Курсы валют ( )
USD: 76.44 р. 100 JPY: 72.88 р.
EUR: 90.45 р. 10 CNY: 11.41 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Положительные сдвиги есть, но не для всех

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Председатель совета директоров ОАО "Приморское морское пароходство" Александр КИРИЛИЧЕВ в офисе пароходства в Находке в последнее время бывает не чаще, чем в Южно-Сахалинске, Москве или Сингапуре, куда в последнее время переместился управленческий штаб корпорации PRISCO. Время диктует свои условия - на фоне поразившей весь мир рецессии на любое изменение ситуации приходится реагировать молниеносно.

- Александр Дмитриевич, во время нашей предыдущей встречи в начале года вы говорили, что кризис будет затяжным и ближайшие годы будут очень тяжелыми для судоходной отрасли. Что скажете сейчас?

- Ситуация изменилась в лучшую сторону, но не для всех. Положительные сдвиги есть для ПМП и "Совкомфлота" (две самые крупные судоходные компании России), другим сложно. Нам повезло, так как 95% флота ПМП в тайм-чартере (англ. time charter - договор фрахта, аренды торгового судна или его части на определенный срок. - Прим. авт.) по хорошим ставкам. Чартер, как правило - это работа на 2 или 3 года. А на сахалинских проектах задействованы три судна ПМП, аренда которых составляет 15 лет. Это гарантированная работа по хорошим ставкам. На споте (англ. spote - фрахтование судна на один рейс. - Прим. авт.) у ПМП было всего 5%. Другим судовладельцам пришлось намного хуже. Работа на спотовом рынке провалила их полностью, так как приносит она копейки, а постоянные расходы на содержание судов растут независимо от кризиса. Еще один выигрышный момент для ПМП - это общий возраст флота менее 3-х лет. Старые суда мы вовремя продали и буквально за 2 года построили новый флот дедвейтом под 2 млн тонн. К 2010 г. у нас будет уже 2,5 млн тонн. К 2017 г. задача выйти уже на 4 млн тонн. Работаем на перспективу, в том числе в направлении работы с "Газпромом".

- А как быть тем, кто строил новые суда и брал на это займы?

- Это тоже проблема. В кризис идет резкое падение стоимости активов, под которые банк давал кредит. Соответственно, банк требует дополнительный залог. А давать уже нечего, так как весь ликвидный флот уже заложен. Наступает тот период, когда становится актуальным такое понятие, как дефолт, и банки свободно забирают новые суда и выбрасывают их на рынок, не обращая внимания на судовладельца.

- Флот PRISCO закреплен в оффшорах. С наступлением кризиса кому оказалось сложнее - вашей компании, или тем судовладельцам, у которых флот работает под российским флагом?

- В России так и не смогли решить проблему так называемого второго реестра. Да, закон уже принят, но нормативная база еще не готова. Сегодня ситуация такова, что если судовладелец законопослушный, то его флоту очень сложно работать под российским флагом. Даже окупить себя при этих правилах игры суда под российским флагом не могут. Или же надо ловчить. Не секрет, что наше правительство создает противодействие работе российских судов под иностранным - "удобным" флагом. Портовые сборы на такие суда гораздо выше. В результате этого отечественные судоходные компании, имеющие специализированный флот, но находящийся под иностранным флагом, теряют возможность, например, работы на Северном морском пути.

Мы, как и многие другие пароходства России, сталкиваемся с проблемой при подтверждении права на возмещение НДС по "нулевой" процентной ставке при перевозке экспортно-импортных и транзитных грузов. Это приводит, во-первых, к сокращению оборотных средств компании, а во-вторых, к судебным тяжбам с налоговой.

На уровне оффшорных схем рентабельность флота составляет от 4 до 8% максимум. Лучше ни у кого нет. Да, были годы, когда по некоторым судам PRISCO получало до 12%, но это была просто фантастика. Если говорить о российской схеме налогообложения, то здесь только минусы. И причина, почему мы продали весь мелкий флот, проста - закончились деньги на его содержание. В оффшорах ничего не изменилось. Ставки кредитов практически не изменились, а это главное. Поэтому мы взяли взаймы для окончания строительства двух новых балкеров еще $56 млн.

- Но какие-то потери за время кризиса в компании есть?

- Я не скажу, что это потери. Что-то, повторюсь, мы угадали, но есть вещи, которые не просчитали. Например, те пароходы, которые я хотел продать еще полтора года назад, когда цена на рынке была серьезная, я передержал. Поэтому когда рынок провалился, и цены полетели вниз, я взял за выставленные на продажу суда на 30% меньше, чем мог бы ранее. Но это была моя ошибка, не менеджмента.

- И сколько кризис продлится?

- Моя оценка - всему миру придется поковыряться еще годика два. В России - лет десять.

- Сейчас все решения в компании принимаете вы лично?

- Конечно. Но эта практика не менялась в течение 25 последних лет.

- Вы утверждали, что именно в кризис можно сделать самые удачные покупки. Удалось уже что-то приобрести?

- Да, мы полностью выкупили ОАО "Дальневосточный ипотечный центр" (сейчас 20,41% акций компании принадлежит ПМП, остальные 79,59% - ОСАО "Защита-Находка". - Прим. авт.). Но с кризисом это не связано. Мне просто нравится, как они работают. Сейчас будем продавать через ДВИЦ построенный нами жилой дом в Подмосковье на 40 с лишним квартир. Квадратный метр в нем будет стоить около 50 тыс. руб. И это при том, что весь дом едва ли не мрамором отделан, на все пять баллов.

- В последнее время стало модным говорить о том чудо-эффекте, который преобразит экономику Дальнего Востока, переводе местной экономики на газ. На ваш взгляд, насколько это экономически обоснованно?

- Не открою Америки, если скажу, что все упирается в цену. Обстановка на европейском рынке складывается не лучшим образом для России. Сегодня мы настроили против себя всех - и Европу, и Украину. Не дай Бог, если поругаемся с Белоруссией. Выход один - ускоренными темпами газифицировать еще неохваченную часть территории России, в том числе Дальний Восток, и направить излишки газа на внутренний рынок. Причем не за копейки, а по цене нисколько не ниже, чем газ уходит на экспорт.

Перевести производство на газ - полдела. Обеспечить рентабельность производства при высокой цене - вот задача для местных предприятий. В этом случае проще построить новые мощности под газ с нуля. Ведь на некоторых котельных до сих пор в работе котлы производства 30-х годов прошлого века. Подвести к ним достаточно дорогое топливо значит получить нулевой эффект. А оплачивать все эти затраты будет конечный потребитель. Поэтому все зависит от ситуации на внешнем рынке - если экспортный потенциал не уменьшится, значит, нагрузка на внутреннего потребителя будет компенсирована. Если положение изменится в худшую сторону, вряд ли нам с вами повезло, что в регион придет газ.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews