Курсы валют ( )
USD: 77.55 р. 100 JPY: 74.39 р.
EUR: 91.26 р. 10 CNY: 11.55 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

NESCO на линии

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Презентация Северо-восточного морского пароходства (NESCO.LTD) пройдет в столице Камчатского края 7 октября 2009 года. С его созданием отдаленные районы Камчатки, Колымы и Чукотки получили нового надежного оператора Северного завоза. Впрочем, сказать, что NESCO – новичок на транспортно-логистическом рынке Севера, вряд ли можно. ООО «Северо-восточное морское пароходство» (СВМП) создано на базе судоходной компании «Транзит-Север-Восток», входящей в Группу компаний «Транзит-ДВ». Более 14 лет предприятия холдинга «Группа «Транзит-ДВ» выполняют программы Северного завоза, обеспечивая углем и нефтепродуктами населенные пункты Магаданской области и Камчатского края. Новый проект – NESCO – появился в результате соглашения, достигнутого между правительством Камчатского края и Группой компаний «Транзит-ДВ».

Досье

ООО «Северо-восточное морское пароходство» зарегистрировано 14 августа 2009 г. в Петропавловске-Камчатском. Цель компании – развитие транспортной инфраструктуры Камчатского края и всего российского Северо-Востока, обеспечение региона широким спектром качественных логистических услуг, повышение транспортной доступности за счет создания единой комплексной системы логистики – введения единых сквозных ставок, интеграции проектов, управления потоками.

За годы своей работы на Севере компания «Транзит-Север-Восток» постоянно расширяла географию своего присутствия. Сначала это были порты Магаданской области и Камчатского края. С 2008 года к этим регионам добавился Чукотский автономный округ, а также порты и портпункты на трассе Северного морского пути.

Сегодня компания выполняет государственные контракты на доставку твердого и жидкого топлива, обеспечивая энергоресурсами коммунальную энергетику северных территорий Дальнего Востока. Ее суда доставляют уголь и нефтепродукты для снабжения объектов Министерства обороны, промышленных предприятий горнорудной отрасли, рыбопромысловых экспедиций.

В холдинге «Транзит-ДВ»

Созданное Северо-восточное морское пароходство входит в Группу компаний «Транзит-ДВ». Всего в составе холдинга восемь самостоятельных, дополняющих друг друга предприятий с единым корпоративным центром – Управляющей компанией ООО «Группа «Транзит-ДВ». Сформирован уникальный для Дальнего Востока комплекс производственных мощностей, рассчитанный на обеспечение потребностей регионов в энергоресурсах. Группа владеет собственным нефтеналивным терминалом ЗАО «Востокбункер», который является самым южным терминалом на Востоке России, расположен в незамерзающем порту Славянка и осуществляет хранение и перевалку жидкого топлива, которое поставляется как на внутренний рынок, так и на экспорт. Северо-восточное морское пароходство – один из стратегических проектов группы.

– То, что на протяжении многих лет было идеей, проектом, необходимостью, то, о чем так много говорили, сегодня стало реальностью. В Камчатском крае появилось свое Северо-Восточное морское пароходство, – рассказал «ДК» генеральный директор Управляющей компании «Группа «Транзит-ДВ» Игорь ПОЛЬЧЕНКО. – Решение о его создании было принято в мае на заседании рабочей группы по вопросам поддержки системообразующих предприятий реального сектора экономики Камчатского края, где холдинг «Группа «Транзит-ДВ» представил проект по созданию СВМП на основе принципов государственно-частного партнерства. Власти региона сочли стратегически обоснованным шагом воссоздание в крае судоходной компании.

В настоящее время флот СВМП состоит из девяти судов суммарным дедвейтом более 100 тысяч тонн. Он сформирован специально для выполнения программ Северного завоза с учетом специфики работы в северных широтах. При этом Северо-восточное морское пароходство – единственная на Дальнем Востоке компания, имеющая крупнотоннажный нефтеналивной флот под флагом РФ для завоза жидкого топлива на Cевер.

– На сегодняшний день мы являемся крупнейшим на Дальнем Востоке судовладельцем, эксплуатирующим нефтеналивной флот под российским флагом, – подчеркнул Игорь Польченко. – В перспективе планируем пополнять свой тоннаж. Мы уделяем особое внимание состоянию флота, экологической и производственной безопасности при перевозке нефтепродуктов. Мы очень много инвестируем в это, считаем, что наша безоговорочная обязанность – поддерживать флот в хорошем состоянии, чтобы обеспечить безопасность мореплавания и гарантии выполнения наших обязательств по программам Северного завоза. Именно поэтому мы, как и другие добросовестные российские судовладельцы, в условиях радикального ужесточения кредитной политики банков и общего экономического спада нуждаемся в поддержке со стороны государства. Речь идет и о государственных гарантиях при кредитовании, и о создании благоприятных условий для дальнейшего развития, в том числе налоговых, и о многом другом. И то, что нам удалось найти понимание в правительстве Камчатского края, свидетельствует о том, что наступило время объединения усилий для развития региона.

Долгожданный каботаж

Сегодня существует прямая зависимость величины потребности в транспортном каботажном флоте от объемов потребления энергоресурсов. Однако, по мнению специалистов, со снижением зависимости территорий от завозного топлива существенного спада потребности в морском транспорте не произойдет. Даже при реализации проекта газификации региона большинство малых населенных пунктов и горнорудных артелей, находящихся на необорудованном побережье Магаданской области и Камчатского края, будут нуждаться в навигационном завозе грузов.

В управляющей компании подчеркивают, что создание Северо-Восточного морского пароходства в качестве единого логистического центра дает решение актуальнейших проблем транспортного комплекса северных навигационных территорий. Это, во-первых, вопросы, связанные с работой маломерного флота, – правовые, технические и технологические. Так, сегодня в Магаданской области практически отсутствует вспомогательный флот, способный на законных основаниях осуществлять рейдовую выгрузку на необорудованный берег. Для Камчатского края это не менее острая тема – маломерный флот разрознен, находится преимущественно в собственности предприятий малого бизнеса, нет единой системы работы и рычагов влияния на владельцев маломерного флота. При этом есть огромная зависимость населения, проживающего в поселках на необорудованном побережье, от работы маломерного флота.

Вторая группа проблем связана с местными прибрежными грузопассажирскими перевозками. С учетом неразвитости береговой транспортной инфраструктуры региона морские перевозки являются оптимальным, а зачастую и единственным способом транспортировки как грузов, так и пассажиров. В настоящее время флот для грузопассажирских перевозок местного значения отсутствует, система не выстроена. Но перевозки осуществляются – жизнь не остановишь, и всегда есть те, кому срочно надо попасть в отдаленный портпункт или вернуться «на большую землю». Но сегодня они осуществляются практически на нелегальных основаниях и даже с риском для жизни пассажиров. Менеджеры Группы «Транзит-ДВ» и СВМП планируют эти многолетние проблемы отдаленных северных морских территорий решить.

– Необходимы объединение всего маломерного вспомогательного флота, проведение его реновации, постановка на учет российского регистра, выстраивание системы работы на необорудованном берегу по всему Северо-востоку, – говорит генеральный директор СВМП Сергей БОЛДЫРЕВ. – Первый этап данной программы мы реализуем через систему управления логистикой. Следующим этапом станет объединение маломерного флота в рамках СВМП, включая строительство нового флота.

Для Камчатки создание на территории края морского пароходства открывает новые перспективы. Так, регистрация здесь крупного предприятия – это полпроцента прироста валового регионального продукта, увеличение налоговых доходов, а также снижение себестоимости доставки энергоресурсов. По предварительным подсчетам, 191 рубль с каждой перевезенной судами пароходства тонны груза поступит в бюджет в виде налогов, себестоимость доставки энергоресурсов для Камчатского края сократится на 9 %.

Кроме того, возобновление на территории Камчатского края судоходной деятельности после почти 15-летнего перерыва – это создание новых рабочих мест для жителей полуострова, возрождение и развитие региональных судоремонтных баз. И первые подвижки начались.

– Северо-восточное морское пароходство приступило к работе в Петропавловске-Камчатском. Мы уже сформировали здесь сильную команду профессиональных менеджеров. Плюс – богатейший 14-летний опыт «Транзит-Север-Востока» и высокие стандарты корпоративного управления холдинга. Уверены, что именно профессионализм станет основным фактором успешной и эффективной работы СВМП на Камчатке. Мы намерены принести сюда лучший, самый передовой опыт управления, – подчеркнул генеральный директор УК «Группа «Транзит-ДВ».

Под российским флагом

ООО «Транзит-Север-Восток», правопреемником которого является Северо-восточное морское пароходство, входит в ассоциацию СОРОСС (Союз российских судовладельцев). Вопреки общей тенденции компания не просто сохраняет, но и активно наращивает тоннаж отечественного флота. За последние три года было приобретено семь судов общим тоннажем порядка 70 тысяч тонн. Три из них компания вернула под российский флаг.

– Для нашего региона сохранение флота под российским флагом – вопрос первостепенной важности, – говорит Сергей Болдырев. – Ведь у нас очень большая потребность в каботажных перевозках из-за навигационно-зависимых территорий, коими является весь Северо-Восток. Если не предпринять прямо сейчас решительных действий, то он может оказаться под угрозой быть отрезанным от страны из-за отсутствия флота. Тоннаж флота под российским флагом в Дальневосточном бассейне стремительно сокращается. По экспертным оценкам, только с 2006 по 2008 год общий тоннаж проданных или списанных на гвозди судов под российским флагом составил порядка 100 тысяч тонн.

Одним словом, у СВМП и авторов этого сложного, но весьма амбициозного проекта непочатый край работы. Они видят перспективы пароходства в охвате всего российского Северо-Востока, в формировании единой системы комплексной логистики, центром которой и будет СВМП. Под его крылом может объединиться весь маломерный вспомогательный флот. Пароходство намерено взяться за выстраивание системы работы на необорудованном берегу по всему Северо-Востоку, развитие пассажирских и грузовых перевозок в регионе, а также принять участие в реализации Целевой программы развития морских перевозок Камчатского края на 2010 – 2012 гг.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews