Курсы валют ( )
USD: 75.64 р. 100 JPY: 72.88 р.
EUR: 91.67 р. 10 CNY: 11.68 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

"Прогресс" вернулся к самолетостроению

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В Арсеньеве над испытательным полигоном ААК "Прогресс" состоялся запуск только что вышедшего из цеха окончательной сборки самолета "Як-54". Когда-то, лет 15 назад, "Прогресс" выпускал предшественника этой машины - "Як-55М". С тех пор до нынешнего года производство самолетов в Арсеньеве было свернуто, авиакомпания выпускала лишь вертолетную технику. И вот - возвращение к самолетостроению состоялось.

По словам главного конструктора ОКБ им. Яковлева Дмитрия ДРАЧА, подобных машин на "Прогрессе" выпущено уже 9,5 тыс. Новый самолет "Як-54" вполне освоен арсеньевскими авиамашиностроителями, выполнена хорошая технологическая подготовка. Особенно велика заслуга "кураторов" производства новой машины - зам. главного инженера Ивана БЫКОВА и зам. главного конструктора Владимира ПОПКОВА.

Досье

"Як-54" сертифицирован, что означает право выхода на внутренний и внешний рынки. В отличие от одноместного "Як-55", "Як-54" - двухместный самолет с более совершенными характеристиками. Механизмы самолета не боятся мороза, корпус машины - цельнометаллический. До недавних пор эти самолеты производились в Саратове на одном из предприятий, но оно обанкротилось, поэтому разработчики обратились с просьбой о возобновлении выпуска этих машин на "Прогресс".

Испытывать новый для арсеньевцев самолет доверили заслуженному летчику-испытателю Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Юрию КАБАНОВУ, летавшему на всех типах гражданских самолетов, на истребителях и боевых воздушных судах. Второй пилот - Владимир ХОРЕВ, бывший прогрессовец, испытывал много арсеньевской летной техники. Фигуры высшего пилотажа они на этот раз не демонстрировали, был просто контрольный первый полет. Мнение летчиков: на этой машине можно летать! В завершение летного шоу в арсеньевское небо взмывает боевой вертолет "Черная акула".

Как заявил журналистам гендиректор ААК "Прогресс" Юрий ДЕНИСЕНКО, следующими самолетами, которые начнет выпускать компания, станут "Як-152" и шестиместный самолет бизнес-класса "Як-58". Оба самолета входят в модельный ряд прогрессовской техники по программе развития предприятия до 2012 г. По словам гендиректора, уже есть заказчики на "Як-54": одно из российских предприятий готово купить первые пять таких машин.

Макет самолета выставлялся в Пекине, китайцы проявили интерес к нему. Могла бы быть востребована эта машина и в российском "РосТО", аэроклубах, но у них нет средств на его приобретение.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews