Курсы валют ( )
USD: 77.92 р. 100 JPY: 73.95 р.
EUR: 91.31 р. 10 CNY: 11.64 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Для "Звезды" наступил "Янтай"

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Ситуация на Амурском судостроительном заводе, потребовавшая вмешательства премьер-министра Владимира ПУТИНА, недавняя акция протеста профсоюзов нескольких судоремонтных предприятий, прошедшая во Владивостоке, продемонстрировали далеко не лучшее состояние дел в отрасли. На этом негативном фоне ярким позитивным и обнадеживающим фактом стало одобрение концепции развития завода "Звезда" (Большой Камень).

Если звезды сойдутся, как надо, в недалекой перспективе это станет настоящим прорывом для отрасли не только на Дальнем Востоке, но и для всей России.

На совещании 11 мая в Комсомольске-на-Амуре было официально признано наличие проработанной концепции создания современной судостроительной верфи на базе ОАО "ДВЗ "Звезда". Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир ПАХОМОВ сообщил руководству завода, что по итогам совещания она получила одобрение председателя правительства. Старт ей будет дан после выхода соответствующего правительственного постановления, т.к. для реализации потребуются немалые госинвестиции. По предварительным прикидкам, стоимость всего проекта оценивается в сумму от 30 до 60 млрд руб., половину из которых может дать иностранный инвестор.

Плюс проекта в том, что он почти обрел инвестора, сингапурскую компанию Yantai Raffles Shipyard Ltd., которая еще год назад планировала инвестировать в развитие Амурского СЗ. Подробности - в беседе с генеральным директором ОАО "ДВЗ Звезда" Андреем РАССОМАХИНЫМ.

- Андрей Юрьевич, расскажите об основных моментах концепции.

- Планируется расширение завода, строительство верфи, дополнительных цехов. Задача - обеспечить строительство крупнотоннажных судов, буровых и добывающих платформ. Это без учета работ по основной нашей деятельности - исполнению заказов Минобороны. Фактически новые цеха и верфь станут новым производством, ориентированным на гражданское судостроение. В бухте, на берегу которой расположен завод, место для строительства есть, а как показывает опыт, построить что-то заново выгоднее, чем модернизировать старое. Задача для нас понятная, хотя и сложная, ведь предстоит сохранить и модернизировать основное, специализированное, как мы говорим, производство и при этом реализовать столь масштабный для нас проект, конечно, с помощью государства и, надеемся, иностранного партнера.

- Еще год назад сингапурская судостроительная корпорация имела намерение инвестировать в подобный проект на Амурском СЗ - и вдруг такой крутой разворот?

- Ребята оценили разницу. Наш проект оказался на сегодня наиболее проработанным. Это первое, во-вторых, на Амурском СЗ экономическая ситуация не из лучших, и дай Бог, чтобы она разрешилась благополучно для завода. В-третьих, мы в более выигрышных климатических и географических условиях для реализации такого проекта. Рядом глубоководная бухта, возможности строить на месте как верхние, так и нижние основания нефтедобывающих платформ. Строить основания для платформ в Приморье, как планировалось, а потом тащить все это за две тысячи километров на Амурский СЗ, это масса накладных расходов.

Для нас неважно, кто будет партнером, Сингапур, Норвегия или кто-то еще. Главное, что эти ребята выражают готовность привезти сюда проработанный проект, привязать его к месту, согласовать с органами власти и построить. Главная цель сингапурских инвесторов - выйти на сахалинские проекты. И сделать они могут это только через реализацию подобного проекта в России. При этом в отличие от норвержцев, которые строили основания платформ во Врангеле и сейчас намерены строить, сингапурская компания готова делиться с нами своими технологиями.

- Владимир Путин, когда говорил о том, что пора строить у себя танкеры и крупные суда, имел в виду вашу будущую верфь?

- Могу только сказать, что сейчас на Дальнем Востоке строить такие суда негде, будущая верфь позволит строить танкеры и платформы.

- Какова предполагаемая система управления проектом?

- Есть международные стандарты. Скорее всего, будет создана управляющая компания, как совместное предприятие, которая будет управлять всем проектом, контролировать финансовые потоки, наполнение заказами, распределение прибыли и т.д.

- Если на "Звезде" построят верфь, какие перспективы ожидают Амурский СЗ, как вы считаете?

- Не берусь судить, уважаю этот завод, его специалистов. Мы готовы до какого-то момента работать в кооперации. По объему металлопереработки они значительно сильнее нас, имеют собственное литейное производство. Этот завод стране сейчас необходим, нужно исполнять индийский заказ, доработать действующие контракты. Что касается будущего, то, думаю, все будет зависеть от менеджмента, сам по себе завод очень хороший. Единственно, что могу сказать, что с удовольствием приму на работу специалистов этого завода.

- Какое число специалистов может понадобиться вашему заводу в будущем с реализацией концепции развития?

- По скромным подсчетам, с начала работы верфи будет создано 1 300 рабочих мест, окончательная цифра не ясна, т. к. не определен уровень автоматизации производства.

- Каков уровень загруженности завода "Звезда" заказами и их финансирования на сегодня?

- За прошлый год Минобороны с нами рассчитался в срок. В этом году мы защитили и получили аванс в размере 74,8% по одному из действующих контрактов. В целом по линии Минобороны имеем два действующих контракта, третий - в процессе подготовки к конкурсу, четвертый сдвигается на 2011 г. В настоящее время ощущается интерес к нам пограничников. На днях ими был объявлен тендер на ремонт судов, есть перспектива, что мы его выиграем, за счет того, что предлагаем более сжатые сроки исполнения контракта и больший гарантийный срок обслуживания после ремонта. Это две очень серьезные конкурентные позиции.

Признаюсь, за заказами приходится побегать. Но если сидеть и ждать, ничего не получишь. У нас практически непрерывно в Москве и Питере работают от двух до пяти человек, продвигая документы, и это не считая представительства. Мы пришли к тому, что сами формируем тендерные документы, заказываем работу по оценке цены контракта, работаем с техническим управлением ВМФ, доказываем, добиваемся, согласовываем, т. е. готовим документы по максимуму заранее, чтобы они пошли в заявку сразу после объявления конкурса. Отсюда и результат.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews