Курсы валют ( )
USD: 79.68 р. 100 JPY: 75.43 р.
EUR: 93.02 р. 10 CNY: 11.68 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Прорывной год ТМК

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Мощные снегопады, обрушившиеся на Владивосток в декабре, и ударившие вслед за ними морозы со штормовым ветром не снизили темпов строительства моста через бухту Золотой Рог. Тихоокеанская мостостроительная компания – генеральный подрядчик этой стройки – ведет работы в соответствие с графиком. И в те дни, когда по технике безопасности высотные работы пришлось приостановить, на земле продолжалась сборка конструкций временных пролетных строений. Их монтаж, или, говоря словами специалистов, надвижка, запланирован на конец декабря.

Практически на высоту будущей проезжей части выведено большинство временных опор северной и южной частей моста, ведется монтаж ригелей, подготовлена специальная стапельная площадка для надвижки временных пролетных строений, собрано более 50 метров самого пролетного строения. Как рассказал "ДК" первый заместитель генерального директора ЗАО "ТМК" Владимир МЕЩЕРЯКОВ, на северном берегу бухты Золотой Рог уже подняты на проектную высоту и четыре постоянных опоры моста (4-я, 5-я, 6-я и 7-я) – их можно увидеть в центральной части города, как и устремленные ввысь конструкции пилонов. Их вершины утеплены специальным материалом, и работы по бетонированию продолжаются в непрерывном режиме – так положено по технологии. Растут временные и постоянные опоры и пилон и на противоположном берегу бухты.

Рост по всем направлениям

И хотя итоги года в цифрах пока окончательно не подведены, в компании есть полная уверенность, что поставленные на 2009-й задачи ЗОА "ТМК" полностью выполнит. Между тем, год для Тихоокеанской мостостроительной компании, по мнению ее генерального директора Виктора ГРЕБНЕВА, был поистине прорывным. И по освоенным объемам строительства, и по доверенным уссурийским мостостроителям объектам, и по инженерно-техническим задачам, которые приходилось решать, и, наконец, по внутренним переменам в компании.

Досье

За 2009 год ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" освоило на сооружении моста через бухту Золотой Рог 4,5 млрд рублей.

И если еще в начале года некоторые скептики сомневались в том, что современный вантовый мост соединит берега бухты Золотой Рог, сегодня это сооружение становится зримой и символичной частью приморской столицы. Утихли споры о том, нужен мост или нет, осилят ли проект приморские строители или он окажется им не по зубам. Нужен! И, несомненно, будет построен! Мост растет не по дням, а по часам – это не слова из присказки, а реальные события сегодняшних дней.

Участие в сооружении данного объекта выводит ТМК в число компаний совсем другого уровня. Таких не то, что в Приморье, в России единицы, ведь и сам мост по многим параметрам претендует если не на первое, то на второе место в России. Одна высота пилона чего стоит – 226 метров!

За прошедший год компания серьезно "нарастила мышцы" – и в плане технической оснащенности, и в плане профессиональной мощи коллектива, который увеличился до 1500 человек. Смонтировано несколько бетонных заводов – непосредственно на строительной площадке на берегу моря, на промышленной базе филиала компании во Владивостоке и на основной базе в Уссурийске, где изготавливаются железобетонные конструкции для моста и других сооружений. Несколько башенных кранов вписались в городской пейзаж.

Недавно на строительной площадке у 9-й опоры появился еще один кран, который специально приобретен для сооружения пилона. Его высота более 200 метров, но пока он смонтирован не полностью и будет расти ввысь вместе с пилоном. Крановщики уже провели его испытания, поработав с бетонными контрольными грузами весом по 10 т каждый.

Дороги и путепроводы

– Динамично развиваясь, наша компания показала жителям и руководству края свою состоятельность, продемонстрировала, что может в сжатые сроки выполнять большие объемы работ с хорошим качеством. Думаю, что все это помогло нам победить в конкурсах еще на нескольких объектах, которые сооружаются во Владивостоке к саммиту АТЭС-2012, – размышляет Владимир Мещеряков. – И это еще один прорыв компании. Мы начали строить дорогу на Патрокл – между мостами через бухту Золотой рог и пролив Босфор Восточный – стоимостью 2 млрд рублей. Нам доверили строительство 3-го и 4-го участков де-фризовской дороги стоимостью 10 млрд руб., и в конце года мы выиграли аукцион по сооружению низководного моста через Амурский залив, который соединит полуостров Де-Фриз с Седанкой. Работы на этом объекте оцениваются в 14 млрд рублей. ТМК уже приступила к строительству на нескольких участках.

В компании считают, что этот серьезный пакет заказов – один из главных итогов 2009-го, поскольку он станет определяющим на очередные три года работы ТМК. А опыт, полученный в ходе этих работ, а также техническая оснащенность, достигнутая ТМК с учетом все нарастающих объемов, и мобильность коллектива (чтобы перекинуть с одного объекта на другой целый участок с техникой и вахтовым поселком и приступить к очередному проекту, хватает недели) позволяют выполнять работы не только в пределах края, Дальнего Востока, но и всей России.

Впрочем, это планы на будущее. А сегодня ТМК хватает дел в Приморье и краевой столице. Все отчетливее просматривается дорога на Патрокл: земляное полотно отсыпано уже на 1,5 км. Хотя темпы строительства здесь могли бы быть более быстрыми, если бы не наболевшие проблемы сноса попадающих в зону застройки объектов, расселения и выноса коммуникаций. Это вопросы заказчика объекта – Департамента дорожного хозяйства Приморского края – но как все, что касается собственности, решаются они с большим трудом. Представители ТМК участвуют в переговорах, предлагают варианты конструктивных решений, а когда они приняты – оказывают помощь в переселении.

Сегодня обустраивается еще один вахтовый поселок для строителей дефризовской дороги и низководного моста, его перекинули из района Нежино, где завершены работы на участке дороги Раздольное – Хасан. В районе фуникулера заканчивается отделка подземного перехода, а чуть ниже, в районе ВГУЭС – бетонирование монолитного путепровода, который соединит улицы Гоголя и Некрасовскую. А в Уссурийске недалеко от офиса ТМК завершается нулевой цикл многоквартирного жилого дома, в том числе и для работников компании.

Задел на будущее

И все-таки главный объект ТМК сегодня – мост через бухту Золотой Рог. Он требует перспективного планирования и серьезных инженерных решений. И они во многом уже приняты, это касается, например, вантовой конструкции и основного пролетного строения.

Как рассказали в ТМК, уже подписан контракт на изготовление вантовой системы с французской компанией " Фрисене", в соответствии с которым поставки вант будут осуществляться в течение 10 месяцев. Шеф-монтаж вантовой конструкции, а иными словами, контроль за этой процедурой – устройством и натяжением вант – берет на себя французская сторона.

Также практически решен вопрос изготовления конструкций основного пролета – балки жесткости. Эту работу решено доверить российскому бизнесу. Так, металл для пролетного строения поставят из Кургана, а сами конструкции изготовят на Находкинском судоремонтном заводе, который уже имеет опыт выполнения нестандартных заказов. При выборе этого подрядчика учитывалась также транспортная схема доставки конструкций. Они будут отправлены из Находки морем, и монтаж будет вестись со специальных плавсредств навесным способом, с двух берегов, навстречу друг другу.

Кто-то может подумать – когда это еще будет? А руководители ТМК вместе с проектировщиками привыкли смотреть как минимум на несколько месяцев, а порой и лет, вперед и находить оптимальные решения. Например, для этой ответственной процедуры потребуются специальные краны, которые еще предстоит изготовить и доставить во Владивосток. Только так, не упуская из виду ни одной проблемы и "доходя до каждого болтика", просчитывая действия на перспективу и взваливая ответственность на собственные плечи, можно достичь успеха и совершить прорыв года.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews