Курсы валют ( )
USD: 75.64 р. 100 JPY: 72.88 р.
EUR: 91.67 р. 10 CNY: 11.68 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Инвестиции в процветание

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Приморский бизнес уже имеет свою историю, которая насчитывает почти два десятка лет. За это время было создано множество компаний, работающих в самых разных сферах экономики. Однако лишь некоторые из них смогли выдержать испытание временем и пройти все этапы становления частного бизнеса. Именно на их примере можно проследить новейшую историю развития капитализма в регионе. "Компания содействия региональному процветанию" - в их числе.

Ее бессменный руководитель Александр ЗЫРЯНОВ был одним из первых приморских предпринимателей, кто решился еще в советской стране открыть свое дело. О том, как формировался бизнес, через какие этапы пришлось пройти и каковы перспективы развития, он рассказал в интервью ДДГ "ЗР" в канун 17-летия создания компании.

- Александр Борисович, всегда хотела задать вам вопрос по поводу названия. Почему именно "Компания содействия региональному процветанию"? Все-таки, название, которое ко многому обязывает.

- Компания была образована еще в 1990 г., то есть еще в советское время. А тогда, как вы помните, все названия были достаточно длинными. Что касается сути, то с самого начала нашей деятельности мы были нацелены именно на развитие нашего региона. Зарабатывать здесь и инвестировать в процветание данной территории - основная цель, которой мы остаемся верны и сегодня.

- То есть сначала учились зарабатывать?

- Да, рыночная экономика только начинала формироваться, и все начинали с малого. Наш бизнес начинался с кооперации. Когда в 1988 г. разрешили кооперативную деятельность, мы создали кооператив. Потом, после выхода закона об обществах с ограниченной ответственностью, на базе кооператива образовалось ТОО "Компания содействия региональному процветанию". То есть сама компания возникла не на пустом месте. Становление деятельности компании было связано с развитием торговли со странами Азии и США. На заре развития бизнеса все по большому счету занимались одним и тем же, и одна компания могла работать одновременно на 10 и более направлениях. Это были реалии 90-х гг. Именно тогда создавались универсальные холдинги, построенные не по классическим правилам, а по принципу: где что вдруг стало получаться. Это специфика становления новейшего российского бизнеса.

- Но в итоге от каких-то направлений приходилось отказываться, какие-то, наоборот, развиваться более активно. По каким признакам происходила смена вектора развития?

- Рыночная ситуация менялась, соответственно менялись и приоритеты. Исходя из рыночных условий, вырабатывалась диверсифицированная инвестиционная политика, в рамках которой определялась необходимость и актуальность открытия либо покупки перспективных и доходных направлений деятельности и своевременный уход со стагнирующих рынков. То есть мы на протяжении всей истории находимся в поиске тех ниш, развитие которых перспективно на данный момент.

- Таким образом, по тому, чем вы занимаетесь на данный момент, можно судить о перспективности того или иного вида бизнеса. По вашим оценкам, что наиболее актуально сегодня?

- Основные направления деятельности КСРП на сегодняшний момент - это управление собственной недвижимостью, работа в области потребительского кредитования и гостиничный бизнес. Прорабатываем и новые направления, но сегодня основная работа идет над совершенствованием качества управления теми активами, которые у нас есть. Серьезно работаем и над повышением уровня менеджмента внутри компании.

- Вы были одним из первопроходцев приморского бизнеса. По вашему мнению, когда было сложнее работать: тогда или сейчас?

- Мне всегда было интереснее работать в сложной ситуации. Когда не сложно, тогда скучно. Помните, в песне МАКАРЕВИЧА есть слова: "Гораздо трудней не свихнуться со скуки и выдержать полный штиль". По моему мнению, когда все спокойно и стабильно, тогда и начинаются основные проблемы, поиск путей, перспектив развития. Поэтому я считаю, что в стабильной ситуации сложнее работать, чем в период бурного роста. Например, сегодня практически все рыночные ниши заняты, рынки поделены и рыночные перспективы сильно ограничены. Основная борьба идет за передел сфер влияния в пользу крупного бизнеса.

- Какие качества в своих сотрудниках вы цените больше всего?

- В устоявшейся экономике, в которой мы сегодня живем, на первое место выходит профессионализм специалистов. От того, насколько точно работник выполняет свои функциональные обязанности, зависят темпы развития компании в целом. Сегодня перед бизнесом ставят задачу повышения заработной платы. Следовательно, бизнесмен для того, чтобы повысить зарплату, должен повысить эффективность работы своих сотрудников. Например, у нас сегодня численность персонала - 140 человек, средняя зарплата - 18 тыс. руб. Но до европейского уровня, к которому мы стремимся, нужно повышать еще. Отсюда и подход к кадрам. Мы заинтересованы в том, чтобы персонал повышал свой образовательный уровень. И даже обязываем это делать.

- В чем, по вашему мнению, состоит социальная ответственность бизнеса?

- Уплата налогов, уход от конвертных схем, повышение прозрачности хозяйственной деятельности - все это составляющие социальной ответственности. Но самое главное - это достойная зарплата. Ведь чем выше будет благосостояние людей, тем больше бизнес сможет заработать и, следовательно, инвестировать в дальнейшее развитие той территории, на которой работает.

- Какое качество управленца является сегодня определяющим?

- Умение выстраивать отношения с властью. Сегодня ситуация сложилась таким образом, что все рычаги управления экономикой власть взяла на себя. Поэтому самое главное для менеджера - найти точки соприкосновения интересов власти и бизнеса, не используя при этом коррупционные методы. Для этого нужно иметь очень высокую квалификацию. Ведь, несмотря ни на что, партнерство власти и бизнеса движется в более цивилизованное русло. Сегодня уже мало прийти и договориться с чиновником. Нужно уметь убеждать, аргументировать, подтверждать свои аргументы результатами своей работы. Это новые условия. И кто вписывается в эти условия, тот и выигрывает.

- По вашему мнению, вам удалось за годы существования оправдать название вашей компании?

- Экономика Приморского края и региона в целом растет. И толика нашего участия в этом есть. Мы ищем перспективные рыночные ниши, зарабатываем на их развитии, инвестируем в развитие других отраслей. Поэтому, я думаю, что мы оправдываем свое название.

- Какими вам видятся перспективы дальнейшего развития компании?

- Сейчас все будет зависеть от политики государства. И пока, как и весь бизнес региона, мы находимся в выжидательной позиции. Если те проекты, о которых сегодня говорят, будут реализованы, то путь нашего развития будет одним. Если они так и останутся словами, то мы выберем другой путь. Но в любом случае наша основная цель - работать на процветание региона - останется неизменной.

Досье

000 "Компания содействия региональному процветанию" была образована 17 октября 1990 г. Сегодня в собственности группы предприятий находится недвижимость общей площадью 38,8 тыс. кв. м, производственно-складской комплекс с подъездными железнодорожными путями, расположенный на территории 7 га, а также база отдыха в курортной зоне Владивостока с территорией общей площадью 2 га. Создана и функционирует филиальная сеть представительств во Владивостоке и в городах Приморского края. С 2002 г. реализуются программы по повышению прозрачности хозяйственной деятельности. Рост капитализации компании составляет в среднем 28% в год.
Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews