Курсы валют ( )
USD: 76.47 р. 100 JPY: 73.1 р.
EUR: 90.41 р. 10 CNY: 11.47 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Как часовой механизм

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Строительная площадка на полуострове Назимова, где ведется сооружение моста через пролив Босфор Восточный, впечатляет масштабами: десятки машин и механизмов, сотни рабочих в ярких спецовках и новеньких касках, всполохи электросварки, гул буровых установок, снующие самосвалы и взбирающиеся на береговую кручу бульдозеры - все это лишь небольшие штрихи к ежедневно меняющейся картине огромного строительства.

Стройка набирает обороты, и что бы ни говорили скептики, здесь проникаешься уверенностью, что мост на остров Русский всего через несколько лет станет неотъемлемой частью Владивостока. Во всяком случае, опоры эстакады, которая в будущем выведет транспорт на сам мост, подрастают с каждым днем - их бетонирование ведется в круглосуточном режиме. Как рассказал "ДК" заместитель генерального директора УСК "Мост" Николай РОГОВ, практика строительства таких объектов свидетельствует о том, что проектирование и подготовка строительства идет от полугода до полутора лет, но, учитывая опыт УСК "Мост", высокую квалификацию ее специалистов и современное техническое оснащение, здесь удалось развернуть работы в кратчайшие сроки, параллельно с проектированием.

Досье

По данным ФГУ ДСД "Владивосток", объект финансируется в полном объеме. Еще в январе 2009 года на счет дирекции поступили средства, предназначенные на финансирование объекта в текущем году, в сумме 6 млрд 806 млн рублей. Из этих денег в соответствии с контрактом генподрядчику проплачен аванс на 2009 год.

В связи с крайне жесткими сроками строительства генподрядчик самым серьезным образом подошел к организации стройки и промплощадки.

- Работа разворачивается по всему фронту в 3,5 км и ведётся одновременно на 24 опорах из 32 предусмотренных проектом, - сообщил директор филиала ОАО "УСК МОСТ" в г. Владивостоке Алексей БАРАНОВ. - Достаточное количество техники, серьезное технологическое сопровождение всех процессов, мощные бетонные узлы прямо здесь, на стройплощадках, арматурные и другие производственные цеха - все это позволяет отладить работу как часовой механизм.

Два новых бетонных завода (производства Финляндии и Бельгии) на полуострове Назимова уже приступили к работе. Производство на них полностью автоматизировано. Собран и готовится к пуску третий завод на острове Русском. Пока же бетон с материка туда доставляется паромами. По словам Алексея Баранова, в дальнейшем схема работы трех заводов продумана так, что никакие сбои не позволят прекратить подачу бетона. Это особенно важно при непрерывном монтаже опор и пилонов будущего моста, что необходимо по технологии.

Здесь же смонтирован и уже приступил к работе арматурно-сварочный цех, в котором из листов металла изготавливают трубы необходимого диаметра. Они необходимы при строительстве всех вспомогательных сооружений и несущих конструкций, например, служат гильзами, под защитой которых выполняется бурение буровых столбов мостовых опор. В цехе установлено самое современное оборудование, например, машина плазменной резки, которая позволяет разрезать металл толщиной до 35-40 мм.

- При этом возможен крой металла любой конфигурации, процесс компьютеризирован, и программа рассчитывает настолько оптимальную резку, что это делает производство практически безотходным, - продолжает Алексей Михайлович. - Работают линии по изготовлению арматурных заготовок. За счет того, что все конструктивные детали и арматурные каркасы изготавливаются непосредственно на стройплощадке, достигается огромная экономия средств: достаточно доставлять сюда спакетированные листы металлоконструкций, арматуру в пачках и т.д., нежели возить трубы по железной дороге, перевозя воздух. Кроме того, используя высокоточные станки, мы полностью уходим от возможных ошибок, связанных с человеческим фактором.

В числе последних приобретений стройки - лаборатория по проверке качества всех строительных материалов, поступающих на объект. Здесь под пресс отправляют кубики, которые отливают из каждой партии бетона. Но сначала они в течение нескольких суток набирают необходимую прочность. Строители должны быть уверены, что материал не подведет. Проверяют также качество металлической арматуры, инертных материалов, и только после этого они отправляются в работу.

На месте будущих пилонов - самых высоких опор моста, к которым будет крепиться висячий пролет, - в непрерывном режиме насыпается островок безопасности. С промежутком в несколько минут на отвоеванную у моря территорию заезжают самосвалы с бутовым камнем. Формирование островка потребовало от проектировщиков и строителей немалых усилий - пролив Босфор Восточный оказался с характером, тем более что глубины здесь достигают 35 метров.

Сегодня на строительстве моста трудятся порядка 1300 человек. Здесь задействованы специалисты генподрядной организации - "УСК Мост", а также "СК Мост", НПО "Мостовик", "СК Мост-Восток", "Мостотрест-2005", "Мостдорстрой". По словам Алексея Баранова, число людей на строительстве будет расти, и в пиковый момент достигнет 10 тысяч человек.

- Две крупнейшие компании - "УСК Мост" и НПО "Мостовик" - договорились вести такую политику: основные специалисты с опытом подобной работы приезжают из центральной полосы России - это люди высочайшей квалификации, с которыми мы построили не один объект. Затем к этим специалистам набираем людей на месте, и на сегодня во Владивостоке трудится более 300 человек из Приморского, Хабаровского краев и других близлежащих регионов, - рассказывает Алексей Михайлович. - Мы заинтересованы, чтобы это количество росло: целесообразнее использовать местных рабочих, нежели возить издалека, тратить средства на перелеты и командировочные.

Что касается местных специалистов, то, по его мнению, с кадрами здесь негусто, а теперь, со строительством двух таких гигантов - мостов через Золотой Рог и через Босфор Восточный, - тем более.

- Правда, сейчас, когда многие стройки законсервированы, удается находить людей. Так что ждем монтажников, бетонщиков, сварщиков, - продолжает Алексей Баранов. - Принимаем ребят после службы в армии, с удовольствием берем в бригады, обучаем специальности, предлагаем обучение в учебных пунктах компании. Для работы на автоматизированных линиях заводов нужны инженеры-программисты. К сожалению, далеко не все кадры задерживаются: народ приходит разный, и со многими приходится прощаться. Одни не привыкли работать в условиях жесткой дисциплины, а иначе у нас нельзя - 90% работ на объекте сопряжено с риском для жизни, требуются ответственность и постоянное внимание. Другие просто не выдерживают высоких физических нагрузок, жесткого ритма. У всех вахтовиков, да и у многих местных специалистов, - 12-часовой рабочий день, причем люди постоянно загружены работой, времени на перекуры не остается. И даже в положенный технологический перерыв далеко не всегда получается полноценно отдохнуть, особенно во время работ на высоте, на воде. Стройка работает круглые сутки и круглый год.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews