Курсы валют ( )
USD: 71.68 р. 100 JPY: 65.42 р.
EUR: 87.33 р. 10 CNY: 11.22 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Завязать морским узлом

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

ВСГТПУ (Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел) пока еще по сути не существует, однако участники этого масштабного проекта, собравшиеся в середине июня в Ванино, подтвердили, что свято верят в его перспективы.

Досье

Порт Ванино - крупнейший транспортный узел Хабаровского края, который перерабатывает 70% всех грузов поступающих морским путем. Причалы порта расположены в бухтах: Ванина, Мучке, Малая Ванина и Чум. Порт имеет обширные транспортные связи, является конечной точкой Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. С краевым центром связан автодорогой Хабаровск - Лидога - Ванино. Постоянно действующая морская железнодорожно-автомобильная паромная переправа Ванино - Холмск связывает материк и остров Сахалин. В 30 км от порта находится аэропорт Советская Гавань, способный принимать самолеты Ту-154 и Ил-76. Мощности порта позволяют перерабатывать ежегодно до 12 млн т экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов, 3,5 тыс. судов и 250 тыс. вагонов. Навигация в порту открыта круглый год, имеется 20 причалов общей протяженностью около 3 км. Они входят в состав четырех перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала. В соответствии с Транспортной стратегией России по наращиванию мощностей для перевалки навалочных грузов и Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной схемы России (2002-2010 гг.)" в порту Ванино предусмотрено создание новых перегрузочных мощностей.

Свидетельство этому - подписанный многосторонний протокол между ОАО "РЖД", администрацией Хабаровского края, СУЭК и рядом транспортных компаний, которые работают в Дальневосточном регионе по проектам экономического развития ВСГТПУ, а также решение направить в Правительство РФ запрос о финансовом участии государства в строительстве второго пути на участке Дальневосточной железной дороги Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

Ванинское совещание, организованное правительством Хабаровского края, имело весьма мощный состав участников: президент ОАО "РЖД" Владимир ЯКУНИН, губернатор Хабаровского края Виктор ИШАЕВ, главы Советско-Гаванского и Ванинского муниципальных районов, делегация из Республики Саха (Якутия), руководители морского порта Ванино, ОАО "СУЭК", ОАО "ДРСК" и целого ряда других хозяйствующих субъектов, имеющих отношение к развитию ВСГТПУ.

К порту Ванино давно уже присматриваются множество потенциальных инвесторов. В первую очередь это угледобывающие компании, чьи экспортные возможности ограничиваются нехваткой имеющихся перевалочных мощностей в портах Дальнего Востока, при возросшем спросе на экспорт угля в страны АТР. Расстояние доставки угля от основных месторождений по БАМу до порта Ванино меньше, чем до приморского порта Восточный, на 500 км. Кроме того, есть возможность строительства объектов, обеспечивающих повышение качества экспортируемого угля.

Сегодня в районе порта Ванино в той или иной стадии разработки находится уже несколько крупных проектов. Самый реальный из них появится уже в середине 2008 года. ОАО "СУЭК" строит в бухте Мучке на территории 100 га балкерный терминал для переработки и экспорта угля в страны АТР. Инвестиции СУЭК составляют более $100 млн. Проектная мощность комплекса - 12 млн тонн в год с возможностью расширения до 25 млн тонн. СУЭКу удалось решить на своем комплексе ряд технологических задач, которые в других портах не решены, - в частности, проблему железнодорожной доставки за счет формирования кольцевого маршрута. Большая емкость склада (1 млн тонн, также с возможностью расширения) позволит избежать заторов вагонов на подходах к порту.

По мнению экспертов, угольным компаниям, экспортирующим уголь, целесообразно было бы объединить усилия по строительству терминалов для перевалки угля. В этом случае их мощность могла бы стать значительно больше, а проект обошелся бы в меньшую сумму каждому из них. Кстати, как сообщали год назад в СУЭКе: "Мы пытались договориться о совместных инвестициях с "Эльгауглем" и "Углемедом", но никто на контакт не пошел".

В результате теперь в северной части бухты строительство еще одного угольного терминала (18 млн тонн, стоимость - около 9 млрд руб.) запланировала Саха (Якутская) транспортная компания. Ванинское СП ООО "Аркаим" хочет построить транспортно-перегрузочный и лесоперерабатывающий комплекс.

Компании, входящие в холдинг "Базовый элемент", запланировали два транспортно-перегрузочных комплекса: для перегрузки леса (общий грузооборот 1,3 млн тонн) и по перегрузке черных и цветных металлов (мощность до 1,8 млн тонн). ЗАО "Трансбункер - Ванино" увеличит объемы переработки сырой нефти до миллиона тонн в год - после строительства нового блока мощностью 500 тыс. тонн. О своем интересе заявляло ООО "Евразфинанс" (созданное финансово-промышленной группой "Евразхолдинг").

На нынешнем совещании стали известны подробности еще одного проекта, участниками которого являются ЗАО "Советско-Гаванский морской торговый порт" и ООО "Ариком" (входит в структуру Peter Hambro Mining, владеющего лицензией на разработку в Амурской области Гаринского месторождения железорудного концентрата). Они намерены начать в 2008 году в порту Советская Гавань строительство перегрузочного комплекса (стоимость свыше 4,5 млрд руб.), который будет готов через три года.

Таким образом, уже на совещании по самым грубым подсчетам стало ясно, что при успешном развитии якутских проектов добычи угля, железной руды, поставки леса и нефти к 2020 году грузооборот на этом направлении может вырасти до 64,1 млн тонн. Жаловаться на нехватку инвестиций не приходится, если бы не одно но...

Лучше всех на ванинском совещании основную проблему сформулировал представитель главного инвестора - гендиректор компании "Дальтрансуголь" (дочернее предприятие СУЭКа) Сергей АНДРЕЕВ:

- К сожалению, пока говорить о том, что у нас есть Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел, нельзя. В первую очередь потому, что не хватает перевозных способностей железной дороги. И, во-вторых, нормальной автомобильной дороги тоже нет.

Впрочем, слабое место проекта ни для кого и не было секретом - это старый Кузнецовский тоннель, построенный еще в годы войны. Там приходится ограничивать скорость и трудно провести тяжеловесные поезда.

- Пока это место никого не тормозит, однако на совещании мы говорили о росте объемов перевозки в порт Ванино с 7,5 млн тонн нынешних (с резервом пропускной способности 5 млн тонн) до 25-53 млн тонн в перспективе. И уже в 2008 году наши потребители могут начать испытывать сложности с доставкой грузов такого объема, - заявил Владимир Якунин.

В связи с этим руководство РЖД рассматривает варианты строительства дополнительных разъездов по Северному широтному ходу, а также сооружение нового тоннеля на Кузнецовском перевале длиной 3890 метров и удлинение путей станций для поездов весом до 5600 тонн. Реализация этих проектов к 2015 году позволит увеличить грузопоток в сторону Ванино до 30 млн. тонн в год. Стоимость работ по строительству тоннеля и обходного пути - свыше 20 млрд руб. За финансовой помощью решено обратиться к государству - в Инвестиционный фонд России.

По итогам совещания в Ванино Владимир Якунин, генеральный директор СУЭК Владимир РАШЕВСКИЙ и губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев подписали протокол о намерениях. Согласно документу, СУЭК, в свою очередь, обеспечит строительство, обслуживание и функционирование балкерного терминала, а также его выход на проектную мощность по перевалке угля. "Это та точка роста, которая потянет остальные отрасли", - отметил Виктор Ишаев. Он подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры позволит вывести Ванинский и Советско-Гаванский районы на принципиально новый более высокий экономический уровень, увеличит занятость населения, поможет в решении программы переселения соотечественников на восток России.

Кстати, уже на совещании прессе показали одну из таких точек роста. Генеральный директор ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" (ОАО "ДГК") Валерий ЛЕВИТ рассказал о ходе разработки ОАО "ДГК" инвестиционного проекта строительства ТЭЦ в городе Советская Гавань. Этот проект осуществляется энергокомпанией в рамках пятилетней инвестпрограммы и Соглашения между РАО "ЕЭС России" и правительством Хабаровского края, подписанного в декабре 2006 года, в котором зафиксирована необходимость обеспечения возрастающих энергетических потребностей ВСГТПУ и развития теплоснабжения города Советская Гавань. В настоящее время проходит открытый конкурс на разработку инвестиционного предложения по строительству Совгаванской ТЭЦ.

Совгаванская ТЭЦ остро необходима для развития уникального незамерзающего Ванинского морского порта - "торговых ворот" российского Дальнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, - который дает возможность осуществлять транспортировку различных экспортных грузов.

Кроме того, электростанция нужна в данном промышленно-транспортном узле в качестве источника энергии российским промышленным компаниям - для строительства и развития балкерного угольного терминала и перегрузочного комплекса железорудных концентратов, для наращивания производственных мощностей нефтеналивного терминала. И, наконец, сооружение ТЭЦ ориентировано на развитие централизованного теплоснабжения г. Советская Гавань. Основным видом топлива на Совгаванской ТЭЦ, по прогнозам ОАО "ДГК", должен стать уголь. Первую очередь (60 МВт) электростанции энергокомпания наметила ввести в конце 2010 года.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews