Курсы валют ( )
USD: 72.22 р. 100 JPY: 65.63 р.
EUR: 85.99 р. 10 CNY: 11.21 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ХАБаровский старт

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Во время своего визита на Дальний Восток министр транспорта России Игорь ЛЕВИТИН заявил, что аэропорт в Хабаровске должен стать хабом. К таким же выводам пришли эксперты американской консалтинговой компании Simat, Helliesen & Eichner, которые по заказу Группы "Альянс" разработали концепцию развития этого транспортного узла. Презентация концепции прошла в Хабаровске 21 июня в присутствии руководства Хабаровского края, представителей Росавиации и авиакомпаний. Детали концепции раскрыл "ДК" президент ЗАО "Альянс-Пром" Константин БАСЮК.

- Константин Владимирович, почему ОАО "Группа "Альянс", диверсифицируя бизнес, выбрала именно транспортную отрасль? Вы занялись Хабаровским аэропортом, чтобы развивать нефтяную составляющую бизнеса компании?

- Это разные виды бизнеса, у которых самостоятельные управляющие компании, и их развитие будет идти параллельно. Если вы имеете в виду тот факт, что сегодня основным поставщиком топлива для Хабаровского аэропорта является дочерняя компания НК "Альянс", то это отнюдь не главный мотив для нас. Транспортная отрасль сегодня становится все более привлекательной для инвестирования. Сейчас самое время заниматься ею. Во-первых, из этой отрасли постепенно уходит государство, предлагая бизнесу развивать инфраструктурные проекты. Во - вторых, аэропортовая деятельность - это само по себе перспективное бизнес-направление. Авиаперевозки растут не только в России, но и во всем мире. И существует много предпосылок к тому, что активными темпами они будут развиваться и на Дальнем Востоке. А нам интересно реализовать себя в этом новом для нас бизнесе - опробовать новые технологии управления, финансирования. Тем более что на базе Хабаровского аэропорта, которым мы сегодня управляем, можно создать транспортно-логистический комплекс. А Группа "Альянс" - это давно уже не только нефтяной бизнес, но и успешные управленческие проекты в разных отраслях.

Наши планы по развитию аэропорта в Хабаровске опираются на положения транспортной стратегии РФ до 2020 года, в соответствии с которой сеть аэропортов России должна быть перестроена на основе создания базовых аэропортов, построенных с использованием хабовых технологий. Хабаровский аэропорт попал в число 12 международных пассажирских узловых аэропортов -хабов, которые будут созданы в России. Кроме того, приоритетное развитие аэропортов Дальнего Востока, используемых в системе международных транспортных коридоров, предусматривает и ФЦП "Модернизация транспортной системы России".

Досье

ОАО "Хабаровский аэропорт" создано в феврале 2005 года совместно ЗАО "Альянс-Пром" и минимущества Хабаровского края. В феврале 2006 года 100% акций общества консолидировано ЗАО "Альянс-Пром" (создано в июле 2004 года, дочернее предприятие ОАО "Группа Альянс"). Вложения инвестора в приобретение наземных активов аэропорта составили 529 млн руб. Чистая прибыль (за период с 01.02.2005 по 01.04.2007) составила 239,8 млн руб. Отчисления в бюджет 325,1 млн руб., в том числе в краевой - 85,9 млн руб. В 2005-2007 годах в развитие аэропорта "Альянс-Пром" вложил 316,4 млн руб. Прогноз последующих капвложений в 2007 году - 193,4 млн руб.

- Вы презентовали программу развития Хабаровского аэропорта совместно с американской консалтинговой компанией. Как оценивают перспективы дальневосточного проекта иностранные специалисты?

- Как очень хорошие. Конечно, в российской действительности были и остаются риски, которые связаны не только с качеством управления. В частности, наш проект напрямую зависит от перспектив развития территории в целом, динамики роста ее экономики. Но мы видим, что федеральный центр рассматривает развитие региона как один из приоритетов. Здесь планируются огромные государственные инвестиции в инфраструктуру.

Как собственники ОАО "Хабаровский аэропорт", мы вначале сами попытались просчитать его будущее. Затем для объективной оценки потенциала развития бизнеса и написания стратегии решили привлечь одну из крупнейших консалтинговых компаний из США, Европы или России. Объявленный тендер выиграла компания Simat, Helliesen& Eichner (SH&E) International Air Transport Consultancy. Мы посчитали, что их опыт по разработке концепций развития аэропортов в Америке и Юго-Восточной Азии является наиболее оптимальным для Дальнего Востока. Поставили перед ними задачу просчитать международные и внутренние транспортные потоки и, исходя из будущей ситуации в регионе, в стране и в мире, спрогнозировать развитие хабаровского аэропорта на 20 лет вперед. Проведенное ими исследование подтвердило, что именно в Хабаровске надо делать хаб на Дальнем Востоке. По ключевым параметрам: метеоусловия, взлетно-посадочные характеристики, географическое расположение - это место является наиболее подходящим. Консультанты подготовили три сценария развития - оптимистичный, пессимистичный и средний прогноз.

- Как будут развиваться пассажиро- и грузопоток согласно этим сценариям?

- Сейчас пассажиропоток в Хабаровском аэропорту составляет примерно 895,5 тыс. человек в год. Даже если взять самый пессимистичный прогноз, то к 2016 году он возрастет до 1,8 млн чел. в год, а к 2026 году достигнет 3 млн. Если же имеющиеся сейчас препятствия на пути реализации проекта будут быстро устранены, а конъюнктура на мировом и российском рынке сложится удачно для нас, то уже к 2016 году пассажиропоток составит 2,4 млн чел., а через 20 лет достигнет цифры в 5 млн чел. По грузопотоку эксперты SH&E прогнозируют, что в ближайшие 20 лет темпы роста здесь составят 7,2% - 10,2%. С нынешнего уровня в 10 тыс. тонн в год грузопоток увеличится - в зависимости от целого ряда факторов - до 45-80 тыс. тонн в год.

- Как должна измениться структура аэропорта, чтобы соответствовать возрастающему пассажиро- и грузопотоку?

- Согласно предложенной концепции, преображение аэропорта в полноценный хаб будет достаточно длительным, а сам процесс мы предполагаем провести в два этапа. Первый планируем начать уже в 2007 году. Он включает в себя модернизацию действующего терминала внутренних авиалиний, модернизацию топливно-заправочного комплекса (ТЗК), реконструкцию и благоустройство привокзальной площади. На втором этапе в 2010-м запланировано строительство нового пассажирского терминала на месте расположения международного терминала и двух терминалов внутренних авиалиний. Также предстоит перепрофилировать и модернизировать терминал внутренних авиалиний под комплекс для обслуживания клиентов грузового терминала и для организации неавиационных видов бизнеса. Серьезные изменения претерпит вся инфраструктура аэропорта. В частности, появятся современный бизнес-центр и гостиница 4-звездочного класса. А на пустыре, примыкающем к железной дороге, мы планируем построить мультимодальный транспортно-логистический центр, который будет работать на край и Дальневосточный регион. Для реализации этого комплекса предполагаем привлечь крупного международного оператора, который станет соинвестором проекта и привнесет туда современные технологии по обработке груза и т.п.

- Какова стоимость проекта и какие источники финансирования вы намерены задействовать в его реализации?

- Общий объем инвестиций в реконструкцию аэропорта до 2026 года, по предварительным расчетам, составит более $300 млн. Частично мы, безусловно, вложим собственные средства. Часть - будем привлекать. Учитывая, что проект капиталоемкий и срок возврата инвестиций значительный, в качестве одного из источников финансирования мы рассматриваем программу государственно-частного партнерства, предложенную Правительством России в 2006 году. Рассчитываем, что нам удастся привлечь деньги из Регионального фонда развития инфраструктуры, который создан для инвестирования подобных проектов.

Предполагаем привлечь заемные средства на долгосрочной основе. Такое проектное финансирование, например, предоставляют ЕБРР или Международный банк. Привлекательными нам кажутся и условия финансирования подобных проектов в ВТБ. Но привлечь средства мы сможем только после того, как подготовим бизнес-план, соответствующий международным стандартам, предоставим обстоятельный мастер-план и другие необходимые документы. Думаю, что на их подготовку уйдет около года.

- Какие препятствия на пути развития хабаровского аэропорта выявили американские консультанты?

- По мнению экспертов, неоптимальной в настоящее время является многоуровневая структура собственности. Это препятствует планированию, финансированию и привлечению средств на улучшение инфраструктуры аэропорта. Первым делом нужно завершить разделение функций между авиакомпанией и аэропортом. Сейчас часть аэропортовых функций выполняет базирующаяся здесь авиакомпания "Дальавиа", и это порой ведет к недоразумениям. Кстати, об этом во время своего визита в Хабаровский край говорил и министр транспорта России Игорь ЛЕВИТИН. Во-вторых, необходимо решить вопросы использования взлетно-посадочной полосы и другого имущества, которое не подлежит приватизации. Согласно мнению консультантов, которое мы поддерживаем, оно тоже должно находиться в управлении аэропорта. Причем это может быть любая форма - аренда, оперативное управление, концессия. Но в любом случае оператором взлетно-посадочной полосы должен быть аэропорт, а не авиакомпания, которая сейчас с помощью такого рычага, как слотная политика, искусственно не допускает другие компании к полетам в Хабаровск. В-третьих, необходимо в срочном порядке решить вопросы собственности на землю, чтобы можно было привлекать инвесторов и вкладывать деньги в развитие наземной инфраструктуры.

- Сегодня идет речь о слиянии Дальавиа и Аэрофлота. Как вы относитесь к этим планам авиаперевозчиков и как это может отразиться на дальнейшем развитии Хабаровского аэропорта?

- Говорить о слиянии, наверное, пока еще рано. Но недавно этот вопрос обсуждался между главой ОАО "Группа "Альянс" Мусой БАЖАЕВЫМ и генеральным директором Аэрофлота Валерием ОКУЛОВЫМ. Встреча показала, что у нас есть общее понимание того, что авиационный бизнес должен развиваться по рыночным правилам. Нам важно мнение Аэрофлота как эксперта и партнера. Мы считаем, что если на Дальний Восток придет сильная базовая авиакомпания, регион от этого только выиграет. И мы тоже, ведь развитие аэропорта, тем более который носит статус хаба, напрямую связано с развитием маршрутной сети. На Хабаровск должен замыкаться поток линий внутреннего и международного авиасообщения. А это возможно, только если равные благоприятные условия обслуживания здесь получат многие российские и международные авиакомпании - Трансаэро, например, Сибирь, КрасЭйр и т.д.

- Находит ли предложенная вами концепция развития Хабаровского аэропорта поддержку в коридорах власти?

- Все, что мы делаем, укладывается в рамки развития транспортной системы России. Государство озвучило свою позицию: оно поддерживает приход крупных финансово-промышленных групп в аэропортовый бизнес. Есть уже и первый опыт - структуры "Базового элемента" создали компанию, которая управляет несколькими региональными аэропортами юга России, а на Урале в этот бизнес пришла компания "Ренова" и т.д. Реализация Группой "Альянс" проекта "Хабаровский Аэропорт" будет одним из пилотных в области государственно-частного партнерства в сфере воздушного транспорта на востоке страны.

У нас складываются конструктивные отношения с правительством Хабаровского края. У компании есть четкое понимание куда и как двигаться и с кем двигаться. И на презентации проекта губернатор края Виктор ИШАЕВ подтвердил, что территория тоже заинтересована в том, чтобы аэропорт развивался. Так что, я думаю, все проблемные вопросы будут решены. Ведь и для Дальнего Востока было бы полезно, чтобы аэропорт в Хабаровске стал международным транспортным узлом.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews