Курсы валют ( )
USD: 76.46 р. 100 JPY: 72.97 р.
EUR: 90.36 р. 10 CNY: 11.38 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Дорожная карта ТМК

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

На дороге Седанка - бухта Патрокл есть сквозное движение. А совсем недавно здесь, в районе Седанкинского водохранилища и водоразделов Первой и Второй речек, стоял стеной лес. И сегодня, проезжая по пока еще технологической дороге, трудно поверить, что Тихоокеанская мостостроительная компания, выигравшая подряд на строительство этого объекта саммита АТЭС-2012 во Владивостоке, начала здесь строительство с чистого листа в декабря 2009 года.

За два с небольшим месяца сквозь сопки и лес строители пробили новую дорогу. Недавно по ней проехал губернатор Приморского края Сергей ДАРЬКИН в сопровождении генерального директора ЗАО "ТМК" Виктора ГРЕБНЕВА.

И хотя движение здесь пока рабочее, и осилить спуски и подъемы могут лишь большегрузные автомобили и внедорожники, губернатор высоко оценил темпы работы строителей. Ведь с этой дублирующей основной выезд из Владивостока трассой связаны большие надежды на решение транспортных проблем города. По ней всего за 40 минут можно будет доехать с острова Русский в аэропорт. Она позволит жителям Чуркина выезжать из города, минуя узкое горлышко проспекта 100-летия Владивостока, а новоселам Снеговой Пади значительно сократит время в пути как до Седанки, так и до бухты Тихой. Одним словом, сегодня компания ТМК совместно со своими подрядчиками и партнерами и под руководством госзаказчика - департамента дорожного строительства края - воплощает в жизнь новую дорожную карту краевой столицы.

Досье

ТМК ведет строительство 3-го и 4-го участков дороги пос. Новый - п-ов Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл протяженностью 24 км., стоимость 12,1 млрд руб., а также сооружение низководного моста через Амурский залив, который соединит полуостров Де-Фриз с Седанкой. Стоимость объекта - 12,5 млрд рублей.

Работа эта, надо заметить, непростая. То и дело дорожники встречают на своем пути различные осложняющие обстоятельства - будь то скалы, речки или неурегулированные земельные проблемы. Если с последними приходится возиться подолгу, то что касается первых -способ известен и опробован. "ЗР" пригласили посмотреть на взрывные работы и проехать по строящейся дороге.

Перед наступлением

Мощный взрыв разнесся эхом по окрестным сопкам и присыпал обильной пылью сползающий по склонам лес. Когда рыжее облако рассеялось, отошедшая на безопасное расстояние техника - экскаваторы, бульдозеры, десятки самосвалов, буровые станки - вновь пошла на штурм скалистого склона. Впечатляющая картина!

Рыхление грунтов с помощью взрывов - привычное дело для дорожников. На де-фризовской дороге это уже пятый взрыв, его осуществили подрядчики ТМК, специализированная компания "Гидротехника", известная своей ювелирной работой (наверное, так можно сказать про этих взрывников!) при строительстве тоннеля в районе фуникулера, в самом центре города.

Перед тем как прозвучала команда нажать на кнопку пускового механизма, в районе 46-го пикета было перекрыто движение, а вся техника, еще несколько минут назад работающая на вывозке грунта, отошла на безопасное расстояние - не менее чем на 300 метров. Взрывотехники уложили в тело скалы 3,5 тонны взрывчатого вещества. И это далеко не самый мощный взрыв, который услышат верховья Второй речки в эти дни. Уж слишком упорные грунты встречаются на пути строителей дороги. Впрочем, они по этому поводу не слишком огорчаются.

- Грунты здесь хорошие, скальные, как раз для отсыпки дороги, - говорит Александр ГОФМАН, заместитель генерального директора ЗАО "ТМК", курирующего этот объект. - Работать с ними более трудоемко, но это отличный дорожно-строительный материал. Так что завозить его издалека не приходится.

По словам Александра ГОФМАНА, сегодня строители ведут отсыпку земляного полотна, в некоторых местах его высота достигает 24 метров, в других, как в случае с 46-м пикетом, приходится производить выемку грунта, чтобы обеспечить требуемый по проекту продольный профиль автодороги. Всего с начала работы в тело насыпи уже отсыпано более 640 тыс. кубометров грунта.

- В сутки вывозим около 20 тыс. кубометров породы, - продолжает Александр Анатольевич. - Всего на стройке вместе с субподрядчиками задействовано свыше 200 человек. В их распоряжении сегодня 29 бульдозеров, 24 экскаватора, 11 катков, 8 автогрейдеров и 73 самосвала. И вся эта техника работает в две смены - 22 часа в сутки, с часовым перерывом на обед.

Такая точность, вплоть до каждой единицы, не случайна. Только так, доходя до каждой мелочи, можно обеспечить ритмичную работу на столь протяженном объекте, чтобы ничто не сдерживало производственный цикл. Благодаря четкой организации процесса со стороны генподрядчика в едином ритме трудятся многочисленные субподрядчики: "Дальстроймеханизация" и "Бамстроймеханизация" - на отсыпке дорожного полотна, "Гидротехника" - на взрывных работах, компания "РАСКО" - на бетонировании водопропускной трубы.

Здесь же задействованы и три участка Тихоокеанской мостостроительной компании. Один - дорожников прораба Виктора ДЗЮБЕНКО, они готовят место для путепроводов и развязок, и два специализированных - по строительству мостов и искусственных сооружений. Монтажом одной из труб занимается участок Юрия БРАГИНА.

- Длина этой трубы 110 метров, отверстие 2х3 метра, - поясняет Александр Гофман. - Она начинается в месте истока Второй речки, и должна вместить ее воды и пропустить под насыпью.

Новые возможности /subhead> На новую дорогу можно будет попасть и из района Снеговой Пади, где сегодня возводится микрорайон для военных. С насыпи открывается замечательный вид на выкрашенные ярким колером, словно кубики конструктора, многоэтажные новостройки. Благодаря дороге этот отдаленный микрорайон станет ближе к бухте Патрокл и Седанке. В район фабрики "Заря" со строящейся трассы уже сегодня можно попасть по старой дороге, змейкой вьющейся между сопками. - Это царская дорога, - поясняет замгендиректора ТМК, имея в виду время ее строительства. - Хорошо тогда строили, на века… Но наша дорога будет лучше! Старая петляет, повторяя рельеф. Технические возможности строителей того времени были весьма ограничены. Мы сегодня, можно сказать, создаем новый рельеф, убирая сопки, встречающиеся на пути, и спрямляя направление движения. Ни горы, ни реки теперь не помеха. Наша дорога будет прямой и безопасной для движения. У моста на остров Русский строящаяся дорога соединится с другой, которая пройдет по полуострову Голдобина между двумя мостовыми переходами, ее тоже возводит ТМК. По словам первого заместителя генерального директора ТМК Владимира МЕЩЕРЯКОВА, особенность этого строительства связана с большими объемами выноса различных коммуникаций, сносов и расселений, ведь дорога пройдет практически в центре одного из наиболее заселенных районов города. К сожалению, нерешенность земельных вопросов сдерживает строителей, которые пока работают на тех участках, где с собственниками строений удалось договориться. Например, один из путепроводов возводится на территории Восточной Верфи. - Для того чтобы сюда смогла заехать буровая установка, пришлось отвести в сторону теплотрассу, перестроить водопровод, переложить городскую ливневую канализацию, - рассказывает Владимир Мещеряков. - И это далеко не единственный случай. Но работы, несмотря ни на что, ведутся в графике. Протяженность дороги "Бухта Патрокл - мостовой переход через бухту Золотой Рог" - 5370 м, в том числе 4 путепровода общей протяженностью 295,67 м, ширина проезжей части 18 метров. Для строителей важно синхронизировать объекты, чтобы вся транспортная схема в 2012 году действовала в полном объеме, и пока, судя по разительным переменам, происходящим на всех стройплощадках ТМК еженедельно и даже ежедневно, им это удается. Низководный мост А вот работы по сооружению низководного моста через Амурский залив ТМК только начинает. И, как ко всему новому, относится к ним с повышенным вниманием. Ведь подобных сооружений на Дальнем Востоке еще не строили, и оно по-своему уникально. И по конструкции, и по протяженности, и по срокам сооружения. - По низководному мосту окончательно проектные решения еще не приняты, - поясняет Владимир Мещеряков. - Здесь еще есть над чем подумать. Проект готовит наш субподрядчик, санкт-петербургский институт "Гипростроймост". Длина сооружения от берега до берега - 4360 метров. И построить его надо в сжатые сроки - за 22 месяца. Строительство начнется сразу с двух берегов. Как рассказал Александр Гофман, со стороны Седанки будет отсыпана насыпь, которая уйдет в море на 370 метров. На ней сформируют технологическую площадку, где разместят не только необходимое оборудование и механизмы, но и жилой поселок, склады с материалами. Но все это будет чуть позже, а пока здесь готовят технологическую дорогу, которая проходит вдоль железнодорожных путей. С нее-то и начнется в ближайшее время дорога в Амурский залив. А с Золотым Рогом у ТМК все идет по плану. Пилоны моста через бухту растут по обоим берегам, продолжается надвижка временных металлических пролетов. Тихоокеанская мостостроительная компания, как всегда, на высоте, в прямом и переносном смысле этого слова.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews