Курсы валют ( )
USD: 77.03 р. 100 JPY: 73.43 р.
EUR: 91.34 р. 10 CNY: 11.57 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Время раскинуть розничные сети

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Период бурного развития продовольственных розничных сетей в России подходит к концу. Крупнейшие федеральные ритейлеры уже не стремятся к географическому присутствию на всей территории России. Сегодня на первый план выходит рентабельность отдельных бизнес-единиц. Менеджмент компаний понял, что время наращивания активов путем значительного увеличения количества супермаркетов в сетях закончилось, так как будущая продажа небольших сетей более крупным отодвинулась на неопределенный срок. Поэтому обещанной экспансии "федералов" в отдаленные регионы страны, в том числе и в Приморский край, скорее всего, не будет в ближайшие 5 лет.

Тенденции в продуктовом ритейле Приморского края схожи. Еще несколько лет назад местные розничные сети работали исключительно на развитие. Амбициозные проекты предусматривали увеличение количества супермаркетов в составе той или иной сети. При этом собственники бизнеса не задумывались о том, насколько все магазины сети успешны в плане получения прибыли и лояльности покупателей. Очень часто магазины одной сети настолько отличались друг от друга по качеству обслуживания покупателей и ассортиментному ряду, что покупатели стали выделять в составе сети плохие и хорошие магазины. Однако большинство компаний стремилось к количественным показателям, но, как оказалось, 7-8 супермаркетов в сети - не показатель успешности.

Поэтому все чаще эксперты говорят о том, что развитие продуктовых сетей зависит не от количества супермаркетов, а от того, какие результаты показывает каждый супермаркет. Именно этот фактор определяет лояльность потребителя к бренду сети. И если 5 лет назад потребитель еще не определялся в выборе определенной сети, то сегодня покупатели отдают свои предпочтения определенным брендам.

Однако Приморский край, впрочем, как и весь дальневосточный регион, не может похвастаться тем, что в ближайшее время продовольственные сети станут укрупняться за счет открытия новых супермаркетов. Более того, кризис на потребительском рынке показал, что их конкурент в лице магазинов шаговой доступности забрал себе часть покупательского потока.

Можно с уверенностью говорить о том, что в этот формат торгового предприятия в период кризиса не только не пострадал, но показал преимущества малого бизнеса в сфере торговли.

"Небольшие павильоны оказались более устойчивыми в финансовом отношении, так как их накладные расходы гораздо ниже, чем у супермаркетов, - говорит владелица небольшого торгового павильона во Владивостоке. - Безусловно, наша товарная матрица уступает матрицам супермаркета, но у нас всего 6 продавцов, по три в смену, они же выступают в качестве товароведов, уборщиц, кассиров. Что касается торговой наценки, то она у нас всего 25-30%. Поэтому в период кризиса мы получили приток новых клиентов".

Фонд заработной платы, расходы на автоматизированный учет, единовременные траты на оборудование, аренда земельных участков, обслуживание банковских кредитов - все это делает супермаркеты хорошими, но дорогими предприятиями торговли. В штате любого супермаркета присутствуют кладовщики, работники приемки, категорийные менеджеры, продавцы, менеджеры торговых залов, администраторы, кассиры, фасовщики, бухгалтера, коммерческий и генеральный директор.

Но в свою очередь и товарооборот супермаркета - не в пример небольшим торговым точкам.

Если говорить о преимуществах и недостатках супермаркетов и магазинов у дома, то все опрошенные "ЗР" респонденты отметили следующее.

"Магазин у дома" - консервативное предприятие, которое ограничено в своем развитии. Практика показывает, что в Приморском крае сетей "магазинов у дома" очень мало. При этом средний чек такого магазина - не более 350 руб. Как правило, эти магазины имеют стабильный товарооборот не более 2 млн руб. в месяц за счет устоявшейся клиентуры.

"Супермаркеты за один день работы могут превысить месячные показатели товарооборота магазина у дома. Большие операционные расходы компенсируются именно товарооборотом. Конечно, в период кризиса средний чек в супермаркетах упал на 10-15%, но для супермаркета это не критично", - утверждает коммерческий директор супермаркета "Михайловский" Наталья БАЛИЦКАЯ.

"Рентабельность магазинов у дома и супермаркетов сравнивать некорректно, - считает коммерческий директор супермаркета "Сотка" Елена КОЛПАКОВА. - Даже в период кризиса супермаркеты показывают хорошую рентабельность. С другой стороны, тенденция на рынке такова, что в одной сети могут быть магазины разного формата. Например, сеть "Ратимир". Она позиционируется как сеть "магазинов у дома", но при этом ее два супермаркета ("Кольцевой" и "Клевер Хауз". - Прим. автора), которые можно отнести к формату классических супермаркетов. Если говорить о развитии, то все местные сети создавались после того, как первые супермаркеты показывали хорошую рентабельность".

В этом она права. Успех супермаркета "Парус" и доверие потребителя к этому бренду стали основой развития розничной сети с одноименным названием. После того, как были отлажены бизнес-процессы, открылись еще магазины в городах Находка, Артем и Южно-Сахалинск. Чуть позже был открыт второй магазин во Владивостоке, причем по формату он больше подходит под определение "магазин у дома". Под этот формат можно подвести и супермаркет "В-Лазер" открывшийся в жилом комплексе "Аркада Хауз". Совсем свежий пример - супермаркет "Родной", открылся около месяца назад в одном из жилых домов Владивостока.

Возможно, что формат "магазинов у дома" может развивать за счет того, что они будут созданы именно как сети, работающие в этом формате. Тут очевидно преимущество по закупу товара и наращиванию товарооборота.

Есть еще одна сторона медали. По информации управления торговли и бытового обслуживания администрации Владивостока, большинство "магазинов у дома" не оформлены с юридической точки зрения. Имеется в виду, что не только земля под магазином, но часто и само строение не оформлено в собственность. Поэтому администрация Владивостока регулярно проводит демонтаж незаконных торговых точек.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews