Курсы валют ( )
USD: 75.03 р. 100 JPY: 71.75 р.
EUR: 88.96 р. 10 CNY: 11.1 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Инфляция съедает прибыль предприятий

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Инфляция в прошлом году, по данным Росстата, составила 8,8%. Этот показатель, можно считать успешным, так как многие эксперты утверждали, что ожидаемый уровень инфляции в России - в пределах 18%. Тем не менее большинство экономистов утверждает, что говорить об этом как о достижении пока рано.

Печально, но Приморский край являет собой яркий пример влияния инфляции на экономику региона, а также на уровень жизни простых граждан. Данные приморских статистиков неутешительные - индекс потребительских цен в 2009 г. по сравнению с декабрем 2008 г. составил 109,5%.

По данным Приморскстата, цены на продовольственные товары увеличились на 8,7%. Более всего в прошедшем году удорожание коснулось таких продуктов, как сахар (на 31%), рыбопродукты (от 16% до 35%). Пастеризованные молоко и молочный напиток, молочные смеси для детского питания подорожали на 15-16%, различные консервы, конфеты, шоколад, кофе, чай - на 12-23%. Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину (для мужчины трудоспособного возраста), рассчитанная по среднероссийским нормам потребления, составила, в среднем по краю, в конце декабря 2009 г. 3 085 руб.

Подорожание продуктов питания - один из главных признаков инфляции, который население региона замечает в первую очередь. По словам директора гипермаркета "В-Лазер" Анны ВЕЛЬГАН, в прошлом году, несмотря на кризис и снижение потребительского спроса, производители и поставщики товаров поднимали цены. На разные товарные группы цены увеличивались от 10 до 25%, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Причины роста цен на продовольствие были разными. Хотя, как правило, большинство производителей приводят одни и те же аргументы для объяснения причин повышения цен.

Так, мясопереработчики в 2009 г. столкнулись с повышением цен на красное мясо, в итоге рост цен на их продукцию составил около 30%. Рост цен на сырье в 2009 г. наблюдался во многих отраслях. Например, сахар резко пошел вверх из-за роста цен на сырец. Производители в молочном секторе получили рост закупочных цен на сухое молоко. А производители и поставщики алкогольной продукции оказались заложниками федерального закона, который обязал их уже в этом году поднять цену за пол-литра водки до 89 руб. "А ведь самая дешевая водка в магазинах края, причем от местного производителя, стоила около 60 руб. Конечно, удорожание дешевой водки на 20 руб. сказалось исключительно на покупателях с низким уровнем дохода, - утверждает директор розничной алкогольной сети "Порюмкин" Любовь БАЛАШКЕВИЧ.

Тем не менее предприятиям, работающим в условиях острой конкуренции, поднятие цен невыгодно. "Как только цена на товар поднимается, спрос падает. В розничных точках это сильно заметно. Поэтому производители стараются сделать поднятие цен как можно незаметнее для покупателя", - утверждает Анна Вельган.

Известный приморский экономист, директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил ТЕРСКИЙ считает, что инфляция - это диарея всей экономики, от которой лекарства в России пока еще не придумали. "Низкий уровень инфляции в России объясняется снижением потребительского спроса и значительным снижением доходов населения. Но для бизнеса реальная инфляция гораздо выше, чем официальные данные. Инфляцию принято считать по группе товаров, входящей в потребительскую корзину, либо по товарам, входящим в минимальный прожиточный минимум. Общее количество позиций - 31. Учитываюся лишь товары для социально незащищенных слоев населения. Но есть и другая инфляция, в лице производственных издержек предприятий. Для предприятий растет все, электроэнергия, ГСМ, транспортные тарифы, сырье, а ведь частный бизнес не может влиять на эти показатели", - утверждает Михаил Терский.

Его слова подтверждают данные статистики. Рост цен происходит в секторах, где конкурентная среда практически отсутствует. По данным Приморстата, в 2009 г. возросли тарифы на проезд железнодорожным транспортом дальнего следования на 13%. Из услуг связи плата за городской телефон возросла в среднем на 11%, проводное вещание, телеграфная связь - на 18-20%. В жилищно-коммунальной сфере оплата жилья увеличилась на 5%, услуг горячего водоснабжения, отопления, газоснабжения - на 11-15%, холодного водоснабжения - на 22%, электроснабжения - на 25%. Кроме того, из непродовольственных товаров значительный рост цен наблюдался на те группы товаров, где существенна импортная составляющая.

Но есть и обратная сторона медали. На ряд товаров, активно дорожавших в 2008 г., наблюдалось снижение цен от 4-6% (яйца, картофель) до 11-21% (свекла, крупы, масло подсолнечное) или рост цен на них был минимальным и не превысил 4% (макаронные изделия, мясо птицы, хлеб и хлебобулочные изделия).

"Прошлый год был очень тяжелым для предприятий малого и среднего бизнеса. Низкий уровень инфляции из-за резкого снижения спроса привел к тому, что предприятия не смогли поднять цены для покрытия основных расходов. Предприятия малого и среднего бизнеса поплатились своей выручкой прибылью. В итоге они вынуждены либо работать на грани рентабельности, либо начать уходить в тень. Но самое страшное в том, что произошло выпадение инвестиционных проектов. Особенно это касается производителей и девелоперов. Если они не смогут вкладывать деньги в развитие, то не будет роста производства в компаниях, начнет снижаться производительность труда. Потребитель недополучит качественные товары, а государство проиграет на налогах", - считает известный экономист.

Таким образом, сегодня у производителей есть два пути. Первый - опасаясь падения спроса, придерживать рост цен и тем самым экономить на качестве. Для Приморья, которое готовится в 2012 г. принять гостей саммита АТЭС, такой вариант - не лучший. Второй путь - двигаться вперед, обновляя производство и поддерживая высокое качество своей продукции, естественно, закладывать эти расходы в себестоимость. А сделать так, чтобы инфляция не била по карманам потребителей, должна помочь политика властей по поддержке производителей.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews