Курсы валют ( )
USD: 72.5 р. 100 JPY: 65.55 р.
EUR: 86.7 р. 10 CNY: 11.28 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Бизнес в самом соку

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Давид ЯКОБАШВИЛИ, председатель Cовета директоров ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", при выборе бизнес-направлений привык полагаться на собственную интуицию и чутье. Возможность пообщаться с одним из первопроходцев российского бизнеса корреспондент ДДГ "ЗР" получил благодаря Клубу региональной журналистики. Среди ближайших планов ВБД - расширение молочного производства на Дальнем Востоке.

- Давид Михайлович, можете вспомнить свой первый опыт в бизнесе?

- Мой первый опыт - выращивание поросят - пришелся на 1982 г. Тогда в советском правительстве появился новый министр внутренних дел, который решил давать поросят на откорм всем желающим, а потом принимать по 2,5 руб. за кг. И хотя из 200 поросят, которых я взял, выжила только половина, они набрали вес по 100-115 кг каждый, и я убедился, что в нашей стране, приложив усилия, можно что-то заработать. После этого мы привозили автомобили из Америки, устраивали туры для иностранцев по Москве, потом было еще несколько бизнесов.

- С чего начинался "Вимм-Билль-Данн" и откуда такое необычное название?

- В 1992 г. мы с партнерами начали розлив соков на Лианозовском молочном комбинате под маркой J7, а через 2 года стали совладельцами предприятия и вплотную занялись молочным производством. На тот момент завод выпускал 15-20 т молочной продукции в день, сегодня - порядка 2 тыс. т (теперь ЛМК - самый большой молокозавод в Восточной Европе). Что касается названия компании, его придумал мой партнер: оно и в самом деле похоже на иностранное, но тогда это было модно. Прошли годы, прежде чем российский потребитель переориентировался на отечественные бренды, тогда появились торговые марки "Любимый сад", "Чудо", "Домик в деревне" и пр.

- Сегодня ВБД - это десятки предприятий в России и ближнем зарубежье. С какими проблемами вы сталкиваетесь, вводя в строй новые производственные мощности за сотни и тысячи километров от Москвы?

- Первая проблема - это поддержание единых стандартов качества продукции, независимо от того, где она производится. Трудности связаны с тем, что, покупая завод, мы не можем его остановить: предприятие продолжает работу, а мы постепенно адаптируем его к своим стандартам, устанавливаем современное оборудование, запускаем новые виды продукции, но сделать это не так просто. Ситуация с сырьем тоже требует постоянного контроля. К примеру, если развести сухое молоко водой и добавить пальмовое масло, вы никогда не отличите его от настоящего цельного молока ни по запаху, ни по цвету - для этого необходим глубокий анализ и дорогостоящее оборудование. О том, что цельное молоко разбавляют водой, я уже не говорю, а попробуйте всех проконтролировать, когда у вас поставщиков одного только молока больше тысячи - процесс приемки в каждом регионе тоже нужно отлаживать.

Следующая проблема - логистика: сформировать заказ, отгрузить, вовремя поставить клиенту и при этом проследить, чтобы не украли, потому что воруют безбожно, если только дать возможность.

- В чем заключается ваше личное участие в управлении компанией на сегодняшний день?

- Прежде всего, это выработка стратегических направлений, которые утверждаются Советом директоров. Я не могу принимать ежедневные решения и не имею права вмешиваться в работу председателя правления и его команды. Но я должен знать обо всем, что происходит в ВБД, поскольку в России условия работы компаний все же отличаются от развитых стран. Практически каждый день возникают административные задачи, решение которых иностранцам не всегда под силу: мне приходится использовать для этого свои связи и наработанный опыт. Я обязательно получаю ежедневный отчет и сразу реагирую, созваниваюсь с управляющим - хочу отметить, что у нас сложились очень теплые отношения. Некоторые предприятия и новые проекты мы с партнерами до сих пор ведем сами, с перспективой передачи их наемным менеджерам.

- Сколько денег ВБД тратит на рекламу?

- В среднем порядка 10-15% от стоимости товара - эти цифры определяются спецификой производимой продукции (например, продвижение парфюмерии требует 25% от стоимости товара). Если мы выводим на рынок новый продукт, то иногда эта цифра может доходить до 50%. В то же время мы не тратим деньги на рекламу самого "Вимм-Билль-Данна" - это просто название компании, которую знают по ее делам, никаких наград для ВБД мы тоже не покупаем. Главная реклама - это наши результаты, наше качество и наше присутствие на различных территориях.

- Известно, что ВБД - только один из ваших бизнесов. По каким критериям вы отбираете направления, которые, на ваш взгляд, заслуживают вложения средств?

- В таких вопросах я всегда полагаюсь на собственную интуицию и чутье. Начиная с 80-х, столько было разных бизнесов - порядка 300-400, все сразу и не вспомнишь, из них примерно две трети закончились проигрышем. Из ныне действующих могу назвать проекты, связанные с недвижимостью в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также волгоградский проект, который включает в себя производство и переработку зерна, выпечку хлеба, выпуск сухих завтраков, зерновых смесей, комбикормов и пр.

- Вернемся к ВБД. Можете поделиться планами развития компании на ближайшее будущее?

- Планируем приобрести еще несколько предприятий, выпускающих молочную продукцию, в различных регионах России. Что касается Дальнего Востока, мы уже работаем в Приморье, теперь хотелось бы приобрести производственные мощности в Амурской области, а возможно, и в Хабаровском крае, но при одном условии: если предприятие будет производить не менее 100 т молочной продукции в день (разумеется, для этого нужна соответствующая сырьевая база). Есть еще несколько предприятий, которые могли бы нас заинтересовать в синергичных областях (тем или иным образом связанных с производством молочной продукции, соков и детского питания). Сегодня мы успешно работаем на Украине, в Узбекистане, Киргизстане, теперь было бы хорошо запустить производство в Казахстане и республиках Закавказья. Кроме того, есть мысль выйти за пределы бывшего СССР и обосноваться в дальнем зарубежье - для нас это хороший рабочий задор. Но концентрировать свою деятельность все равно планируем на территории России, ведь потребление молочных продуктов в нашей стране достаточно низкое - 250 кг на человека (в Западной Европе порядка 450 кг, в скандинавских странах до 500 кг, даже в СССР этот показатель составлял 370 кг на человека). Так что поле для деятельности есть.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews