом, пластиковые карты (не статуса Electron) имеются у ограниченного числа россиян, а компаниям, отправляющим сотрудников в командировки, нужны финансовые документы для отчетности, которые компьютер не предоставляет. (В той же Америке, кстати, 70% продаж авиабилетов происходит в специализированных офисах, и это тоже о чем-то говорит).

Интернет-продажа - это канал сбыта для ограниченного сегмента покупателей, и, как правило, билетов по привлекательной цене предлагается там немного. К тому же, для покупки с сайтов зарубежных авиаперевозчиков необходимо хорошее владение иностранным языком, т.к. сверх цены билета берется сбор за осуществление платежа (экваринг). Да, Интернет экономит время, которое тратится для посещения офиса продаж. А если придется вносить изменения в график полета, вовсе от него отказаться либо случился форс-мажор: задержан рейс, нужен новый билет, а вы возвращаетесь из отпуска, и денег на новый нет? Придется ожидать возврата денежных средств на пластиковую карту (не меньше недели), нести потери в виде штрафов за возврат билета. Более того, купив билет через малоизвестный сайт, перед самым вылетом, на стойке регистрации вы можете обнаружить, что вашей фамилии вообще нет в списке пассажиров.

- Но, согласитесь, наиболее привлекательные тарифы, в т.ч. распродажи, обычно не заносятся в автоматизированные системы бронирования, а on-line заказ не решает задачу поиска наиболее выгодного варианта перелета?

- Вы ошибаетесь, все зависит от конкретного агентства и наличия у него службы мониторинга тарифов. Например, на сайте нашей компании, делая on-line заказ, можно воспользоваться расширенным поиском и получить не только информацию о минимальной цене, но и дополнительную информацию о скидках по возрасту, количеству пассажиров, подобрать более экономичный маршрут, чем рассчитывали изначально... К тому же, если при покупке через сайт перевозчика вы должны внести деньги сразу, то у нас можете оформить бронь и выкупить билет в удобное время.

Словом, не пренебрегайте профессиональной помощью агентств - крупных, серьезных, с устоявшейся репутацией, богатой историей, - и это касается не только покупки авиабилетов, но и остального пакета туристических услуг. При этом не стоит бояться высоких цен: при продаже туров и авиабилетов мы не делаем наценок, а получаем комиссию от авиаперевозчика или зарубежного партнера-туроператора. Кроме того, выбирая агентство, обратите внимание на его "прописку": я бы посоветовал обращаться в местную компанию, чьи налоговые отчисления остаются в местном бюджете, и в итоге идут еще и на решение социальных проблем территории, на которой вы проживаете.

Досье

ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" (ТМ "БИЛЕТУР") работает на рынке продажи авиабилетов с 1948 г., в секторе туристических услуг - с 1995 г. Располагает широкой сетью собственных филиалов (более 52) в городах России. Компания входит в десятку крупнейших турфирм страны, включена в Генеральный реестр туристических агентств и неоднократно становилась победителем конкурса "Лучшее агентство России". В 2009 году заняла девятое место в рейтинге "Крупнейшие туристические компании России", второе место в российском рейтинге "Крупнейшие региональные туристические компании" и третье - в рейтинге "Крупнейшие продавцы авиабилетов". Только в 2009 г. через агентство реализовано более 490 тысяч авиабилетов.
Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews