Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Идет большая рыба

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Для дальневосточного рыбного бизнеса это означает, что более 50% всей рыбопродукции в стране пойдет в порты Дальнего Востока. Для Приморского края это шанс стать крупнейшим перевалочным регионом не только в России, но и в Азии, так как основные портовые мощности по перевалке рыбных грузов сосредоточены исключительно в Приморье еще с советских времен.

Вот только портовый бизнес считает, что на это необходимы изменения законодательства и налоговые льготы. В противном случае замысел под названием "рыба на берег" лопнет как мыльный пузырь.

4 декабря 2007 г. в Калининграде состоялось совещание со всеми руководителями рыбных портов страны. Его главная цель была выяснить, насколько рыбные порты готовы к тому, что российская рыба пойдет на берег. По словам представителя рыбного портового бизнеса от Приморского края генерального директора компании "ДальРыбПорт" Людмилы ТАЛАБАЕВОЙ, все портовики страны обозначили перед главой Государственного комитета по рыболовству Андреем КРАЙНИМ одну основную проблему: порты не готовы принять на себя весь поток рыбопродукции. Причин тому несколько. Это и нехватка морозильных мощностей, и очень долгие сроки оформления судов. Как бы ни хотело правительство загрузить рыбные порты, пока этого не получится. Сегодня рыба, идущая на внутренний рынок страны, может оформляться по трое суток. Ведь у пограничников свой закон, у портовых служб - свой, а у Россельхознадзора - свой.

Насколько сегодня готова нормативная база и возможно ли оформить судно за три часа, портовики страны пока не знают. Зато та же компания "ДальРыбПорт" уже в этом году готова в тестовом режиме поработать по упрощенным правилам, если, конечно, последние будут все же выработаны в ближайшее время.

Компания "ДальРыбПорт" - основной игрок на рынке рыбных грузов на Дальнем Востоке. Это, частная компания, без участия государственного капитала. Парадокс в том, что часть ее мощностей располагается на территории Владивостокского рыбного порта, который сдает ей в аренду холодильник. Сам рыбный порт уже долгое время перевалкой рыбных грузов не занимается, но успешно переваливает лес, автомобили, бананы, спецтехнику.

Причины отказа специализированного порта от профильного груза лежат на поверхности. С каждым годом перевалка рыбы уменьшалось до таких объемов, что уже скоро она стала приносить убытки.

Однако на этом рынке есть еще несколько игроков. Это Находкинский рыбный порт, обладающий причальными стенками, холодильником, железнодорожными путями. Небольшой холодильник с железнодорожной веткой есть в структуре Зарубинской базы флота. Есть холодильные мощности на территории Владивостокского рыбокомбината, правда, нет причальных стенок для больших транспортных рефрижераторов и отсутствует железнодорожная ветка. Есть такие мощности у предприятия КМТС (Контора материально-технического снабжения 1183), перевалкой рыбы занимается и портовый терминал "Баграм" (его специализация - рыба в контейнерах, идущая с острова Сахалин).

Поэтому дальнейшее развитие этого бизнеса связано все же с компаниями, входящими в портовой холдинг "Дальрыбпорт". И наиболее перспективный среди всех - "ДМП- Порт", так как он одновременно способен принять более 50 вагонов. А вот "Далькомхолод", несмотря на то, что на его территории находится холодильник на 22 тыс. тонн, по возможностям обеспечения подвижным составом значительно слабее.

"Компания "ДальРыбПорт", пользуясь тем, что у нее нет конкурентов, задрала цены практически в два раза, - рассказали "ЗР" в одной из торговых компаний. - Однако, так как у нас нет альтернативы, мы будем вынуждены работать с ней, а повышение тарифов вобьем в стоимость конечной продукции".

Генеральный директор "ДальРыбПорта" Людмила Талабаева информацию о повышении стоимости услуг подтвердила. Правда, сразу уточнила, что подобные высказывания есть не что иное, как откровенное лукавство. "Мы посчитали, что поднятие цен поднимет стоимость килограмма рыбы в среднем на 20 копеек! Так что для конечных потребителей наше повышение серьезной роли не играет, - утверждает она.

Есть у генерального директора и экономическое обоснование повышения цен. По ее словам, виной всему - повышение энерготарифа, железнодорожного тарифа, повышение аренды со стороны рыбного порта. "В то же время мы попытались сбалансировать тарифную политику. Три года компания не поднимала цену на хранение. Но у нас была прогрессивная шкала, когда начиналась лососевая путина. Это было сделано для того, чтобы владельцы груза освобождали холодильники, а не закладывали рыбу со спекулятивными целями. Пока у нас лежит на холодильниках большое количество рыбы, мы не сможем заниматься перевалкой рыбы. Следовательно, не можем зарабатывать на стивидорке. Но тарифы на хранение в среднем были подняты на 3 руб. на тонну.

С 649 руб. до тысячи поднялся тариф для тех владельцев груза, кто работает не по железной дороге, а на автомашины. Для нас это убытки, так как все инфраструктура всех трех предприятий предполагает, что отгрузка должна идти на вагоны. Даже дороги, ведущие к портам, не предназначены для таких грузовых машин, какими работают торговые компании. В итоге у нас растут трудозатраты. Поэтому наша цель - на 90% перевести отгрузку с борта исключительно на вагоны. Но мы сделали исключение производителям. Если компания вывозит рыбу себе на перерабатывающее предприятие, то для них тариф остался прежним. Что касается повышения тарифа борт-вагон, склад-вагон, то пока я еще не могу сказать точную цифру, но это повышение будет не такое значительное", - заявила Людмила Талабаева.

Однако повышение цен на услуги самого крупного игрока на этом рынке усугубляется еще одним фактом - поднятием провозного тарифа с 1 января 2008 г. на 15% и поднятием на 15% тарифов на все услуги ЖД.

Повышение тарифов, возможно, будет продолжено и в будущем. Ведь портовое хозяйство на всех предприятиях устарело и требует замены. То же самое можно сказать и о большинстве причальных стенок, которые сегодня имеются в распоряжении небольших портовых компаний.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews