Курсы валют ( )
USD: 74.36 р. 100 JPY: 71.76 р.
EUR: 90.41 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Раздолье хасанской грунтовки

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Когда в 1991 г. в районе п. Краскино Хасанского района был открыт автомобильный переход, соединивший Приморье с северокитайской провинцией Цзилинь, движение через него было исключительно редким. Основной поток грузового и пассажирского транспорта через российско-китайскую границу продолжал идти через автопереход вблизи п. Пограничного, на провинцию Хэйлунцзян. Международное сообщение в хасанском направлении сдерживалось плохой дорогой.

От "грунтовки" - к "трансмодальному коридору"

Ее история уходит в предвоенные годы. Строительство грунтовки Раздольное - Хасан велось большей частью с начала 30-х по 50-е и диктовалось потребностями обороны страны. Соответственно главным условием для нее было, чтобы по ней могла перебрасываться военная техника. Строилась эта дорога в основном в нулевых отметках, с уклонами на перевалах до 13 градусов и углами поворотов в 40-240 градусов. В непогоду эта дорога становилась непроходимой даже для военной техники.

Сразу после войны часть мостов была заменена на каменные и железобетонные. В дальнейшем, в начале 70-х, деревянные и пр. мосты на этой дороге, которые уже не отвечали возросшим требованиям, были полностью заменены на железобетонные. Но сама дорога так и осталась извилистой и грунтовой. Чтобы проехать по ней до самой южной точки России - всего около 216 км - на обычной машине, требовалось около 6-8 часов с принятой для этой дороги расчетной скоростью около 30-60 км в час.

К реконструкции приступили лишь после реорганизации дорожной отрасли края в 1992 г., когда все силы отрасли были сосредоточены при Комитете дорожного хозяйства края. К сожалению, финансирование велось в основном за счет краевого дорожного фонда, без поддержки федерального бюджета. Поэтому реконструкция растянулась на полтора десятилетия. Сейчас из 170 км от Раздольного до Краскино без асфальтового покрытия остаются всего около 40 км дороги. Там, где асфальт уже есть, машины идут с разрешенной скоростью до 110 км в час. Кстати, современная дорога в асфальте от Краскино до госграницы была введена еще в 1998 г., что сразу же повысило популярность погранперехода.

Значение этой дороги сегодня повышено до уровня "трансмодального коридора", одного из трех, проходящих по территории края. Поток машин в "пиковые" дни достигает 14 тыс. в сутки - это даже больше, чем на некоторых участках дороги Хабаровск - Владивосток. Причем в основном идут легковые машины и большегрузы, перевозящие 40-60-футовые контейнеры, американские "френчи" и т.д.

Мосты и перевалы

Сегодня основные силы ОАО "Примавтодор" и ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" сосредоточены на последних двух больших участках трассы. На участке 49-60 км ведется реконструкция железобетонного моста через р. Амбу. Начата она была в октябре прошлого года, и мостостроители настроены к концу этого строительного сезона его закончить. В следующем году им предстоит ввести мост в районе Филипповки - несколько месяцев назад к нему уже приступили. Этот вводный участок известен еще и тем, что на нем находится Занадворовский перевал. Его за год срыли примерно на 20 метров. Теперь для автомобилистов он не страшен.

В этом месте мы встретили комплекс ресайклера, переброшенный с недавно законченного участка на трассе Уссурийск-Пограничный на подготовку основания дороги здесь. Работает он по уже отлаженной технологии холодного ресайклинга, перемешивая грунт в определенной пропорции с цементным раствором. Основание получается надежным. Асфальт, положенный по нему, служит значительно дольше, чем брошенный по щебенке и отсеву.

Впрочем, совершенству нет предела. Руководитель одного из подразделений института "ДальНИИС" Василий КОЛОМИЕЦ утверждает, что основание дороги может быть не только лучше, но и дешевле, если применить вместо цемента разработанные институтом добавки, которые в 5 раз дешевле сильно подорожавшего цемента. Как выяснилось, попал Коломиец на строительный участок не случайно. Владивостокская компания "Захар" вместе с институтом предполагает отработать эксперимент по внедрению новых материалов, сократив долю цемента в устройстве основания дороги с 6% до 4%. Для этого сейчас присматривается подходящий участок.

Закончить к 7 ноября

В этом году первые 6,5 км "занадворовского" участка должны быть асфальтированы. К минувшему вторнику из них было пройдено уже 1,5 км. Каждый день асфальтоукладочный комплекс Надеждинского филиала ОАО "Примавтодор" укладывает около 380-390 тонн асфальтобетонной смеси, или примерно 1500-1600 кв. м поверхности дороги. По технологии укладка ведется в два слоя: пористый - 7 см и плотный - еще 5 см. Стоимость асфальтирования одного километра получается около 6-6,5 млн руб.

Как сообщил главный инженер филиала "Надеждинский" ОАО "Примавтодор" Илдар МУСТАФИН, уже к восьми утра на стройку, которая находится в 50 км от асфальтового завода, подходят груженые машины, и начинается укладка. А завершается рабочий день около восьми вечера. Закончить эти работы планируется к 7 ноября - примерно до этой даты плюсовые температуры позволяют их вести.

На другом участке - 100-107 км, где на укладке асфальта работает Хасанский филиал "Примавтодора", работы намечается завершить к 20-25 октября. В прошлом году здесь был введен мост над железной дорогой, ликвидировавший неудобный переезд. Как отметил директор филиала Хасанский ОАО "Примавтодор" Владимир СОШНЕВ, загруженность его коллектива сегодня составляет 150%. То есть он занят весь световой день, без выходных. Зашли строители на участок в 6,8 км 21 августа. Сделали 4,3 км пористого асфальта и затем были переброшены в п. Барабаш, где за неделю "закатали" около 2,5 км дорог, освоив 7 млн руб. по муниципальной программе. Затем вернулись завершать участок на основной дороге, ежедневно здесь укладывается до 400 тонн асфальта.

Владимир Александрович считает, что реконструкция дороги вошла в заключительную стадию. Срок окончания - 2009 г. - вполне реален. Финансирование реконструкции идет нормально, с кадрами тоже проблем нет. Каждый машинист или механизатор умеет работать на нескольких единицах техники - поэтому загруженность высокая. Это дает приличный по районным меркам заработок.

Основные материалы и комплектующие к технике, которыми централизованно снабжает филиалы ОАО "Примавтодор", поступают четко. Идет постепенное обновление техники. Так, работы на дороге сейчас ведет первый в крае абсолютно новый асфальтоукладчик, полученный месяц назад из Китая. Другие дорожники Приморья пока работают в основном на подержанных немецких укладчиках. Качество укладки китайского - высокое. Недавно филиал получил новые "КамАЗ" и каток, а на асфальтовый завод пришел фронтальный трехкубовый погрузчик.

После завершения в следующем году работ по реконструкции 49-60 км дорожникам останется "добить" последние три небольших перевальных участка. Есть еще один проблемный равнинный, но на нем дорожники столкнулись с "топляком". В 2009 г. реконструкция дороги полностью будет завершена. Правда, мало используемый участок дороги от Краскино до Хасана все же останется в грунтовом исполнении.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews