Курсы валют ( )
USD: 76.27 р. 100 JPY: 72.9 р.
EUR: 89.48 р. 10 CNY: 11.23 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ДВМП: Курс на стабильность и эффективность

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

К юбилейной дате Дальневосточное морское пароходство, неоднократно входившее в число номинантов Премии "Компания года", подошло с хорошими финансово- экономическими показателями, в последние годы положение компании устойчивое, что отмечено всевозможными рейтингами и оценками экспертов. При этом пароходство сохраняет родную приморскую прописку и остается одним из "китов" регионального бизнеса.

Досье

В апреле 1880 г. пароход "Москва" под командованием капитан-лейтенанта ЧИРИКОВА выходит из Одессы курсом на Владивосток, Николаевск и Дуэ на Сахалине. Этим рейсом начинаются регулярные товаро-пассажирские рейсы отечественных судов из Европейской России на Дальний Восток. Во Владивостоке создано агентство Добровольного флота. С этого момента начинается история одного из крупнейших пароходств России. В 1935 г. правительство утверждает Устав государственных морских пароходств. С этого времени Тихоокеанский морфлот именуется Дальневосточное государственное морское пароходство (ДВГМП). 23 сентября 1992 г. проходит конференция трудового коллектива Дальневосточного морского пароходства. Из государственного предприятия оно становится открытым акционерным обществом.

Cегодня ОАО "ДВМП" является центром акционерной стоимости и ядром морского дивизиона Транспортной Группы FESCO. В течение последних нескольких лет на баланс судоходной компании приобретались новые бизнесы, позволившие создать уникальный транспортный холдинг Транспортная Группа FESCO. Транспортная Группа FESCO заняла 163-е место в списке 400 крупнейших компаний России по версии журнала "Эксперт", поднявшись на 12 позиций в 2009 г., и является крупнейшим национальным интермодальным транспортным оператором.

"Как и 130 лет назад, свои задачи мы видим в том, чтобы постоянно расширять географию перевозок, сокращать сроки доставки, снижать транспортные издержки, предлагать современные транспортно-логистические решения, обеспечивая этим конкурентоспособность наших клиентов и партнеров на российском и мировом рынках. Сотни компаний по всему миру пользуются нашими услугами на протяжении десятков лет и остаются нашими клиентами благодаря безупречной репутации, надежности и высокому качеству сервиса. Сегодня, в новых экономических реалиях, мы остаемся стабильными и эффективными в сопровождении бизнеса наших клиентов", - говорит президент Транспортной Группы FESCO Сергей ГЕНЕРАЛОВ.

ДВМП входит в тройку крупнейших российских судоходных компаний, осуществляя транспортировку контейнерных и навалочных грузов в каботаже, экспорте-импорте и между иностранными портами.

Большинство морских маршрутов, которые обеспечиваются судами ОАО "ДВМП", интегрированы в единую глобальную систему перевозок и соединяются через собственные терминалы в крупнейших портах России с железнодорожными и автомобильными маршрутами в рамках комплекса услуг, предоставляемых Транспортной Группой FESCO.

ОАО "ДВМП" является крупнейшим оператором ледокольного флота и одним из основных перевозчиков на Дальневосточном бассейне, способных обеспечить завоз грузов в пункты с ограниченными сроками навигации, включая выгрузку на необорудованный берег. Имея в своем составе суда усиленного ледового класса и оперируя мощными ледоколами, пароходство способно выполнить доставку грузов и проводку судов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики, а также обеспечить безопасную круглогодичную работу и снабжение морских добывающих платформ на шельфе Сахалина и проводку танкеров в тяжелых ледовых условиях.

Правительство РФ передало пароходству в диспонентное владение четыре ледокола: дизель-электроходы "Адмирал Макаров", "Красин", "Капитан Хлебников" и дизельный ледокол "Магадан". Они обеспечивают ледовую проводку судов в арктических и замерзающих морях Дальневосточного морского бассейна. Но география работы ледоколов не ограничивается этими секторами Мирового океана, она охватывает районы от Восточного сектора Арктики до берегов Антарктиды.

Ледоколы "Красин", "Адмирал Макаров" и "Капитан Хлебников" относятся к классу линейных и предназначены для работы в ледовых условиях любой сложности. Ледокол "Магадан" обеспечивает ледокольную проводку судов на подходах к портам в замерзающих неарктических морях, выполняет вспомогательные ледокольные работы в Арктике в летний период и спасательные работы в ледовых условиях. Флот обслуживает в зимнее время транспортные суда в Охотском, Беринговом, Японском морях и в Анадырском заливе.

Трамповый флот, находящийся в управлении ОАО "ДВМП" (балкеры, ледокольно- транспортные суда, накатные суда типа ро-ро и универсалы-лесовозы) способен перевезти практически любой груз, предъявляемый клиентом. В отличие от линейного, трамповый флот не работает по определенному расписанию между обозначенными портами, поэтому он более мобилен, его можно фрахтовать под краткосрочные и разовые предложения.

Ядро трампового флота составляют балкеры дедвейтом свыше 20 тыс. тонн и ледокольно-транспортные суда. Флот работает практически по всему миру: в Антарктиде, на Балтике, в водах Южной Америки и у берегов Африки. Примерно половина тоннажа задействована в Тихоокеанском бассейне. По данным международного брокерского агентства ASX-Alphaliners на конец 2009 г., ОАО "ДВМП" занимало 61-е место в рейтинге 100 крупнейших мировых контейнерных операторов по вместимости и является ведущим контейнерным судовладельцем России.

Основной регион работы контейнерного флота пароходства - линейные сообщения между портами Дальнего Востока России и зарубежными портами на Тихом океане, а также на Балтике. На ОАО "ДВМП" приходится около 60% каботажных и 40% внешнеторговых морских контейнерных перевозок в Дальневосточном бассейне. Компания обеспечивает около 70% каботажных контейнерных перевозок на Камчатку, 80% - на Магадан, 50% - на Сахалин. На внешнеторговых контейнерных линиях ОАО "ДВМП" обеспечивает около 60% перевозок между Россией и Китаем, 40% - между Россией и Южной Кореей.

Несмотря на сложный период в мировой экономике, выручка ДВМП за 2009 г. составила 3 млрд 137,5 млн руб. В целом прибыль ОАО "ДВМП" до налогообложения (от всех видов деятельности) составила 1,586 млрд руб. Чистая прибыль, определенная по Российским стандартам бухгалтерского учета, составила 1 млрд 356,1 млн руб. Собственный капитал ОАО "ДВМП" в 2009 г. увеличился на 3,8% и составляет 37 млрд 006,3 млн руб. Средняя месячная заработная плата работников пароходства в 2009 г. выросла на 2,4%, до 34,7 тыс. руб.

Поскольку конкуренция на рынке транспортных услуг постоянно растет, пароходство принимает действенные меры для сохранения конкурентоспособности своего флота, путем его модернизации и обновления. "Следствием обновления флота для нас, безусловно, является увеличение доходной базы, числа рабочих мест, - говорит управляющий директор ОАО "ДВМП" Владимир КОРЧАНОВ. - Все суда, которые пополнили собственный флот в 2008-2009 гг., трудоустроены. Два контейнеровоза - FESCO Vitim и FESCO Voronezh, построенных в Польше на верфи "Сточна Щецинска Нова", контейнерной вместимостью 1730 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) каждый, сейчас работают на Балтике. Суда заняты на тех линиях, для которых и строились - из Санкт-Петербурга в Антверпен и Гамбург. Эти суда с усиленным ледовым классом хорошо показали себя особенно этой зимой, когда на Балтике была сложная ледовая обстановка. Что касается других новостроев, построенных там же, в Польше, и принятых в эксплуатацию в 2009 г., то FESCO Vladimir в настоящее время работает на линии между портами Новой Зеландии и Юго-Восточной Азии, FESCO Diomid - на линии из портов Китая в порты Персидского залива".

Досье

В 2009 г. ОАО "ДВМП" уплачено различных налогов на сумму 689 млн руб. В структуре налоговых отчислений по удельному весу лидирует налог на прибыль, затем идут отчисления в социальные фонды, НДС, НДФЛ и др. Снижение суммы уплаченных налогов по сравнению с 2008 г. связано только со снижением уплаченной суммы налога на прибыль. Компания по-прежнему уделяет пристальное внимание заботе о ветеранах. Не были сокращены программы социальной поддержки сотрудников - дополнительное медицинское страхование, санаторно-курортное лечение, новогодние подарки. В рамках празднования 130-летия компания ведет ремонт музея морского флота ДВМП, мемориалов на Морском кладбище за счет собственных средств.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что пароходство в настоящий момент не испытывает кадрового голода, ДВМП продолжает тесное сотрудничество с МГУ им. Г.И. Невельского, нацеливаясь на развитие в будущем и подготавливая кадровый резерв. Курсанты МГУ начинают знакомство с пароходством, проходя практику на судах компании. Ежегодно ДВМП принимает на борта судов 100-140 практикантов. Так, в 2009 г. на судах ДВМП прошли практику 116 курсантов, 85 из которых - в штатных должностях матроса, моториста и электрика. Курсанты, заключившие с ДВМП договор о дальнейшей работе в компании, направляются на преддипломную практику в должностях ученика штурмана, механика, электромеханика, получая от такой практики максимальный эффект.

В этом году работу в ДВМП начнут 11 выпускников МГУ им. Г.И. Невельского, которые уже заключили договор с компанией. Этим выпускникам уже сейчас выплачивается из фондов ДВМП ежемесячная стипендия в размере 1 200 руб. Кроме того, молодым специалистам, трудоустроившимся в компанию, выплачивается единовременное пособие в размере 40 тыс. руб.

Своей главной ценностью Дальневосточное морское пароходство считает высокопрофессиональных моряков, поэтому ни одна из широкого спектра социальных программ поддержки моряков не была закрыта даже в кризисный период, подчеркивает Владимир Корчанов.

Несмотря на пессимизм, который высказывают некоторые эксперты в отношении развития транспортной отрасли в ближайшие годы, Дальневосточное морское пароходство ставит перед собой амбициозные, но досягаемые цели. Так, компания будет продолжать участие в арктических и антарктических проектах. В этой части пароходство не просто оперирует ледокольным флотом, но и имеет большой опыт плавания в тяжелых ледовых условиях, технической эксплуатации судов, ценный человеческий опыт экипажей. ДВМП продолжит важную задачу так называемого "северного завоза" - обеспечение отдаленных северных районов всем необходимым, а также завоз грузов для нужд Тихоокеанского флота. Развитие балкерных перевозок подкрепляется намерением ДВМП строительства четырех балкеров дедвейтом 57 тыс. тонн в КНР.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews