Курсы валют ( )
USD: 77.92 р. 100 JPY: 73.95 р.
EUR: 91.31 р. 10 CNY: 11.64 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Железная дорога и "Дальрыбпорт" ударили по рукам

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

На прошлой неделе Приморский край посетила внушительная делегация ОАО "РЖД". Два дня высокопоставленные сотрудники РЖД решали вопрос об оперативном взаимодействии между рыбными портами и железной дорогой.

Напомним, что на Дальнем Востоке сейчас пик лососевой путины. Рыбаки уже добыли более 400 тыс. тонн. Однако на данный момент остро стоит вопрос доставки рекордного улова в центральную часть России. Причем, если вначале говорилось о нехватке подвижного состава, то сегодня речь идет об изменении принципов работы.

По словам первого заместителя центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Сергея КОЛЕСНИКОВА, политика железной дороги в отношении вывоза рыбопродукции будет скорректирована. "Нами подписан протокол намерений о сотрудничестве с компанией "Дальрыбпорт", как с крупнейшим рыбным портом Дальнего Востока. ОАО "РЖД" поддержало новую схему сотрудничества, предложенную компанией "Дальрыбпорт". Мы договорились о том, что ускоренный рыбный поезд может уходить со станции м.Чуркин хоть каждый день. Время отправления 18 часов 40 минут. Он будет идти по специально согласованному графику. За этими поездами будет организовано специальное диспетчерское слежение. Отправленный на прошлой неделе поезд состоял уже из 44 вагонов, хотя первый насчитывал всего 15 вагонов. К этим поездам более не будет применяться повышающий коэффициент. Более того, мы готовы к взаимодействию и с другими операторами этого рынка. Сегодня ОАО "РЖД" передислоцировало в Приморский край более 100 рефрижераторных секций. На стации м. Чуркин создан постоянный резерв специализированного подвижного состава", - заявил Сергей Колесников.

Есть и другой положительный момент. Привлечение к этой проблеме внимания широкой общественности привело к тому, что будет изменен заявочный принцип работы. Более того, Приморье может стать единственным регионом России, в котором подача заявки на вагоны для вывоза рыбопродукции будет производиться не по нормативам железной дороги, а по ситуации в рыбных портах.

Напомним, что суть разногласий между рыбными портами и железной дорогой сводилась к следующему. В рыбный порт поступала рыба, однако точный объем и дату отгрузки руководство портов не могло назвать, так как сделки купли-продажи происходили после проверки качества рыбопродукции. Рыба сдавалась на лабораторные испытания, а они занимают несколько дней. По нормативам же заявка на перевозку должна быть подана не менее чем за десять дней.

Однако не только нормативы РЖД привели к неритмичной поставке подвижного состава. Эксперты отмечают, что причина - в нестабильном рынке, который и привел к тому, что рыбные порты и железная дорога не могли оперативно отправлять рыбу в центральную Россию.

"В конце августа рынок практически встал, - утверждает один их крупных оптовиков. - Цена на горбушу опустилась до рекордного уровня. Поэтому все сделки на две-три недели были заморожены. Такого "застоя" на лососевой путине еще не было. Первые оптовые покупатели, купившие рыбу, оказались в шоке от падения цен. Они сработали в убыток. Поэтому оптовые покупатели стали ждать, когда цена на рыбу стабилизируется. В итоге все холодильные мощности были забиты, суда стояли у пирсов, а владельцы груза не выгружали рыбу, чтобы не платить прогрессивку. Те, кто уже положил рыбу на холодильник, не торопился вывозить лосося с портов".

На данный момент все холодильные мощности, а это около 40 тыс. тонн, забиты лососем. У причалов Дальрыбпорта стоит несколько судов, в трюмах которых лежит 6 тыс. тонн. Еще 8 тыс. тонн рыбы - на судах, стоящих на рейде, около 30 тысяч тонн подойдет на днях. Однако теперь, когда рынок оживился, этот объем будет вывезен с Дальнего Востока в рекордно короткое время.

"Уверена, что схема работы, выработанная на лососевой путине, перейдет и на другие путины. Например, на сельдевую путину, которая также обещает быть рекордной. Ведь сельдь, как и лосось, почти вся идет на внутренний рынок. Более того, это по-настоящему народная рыба. Мы ценим то, что представители ОАО "РЖД" предложили нам новый подход. Также отмечу, что РЖД отменило договорной тариф за досрочное предъявление груза, а подача подвижного состава теперь происходит не по предварительной заявке, а по требованию портов. Это не просто новшество, а правильное решение, которое будет способствовать взаимовыгодному сотрудничеству. Ведь объемы перевозки рыбы зависят от того, насколько гибкую политику ведет РЖД", - комментирует генеральный директор ОАО "Дальрыбпорт" Людмила ТАЛАБАЕВА.

"Перед ОАО "РЖД" поставлена задача, чтобы вся рыба, поступающая на российский берег, без потери качества была доставлена в разные регионы страны. Наша дочерняя компания ОАО "Рефсервис" держит на консервации 168 рефсекций. В то же время необходимо понимать, что расконсервирование одной рефсекции и доставка ее на Дальний Восток обходятся в 500 тыс. руб. Но при необходимости это будет сделано. Что касается ценовой политики, то железнодорожный тариф занимает всего 8-9% в стоимости килограмма рыбы", - подчеркнул Сергей КОЛЕСНИКОВ.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews