Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Купить автослесаря

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Который год автомобилисты испытывают трудности при ремонте тех узлов и агрегатов машины, где необходимы электро- и газосварочные работы. Приморский автосервис как-то разом лишился квалифицированных сварщиков, а те, что остались, не устраивают работодателей.

Однако при этом ежегодно приморские образовательные учреждения начального и среднего профессионального обучения выпускают около тысячи автослесарей, половина из которых владеет навыками проведения сварочных работ.

Я б в рабочие не пошел...

Как оказалось, автосервисы испытывают дефицит не только сварщиков. Повсеместно не хватает электриков, хороших маляров, кузовщиков, мотористов. Если не брать в расчет тот факт, что более или менее грамотных слесарей оттянули на себя цеха по сбору так называемых "конструкторов", то картина вырисовывается безрадостная. Не у каждого жителя города и края есть возможность проходить техобслуживание в дорогих профильных сервисах, где пока, повторюсь, пока, нет кадровых проблем. Тогда что в остатке?

Начнем с того, что проблема со специалистами, или, скажем проще, рабочими руками, занятыми в производстве и сервисе, началась не вчера. Еще в начале 90-х произошел развал единой системы кадрового распределения и "базовых предприятий", когда при крупных заводах и фабриках были свои профессиональные училища для подготовки кадров.

Свертывание производства, кризис и сильный крен в сторону сервиса и торговли сделали рабочие профессии мало привлекательными. Сегодня, как нам рассказали в Управлении начального и среднего профессионального образования, на одного рабочего приходится 5-7 специалистов с высшим образованием.

У всех своя правда

Причину сложившейся ситуации директора СТО видят с одной стороны. Руководители же образовательных учреждений смотрят на нее под другим углом. Так, директор владивостокского автосервиса средней руки, пожелавший не афишировать себя и компанию, причину кадрового голода видит прежде всего в нежелании нынешней молодежи работать руками. "Все хотят быть брокерами, менеджерами, банкирами, финансистами и прочее, - считает предприниматель. - Никто не хочет на холодке крутить гайки, чему в немалой степени способствует порочность воспитания в семье, в школе и т.д. Начинать надо с повышения престижа рабочих профессий. Восстанавливать былую привлекательность рабочих рук. Как это собираются делать власти - их забота, но мне нужны работники и специалисты, умеющие работать руками так, чтобы я не был для них уговаривающей папкой-мамкой с носовым платком наготове".

Не будем обобщать и выдавать мнение одного предпринимателя за весь авторемонтный комплекс, но примеров больше чем достаточно. Часто молодой специалист, еще не научившись правильно держать в руках гаечный ключ, с порога начинает диктовать условия, а о том, что такое трудовая дисциплина, даже не слышал. Ни в школе, ни в семье, ни в училище про это не говорили.

За слесаря надо платить?

При таком положении в авторемонтном бизнесе весьма удивительно выглядят планы государства относительно профессиональной школы. Как сказала зам. начальника Управления начального и среднего профессионального обучения Валентина ЗАВАРОВСКАЯ, судя по всему, наступающий год для директоров СТО, автосервисов и автомастерских - последний, когда можно будет решить свои кадровые проблемы без привлечения дополнительных финансовых средств. Попросту говоря, пока начальное профессиональное образование предлагает молодых специалистов с автотехническим уклоном "за спасибо".

Сегодня в Госдуме лежит законопроект, по которому училища будут готовить спецов (и не только для автосервиса) под заказ предприятий. Кроме того, уже на краевом уровне в комитете по социальной политике Законодательного собрания на стадии подготовки находится схожий проект, суть которого сводится к возвращению старой знакомой с советских времен системы "распределения молодых специалистов".

Будет ли от этого эффект, покажет время, но уже сегодня директора СТО считают, что автосервис, в силу своей невысокой рентабельности, просто еще не готов платить за квалифицированные, пусть и молодые кадры. Увы, но эта отрасль авторынка подвержена тем же влияниям, что и остальной бизнес. Везде и всем нужны квалифицированные кадры, с богатым не только профессиональным, но и жизненным опытом.

Здесь, признают предприниматели, речь идет даже не о слабой подготовке. Как раз упрекать профессиональные лицеи не за что, и учить они не разучились. Дело в морально-психологической неготовности молодых специалистов нести ответственность за себя и за продукты своего труда.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews