Курсы валют ( )
USD: 73.37 р. 100 JPY: 70.86 р.
EUR: 88.97 р. 10 CNY: 11.35 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Восточный поход РЖД

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует построить контейнерный терминал в порту Восточный, заявил президент РЖД Владимир ЯКУНИН на прошлой неделе в Москве.

"Мы провели переговоры с администрацией Приморского края и начинаем проект по созданию новых терминальных мощностей в порту Восточный", - сказал В.Якунин, добавив, что уже имеется проектная документация строительства терминала.

Эксперты считают, что заявление главы РЖД преследует прежде всего пиар-цели.

"Заявление несет скорее всего декларационный характер. С одной стороны, монополия прекрасно понимает, что строить еще один контейнерный терминал в Восточном порту смысла нет. Во-первых, дорого, во-вторых, практически невозможно найти подходящие площади под проект. Поэтому заявление из разряда пиар ради пиара. Строительство терминала "с нуля" вещь более чем затратная, кроме того под него еще нужно отыскать свободный грузопоток. Поэтому акционеры РЖД столь серьезное расходование средств, по крайней мере на сегодняшний момент, вряд ли утвердят", - отмечает источник среди участников рынка.

В.Якунин также сообщил, что ОАО "РЖД" вело переговоры с собственниками контейнерного терминала в Восточном порту по приобретению пакета акций в этом терминале, однако цена была названа необоснованно высокая" (по сведениям "ЗР", втрое больше реальной стоимости). Якунин отметил, что решение о строительстве было принято после того, как "РЖД" провели безуспешные переговоры о покупке долей с собственниками терминалов в портах Восточный и Владивосток.

В пресс-службе "Северстальтранса" (владеет 75% уставного капитала ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК), специализирующегося на перевалке контейнерных грузов в Восточном порту) слова В.Якунина не комментируют.

Отметим, что в прошлом году с аналогичным заявлением о возможной покупке ВСК выступал совладелец "Промышленных инвесторов" Сергей ГЕНЕРАЛОВ ("Проминвесторам" принадлежит ОАО "Дальневосточное морское пароходство", не так давно вошедшее в число акционеров ОАО "Владивостокский морской торговый порт"). И в этом случае препятствием на пути заключения сделки стала высокая цена актива.

Все это свидетельствует о том, что ВСК - это актив, который интересен и важен для участников рынка, и спрос на него стабильно высок. С другой стороны, выставление заведомо завышенной цены свидетельствует прежде всего о том, что ВСК - это ресурс, который нужен прежде всего его собственникам.

"Похоже, что владельцы терминала намеренно завышают цену, чтобы никто не смог его купить, ибо намерены развивать актив самостоятельно", - считает источник "ЗР". Подтверждением тому можно считать начало реализации программы инвестиций на $250 млн в развитие терминала, которая должна помочь довести перевалку до 2,5 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год.

"Но мы (ВСК) сможем это сделать, если последует рост рынка и будет дано развитие железнодорожной инфраструктуры станции Находка-Восточная", - говорит пресс-секретарь ВСК Надежда БАРАНОВА.

Эксперты солидарны с этим мнением. "РЖД лучше бы вкладывать деньги в развитие инфраструктуры, в частности - строить второй парк станции Находка-Восточная, а также модернизировать имеющиеся подвижные пути и работу станции, чтобы обеспечивать оперативную отправку контейнеров по Транссибу", - считает источник "ЗР". Ранее начальник Дальневосточной железной дороги Михаил ЗАИЧЕНКО сообщил, что общий объем капитальных вложений в развитие инфраструктуры железной дороги на подходах к портам только в последние два года, с учетом восстановления основных фондов, составляет порядка 30 млрд руб.

Эксперты также считают, что озвученный РЖД проект в случае его реализации может составить конкуренцию FESCO.

"Строительство терминала - это весьма затратный и долгореализуемый проект. Учитывая, что в настоящее время в Восточном порту терминалы уже есть и нельзя говорить об их перегруженности, такое решение можно объяснить только стратегическим прицелом. Так как Восточный будет развивать работу с контейнерными грузами, тем более что появилась информация о планах создания портовой ОЭЗ в Восточном, руководство РЖД, видимо, рассчитывает на будущие транзитные грузопотоки. Реализация такого проекта, скорее всего, означает создание единой логистической цепочки порт-железная дорога, следовательно, такой проект составит явную конкуренцию группе FESCO", - считает директор "Альпари-Консалтинг" Феликс СТЕПАНЕЦ.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews