Курсы валют ( )
USD: 77.03 р. 100 JPY: 73.43 р.
EUR: 91.34 р. 10 CNY: 11.57 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Аэропорт Владивостока идет на взлет

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

31 августа под председательством министра транспорта России Игоря ЛЕВИТИНА состоялся Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Он одобрил участие аэропорта в строительстве нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивосток и поручил гендиректору согласовать договор с Внешэкономбанком о финансировании проекта.

Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил ВАСИЛЕНКО, будучи во Владивостоке на закладке первого камня в основание нового международного терминала, дал эксклюзивное интервью "ЗР".

- Аэропорт Владивостока из объектов саммита АТЭС-2012 проект не менее важный, чем мосты через бухту Золотой Рог и на остров Русский. Ему первым принимать гостей саммита. Это и определяет ускоренные сроки строительства. Но главное - международный аэропорт Владивосток должен стать воздушными воротами России в Азиатско-Тихоокеанский регион, что позволит Приморью максимально эффективно использовать свое стратегическое расположение. К саммиту АТЭС 2012 года Владивосток получит реконструированный аэродром и новый аэровокзальный комплекс площадью 50 тыс. кв. м, способный принимать 1500 человек в час.

Досье

Аэродром Кневичи аэропорта Владивосток расположен в 4,5 км северо-западнее г. Артема, в 38 км северо-восточнее г. Владивостока. Он считается аэродромом класса "А" и с 1992 г. отнесен к разряду международных. После реконструкции будет соответствовать 2-й категории ICAO. Заказчиком по реконструкции аэродрома является Федеральное агентство воздушного транспорта. Главным инвестором выступает ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", которому Указом Президента РФ в 2008 г. передан государственный контрольный пакет акций (52,16%) ОАО "Международный аэропорт Владивосток".

Проект реконструкции аэропорта в каком-то смысле даже вопрос региональной политики. Приморский и Хабаровский края издавна конкурируют между собой. И создание современного, мощного авиахаба во Владивостоке даст значительное преимущество Приморью.

- А с вашей точки зрения как специалиста, зачем нужна реконструкция аэропорта?

- Если коротко, то аэропорту Владивостока в нынешнем состоянии кроме местной "Владивосток Авиа" очень трудно принимать и обслуживать рейсы других авиакомпаний. Все об этом прекрасно знают. Возможности для конкуренции в регионе весьма ограничены, а без формирования соревновательной среды между перевозчиками невозможно обеспечить высокое качество и доступность авиатранспортных услуг. Поэтому государство на первом этапе выделило международный аэропорт Кневичи из состава авиакомпании и в настоящее время начало комплексную реконструкцию аэропорта, тем самым создавая условия для усиления конкуренции. Это уже помогло привлечь новые авиакомпании в регион и подтолкнуло игроков рынка повышать качество сервиса и снижать цены на авиабилеты, что очень важно для подавляющего большинства приморцев.

Для дальнейшего развития необходимо фактически отстроить заново аэропортовую инфраструктуру и создать комфортные и равные условия всем авиаперевозчикам, которые желают оперировать на региональном рынке авиаперевозок. Поэтому, с одной стороны, аэропорту остро нужен современный высокотехнологичный пассажирский аэровокзальный комплекс, который объединит под одной крышей обслуживание пассажиров внутренних и международных воздушных линий. Кроме терминала будут построены паркинг на 1 тыс. мест, две гостиницы, офисные помещения.

С другой стороны, необходим современный всепогодный аэродром, способный принимать воздушные суда любых типов. В рамках проекта успешно ведется реконструкция аэродромного комплекса, фактически заново строится вторая взлетно-посадочная полоса, будут созданы новые воздушные стоянки для широкофюзеляжных самолетов. Реконструированный аэродромный комплекс с двумя ВПП и новый АВК с сопутствующей сервисной инфраструктурой мы должны ввести в эксплуатацию одновременно и без срывов. Это важно с учетом масштаба государственных и частных капиталовложений и социальной значимости проекта.

- Аэропорт, по проекту, после реконструкции многократно, раз в пять, увеличит пропускную способность и сможет обслуживать до 5 млн человек в год. Но ведь сейчас поток пассажиров едва перешагнул миллион. Значит, расчет делается на значительное увеличение авиапассажиров?

- Давайте обратимся к опыту передовых азиатских аэропортов. Так вот, например, аэропорт Инчхон в Республике Корея строился с четырехкратным запасом по пассажиропотоку. Даже сейчас у него есть "запас прочности". Он принимает 40 млн человек в год, а способен принять - 100 млн пассажиров. А это значит, что пассажирам и авиакомпаниям там комфортно.

Если не будет условий для авиакомпаний, где они могли бы качественно обслужить своих пассажиров, то они и не придут. Ведь сколько усилий понадобилось приложить и губернатору, и мне, чтобы в Приморье начал летать "Боинг 737" из Кореи! Громадное было противодействие.

- Честно говоря, не очень понимаю, почему кто-то был "против"?

- Дело в том, что туда и обратно должны летать самолеты одного класса, то есть, если корейцы используют самолет с большой провозной емкостью, то и из Владивостока должен лететь такой же. А это не просто. Но возникает вопрос, почему наши люди должны страдать из-за недальновидности некоторых наших хозяйствующих руководителей, из-за того, что они не могут обеспечить должный уровень сервиса?! Была проведена огромная работа губернатором Приморья Сергеем ДАРЬКИНЫМ при моем участии, чтобы могли летать большие авиалайнеры. Со стоянкой для таких самолетов трудно. Многие авиакомпании хотят использовать аэробусы. Но пока нет соответствующей инфраструктуры.

Поэтому хотел бы подчеркнуть, что в перспективе модернизированный аэропорт - это не только современный и комфортный пассажирский терминал. Это еще качественный современный склад, совершенно новый цех бортового питания, новые аэронавигационные и светосигнальные системы. Это совершенно новый, причем альтернативный топливно-заправочный комплекс, строительство которого позволит снизить затраты на топливо, что тоже даст возможность уменьшить цены на авиабилеты. Все это как раз и создаст необходимые конкурентные условия для прихода новых авиакомпаний.

Кроме того, строительство нового грузового комплекса позволит привлечь в Приморье новых грузоперевозчиков. Пока же в сфере грузоперевозок нет конкуренции, что, конечно, негативно сказывается на тарифах для субъектов экономической деятельности не только Приморья, но и других регионов.

Я здесь столкнулся с мелкособственническим инстинктом: "Я вот заработаю копейку, а больше - никто не моги". А ведь это противоречит политике государства и препятствует развитию бизнеса региона. Для меня очень важно, чтобы МАВ стал одним из локомотивов экономического развития всего Приморья.

Хотелось бы особо отметить - правительство сейчас многое делает по программе дотационных перевозок дальневосточников, и в частности приморцев. Государство создает равные возможности для авиакомпаний, желающих обеспечивать льготные перевозки. А вот для тех, кто предоставит самые дешевые билеты, аэропорт должен создать все необходимые условия. С этой точки зрения трудно переоценить потенциальные возможности Владивостокского аэропорта.

- А сколько Международный аэропорт Шереметьево вкладывает и каковы в целом инвестиции, в том числе государства?

- Государство вкладывает 10 млрд рублей в сооружение взлетно-посадочных полос и инфраструктуру аэродрома. Возведение аэровокзального комплекса намечено вести на деньги инвесторов. ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" является государственной компанией, но мы инвестируем не из бюджета, а самостоятельно заработанные средства. Сумму в $175 млн вкладываем в строительство нового пассажирского терминала. Наш партнер - "Группа Альянс" в лице своего подразделения "Альянс Пром" финансирует строительство топливно-заправочного комплекса, ЦСЗ и грузового терминала - порядка $50 млн.

Кроме финансовых затрат, Шереметьево вкладывает и свое ноу-хау, я бы сказал, свой корпоративный дух, свою философию бизнеса. Наши руководители и специалисты помогают внедрять передовые технологии и системы управления как кадровыми, так и производственным ресурсами, делятся реальным опытом качественного обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Нам, прежде всего, важно сохранить и преумножить бесценный человеческий капитал предприятия. Ведь любые машины и оборудование без добросовестных и ответственных людей - это просто бесполезное железо.

Об уровне новой аэрогавани на российском Дальнем Востоке говорит и выбор исполнителя - проектировщиком и генподрядчиком аэровокзального комплекса станет немецкая компания "Хохтиф" (Hochtief), компания мирового класса. Конечно, она будет привлекать для строительства местные фирмы. Это было непременным условием российского тендера. Значит, существенная часть средств уже при строительстве пойдет в региональную экономику. Кроме того, уже сегодня более 60% строителей нашего генподрядчика - это местные специалисты.

- Бюджет реконструкции аэропорта верстался в докризисное время. Не будет ли он из-за финансовых проблем урезан?

- У меня есть уверенность в том, что финансирование будет в полном объеме. В перспективе модернизация аэропорта Владивосток позволит создать на его базе крупный международный авиахаб. Удачное географическое положение аэропорта на пути следования самолетов из Юго-Восточной Азии в Америку и Европу позволит значительно увеличить существующий грузовой и пассажирский потоки. А главное, новый хаб - это новые рабочие места для тысяч приморцев, это сравнительно дешевые полеты во все районы страны и мира, и это новое качество жизни для всех дальневосточников.

- По срокам предстоящие объемы работ не вызывают беспокойства? Вам ведь предстоит чуть ли не заново построить новый аэропорт.

- У нас один выход - мы должны успеть. Значит, успеем. Тем более с таким профессиональным и преданным своему делу руководством и коллективом аэропорта Владивосток.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews