Курсы валют ( )
USD: 75.64 р. 100 JPY: 72.88 р.
EUR: 91.67 р. 10 CNY: 11.68 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Крупнейший инфраструктурный проект подорожал почти на 3 млрд долларов

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Самый масштабный нефтетранспортный проект России - строительство трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) - готов поразить и своей стоимостью.

Как стало известно РБК daily, смета проекта строительства ВСТО в долларовом эквиваленте на конец октября 2007 года выросла на $2,8 млрд по сравнению с озвученными ранее "Транснефтью" цифрами и составила $14 млрд по текущему курсу ЦБ. Аналитики полагают, что в случае переноса сроков строительства нефтепровода на осень 2009 года смета может возрасти еще больше.

Первая очередь ВСТО мощностью 30 млн т в год должна быть сдана до конца 2008 года. Но на прошлой неделе президент "Транснефти" Николай ТОКАРЕВ сообщил, что ранее четвертого квартала 2009 года запуск трубы невозможен. На начало 2007 года оценочная стоимость проекта со стороны "Транснефти" составляла $11,2 млрд в ценах 2006 года. В августе прошлого года Госэкспертиза утвердила расчетную стоимость проекта в размере 337,12 млрд руб., или $12,5 млрд. по средневзвешенному курсу доллара на третий квартал 2006 года 26,86 руб. за $1.

Информация об удорожании проекта ВСТО на $2,8 млрд следует из акта проверки спецкомиссией "Транснефти" объемов выполненных работ по строительству объектов первой очереди ВСТО от 4 ноября 2007 года. Рублевая же стоимость объекта на эту дату согласно документу увеличилась на 41,2 млрд руб. Именно в эту сумму госкомпания оценивает ориентировочную стоимость строительства конечной точки нефтепровода - спецморпорта "Козьмино".

Согласно документу компания с 26 октября по 4 ноября 2007 года провела проверку выполненных и оплаченных работ по строительству объектов первой очереди ВСТО. На эту дату общая стоимость объектов нефтепровода составила 344,5 млрд руб. ($14 млрд по текущему курсу ЦБ). При этом стоимость участка Тайшет - Сковородино составила 303,28 млрд руб. (12,3 млрд долл. по текущему курсу, или $11,3 млрд в ценах 2006 года). Стоимость строительства спецморпорта "Козьмино" оценивается компанией в 41,199 млрд руб. ($1,67 млрд). Причем подчеркивается, что она ориентировочная и будет уточнена после проведения внутренней и внешней экспертизы.

В Минпромэнерго официально не комментируют данные документа. Вице-президент "Транснефти" Михаил Барков сообщил РБК daily, что компания не планирует привлечения крупных кредитов на достройку ВСТО и придерживается ранее утвержденных параметров финансирования. Данные о стоимости "Козьмино" он не комментирует, так как не владеет этими цифрами.

С этого года ФСТ повысила тарифы для "Транснефти" на 19,45%. Аналитик Банка Москвы Владимир ВЕДЕНЕЕВ оценил, что выручка компании от этого вырастет на $2 млрд в год. Таким образом, если смета останется прежней, у нее хватит денег на ее реализацию.

Источник, близкий к госкомпании, говорит, что ранее прогнозируемая стоимость трубы $11,2 млрд рассчитывалась без учета строительства порта "Козьмино", а на эти цели планировалось потратить еще $750 млн. Однако он не исключает, что существенный рост стоимости объекта произошел из-за того, что прежние расчеты велись в ценах 2006 года, а сегодня стоимость услуг и стройматериалов выросла в разы.

В январе этого года "Транснефть" объявила тендер на поставку оборудования и строительство конечной точки трубы - порта "Козьмино". Работы планируется проводить с апреля 2008-го по октябрь 2009 года. Таким образом, контрактование будет идти в ценах нынешнего года. Специалисты полагают, что стоимость сооружения нефтеналивного порта для "Транснефти" по итогам контрактования может существенно вырасти по сравнению с прогнозной.

По словам Сергея СЕМЕНОВА, замдиректора компании "Морские стройтехнологии", в среднем стройматериалы на конец 2007 года подорожали по сравнению с 2006-м на 8%. А цены на металлы и услуги подрядчиков поднялись еще выше. Анатолий КОНДРАТЬЕВ, бывший главный специалист подрядчика "Транснефти" по ВСТО компании "Стройкомплект", считает, что дороже всего заказчику может обойтись транспортировка грузов, а также подводные работы на объекте.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews