Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Беззащитная оборонка

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В апреле Владивосток посетила делегация Роспрома и Объединенной судостроительной корпорации. Ответственная комиссия проверяла своевременность выполнения Указа Президента от 21.03.2007 г. №394. о создании "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта" - ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

Напомним, что задачи создаваемого холдинга - сохранение и развитие научно- производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечение безопасности и обороноспособности государства, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства кораблей и подводных лодок для ВМФ России, а также развитие гражданского судостроения, освоения континентального шельфа и мирового рынка морских перевозок.

Досье

В Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, после преобразования в открытые акционерные общества, должны войти ФГУП: ДВЗ "Звезда", "Хабаровский судостроительный завод", предприятия Минобороны РФ: "30 СРЗ", "92 СРЗ", "178 СРЗ", "179 СРЗ", "СВРЦ",акционерные компании ХК "Дальзавод", "Николаевский СРЗ", а также "Научно-исследовательский институт "Берег".

Судостроительный холдинг под вопросом

Задачи поставлены более чем серьезные. Но Приморский край тем и славится в стране, что здесь быстро только сказка сказывается. Реально ни один из названных заводов так и не вошел в состав "ДЦСС". Официально контролеры констатировали: идет значительное отставание от установленных сроков хода приватизации приморских судоремонтных ФГУПов. Вопрос о вхождении во вновь создаваемую структуру ряда "номерных" оборонных заводов Минобороны до сих пор остается открытым.

Собственно Дальневосточный центр судостроения и судоремонта был зарегистрирован только 11 декабря 2007 г. Его руководитель Павел ПОПОВ продолжает занимать должность вице-губернатора Приморья. Не торопились и ФГУПы. Еще до 10 сентября 2007 г. руководители приморских оборонных заводов, задействованных в проекте, должны были провести инвентаризацию, подготовить правоустанавливающие документов и т.д. для выработки решений по приватизации.

В Хабаровском крае так и происходит. "Хабаровский судостроительный завод" и "179-й СРЗ" уже находятся в завершающей стадии акционирования, а "Северо-Восточный ордена Трудового Красного Знамени Региональный центр по ремонту и утилизации вооружения и военной техники" стал ОАО "СВРЦ". Директора же приморских краснознаменных заводов бьются в сетях долгов, став заложниками кредиторской задолженности, которая висит над управляемыми ими предприятиями дамокловым мечом. Этот долг может сыграть злую шутку со всем процессом создания судостроительного мегахолдинга на Дальнем Востоке.

Кому война - кому мать родна

О невыплате зарплаты и долгах энергетикам на номерных заводах наслышано не только Приморье - акции, митинги, забастовки лишь усугубили ситуацию. А крайне неустойчивое финансовое положение военных судоремонтников оказалось привлекательным для ряда коммерческих структур, специализирующихся на скупке долгов с последующим получением контроля над активами предприятий. Так, только у "92-го судоремонтного завода" задолженность составляет 50 млн руб.

Существование таких долгов - прямой шаг к банкротству, инициировать которое в отношении будущих акционеров "ДЦСС" может любой кредитор. Среди них своим упорством и настойчивостью отличаются два - ООО "Гунчан" и "Финансовый результат", уже скупившие часть долгов ФГУП "92-й судоремонтный завод" (Владивосток) и "30-й судоремонтный завод" (п. Дунай, ЗАТО Фокино). Опасная консолидация задолженности в одних руках делает прозрачной ее цели - инициировать процедуру банкротства с дальнейшим вхождения в состав их собственников.

Кредиторов, скорее всего, привлекает возможность получения доступа к причальным стенкам 92-го завода, что в условиях предстоящего строительства объектов форума АТЭС может стать весьма актуально. "30-й" интересен тем, что занимается ремонтом и утилизацией атомоходов, а при этом образуется очень много металлолома и не обязательно радиоактивного. Дело денежное, никто не спорит.

Для "своих" дешевле?

Абсолютно понятно, что через "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" планируется в дальнейшем размещать крупные государственные заказы. И, как видим, интерес к получению контроля над оборонщиками сегодня усиливается отнюдь не из-за интереса к возможным оборонным госзаказам. Тем более что причальные стенки могут достаться кредиторам по дешевке.

Цена доступа к разделу госкапитала не так велика: около 6 млн руб. долга "92-го СРЗ" перед энергетиками ООО "Гунчан" получило в результате возмездной переуступки права требования долга со стороны ООО "Восточные технологии", которому данную сумму перечислил рыбоколхоз "Огни Востока". Сущие копейки.

Процедуру вывода активов предприятия, находящегося в стадии банкротства, в настоящее время осуществляют и на ОАО ХК "Дальзавод", который также по планам должен войти в ОАО "ДЦСС". В июле 2005 г. в качестве дочернего предприятия ОАО ХК "Дальзавод" было создано ООО "Холдинговая компания "Дальзавод". В апреле 2007 г., т.е. через месяц после выхода Указа Президента о создании Объединенной судостроительной корпорации, ООО "Холдинговая компания "Дальзавод" было преобразовано учредителем в ОАО "Дальзавод". Для общественности - Дальзавод и Дальзавод, с той лишь разницей, что 100% акций нового ОАО принадлежит Дмитрию ДРЕМЛЮГЕ. Через ряд коммерческих структур значительная часть ликвидных производственных мощностей ОАО ХК "Дальзавод" была продана ОАО "Дальзавод", том числе сухой док водоизмещением 26 тыс. тонн, 6 производственных цехов и иная сопутствующая производственная инфраструктура.

В настоящее время правомерность совершения указанных сделок проверяется правоохранительными органами в рамках уголовного дела, возбужденного по факту преступления, предусмотренного ст. 195 УК РФ как неправомерные действия при банкротстве. Так юридически интеллигентно называется увод флагмана дальневосточного судостроения из-под носа и кредиторов, и акционеров, и, конечно, государства.

Много вопросов вызывает процедура вхождения в Дальневосточный центр ОАО "Научно-исследовательского института "Берег", 100% акций которого принадлежит государству. 29 декабря 2006 г. Росимущество определило стоимость всего государственного пакета акций данного научного учреждения в 861 тыс. руб. - в 2 раза дешевле гостинки во Владивостоке. Но к моменту вхождения данного НИИ в "ДЦСС" в 2007 г. стоимость его акций и вовсе усохла до 373 тыс. руб. Оценка определена якобы по стоимости чистых активов. Вдумайтесь: 10 тыс. евро - и НИИ твой. Тут остается только гадать, чьи еще руки и из какого далека протянулись к "Берегу".

Так, попытка государства спасти российское кораблестроение на Дальнем Востоке оказалась в осаде коммерческих структур.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews