Курсы валют ( )
USD: 71.68 р. 100 JPY: 65.42 р.
EUR: 87.33 р. 10 CNY: 11.22 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Не все пункты закона выполняются

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

- Развитие рыбной отрасли - важная задача для многих регионов Дальнего Востока. И ее развитие в значительной степени зависит от четко выстроенного правового поля и неуклонного соблюдения принятых законов. Значительную роль в наведении порядка сыграло принятие в прошлом году давно необходимого рыбакам ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

Вылов водно-биологических ресурсов рыбаками Дальнего Востока в I квартале 2005 года составил 491 тыс. тонн, что на 120 тыс. тонн выше уровня прошлого года. Лишь в Чукотском автономном округе вылов составил 96% от уровня прошлого года. Нормальное освоение рыбохозяйственными предприятиями округа промышленных квот вылова основных объектов лова предопределили своевременное утверждение Правительством РФ квот вылова на 2005 год и удовлетворительная промысловая обстановка.

Гораздо хуже дела обстоят в прибрежном рыболовстве. По нашим данным, в 2004 году из выделенных для прибрежного рыболовства 1200 тыс. тонн биоресурсов освоено 411 тыс. тонн, или 34%. В I квартале 2005г. в прибрежной зоне выловлено 33 тыс. тонн при годовой квоте 675 тыс. тонн. Освоение по прибрежке составило всего 5%, в то время как по промышленным квотам - 31%. Основными причинами неудовлетворительного рыболовства в прибрежной зоне являются нерентабельность промысла отдельных объектов лова, низкая заинтересованность пользователей в добыче и поставке уловов на берег, отсутствие современных специализированных судов.

В связи с этим возникает ряд задач, которые должны быть незамедлительно решены на федеральном уровне. Федеральному агентству по рыболовству необходимо ускорить формирование вторичного рынка долей в общем объеме квот, для чего принять меры по своевременному перераспределению долей пользователей, систематически не осваивающих свои квоты, и выставления их на продажу через аукционы.

Анализ показывает, что не соблюдается основной принцип прибрежного рыболовства, регламентированный Федеральным законом №166 от 20.12.2004 г. "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", которым предусматривается обязательная поставка водных биологических ресурсов, добытых в режиме прибрежного рыболовства, на российский берег для переработки и реализации.

В связи с этим государственным контрольным органам Министерства сельского хозяйства РФ, а также органам исполнительной власти субъектов Федерации в своей правоприменительной практике необходимо повысить требовательность к рыбохозяйственным предприятиям прибрежного рыболовства об обязательной сдаче уловов на берег и предоставлении ими отчетности о передаче рыбы и рыбопродукции на береговые предприятия. Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору через свои территориальные управления во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Федерации необходимо организовать контроль и мониторинг объемов сдачи уловов водных биологических ресурсов, добытых в прибрежной зоне, на берег в разрезе по видам с дальнейшим расторжением договоров на закрепление долей для прибрежного рыболовства с незаконопослушными пользователями.

Закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Постановление Правительства Российской Федерации №704 от 20.11.2003г. "О квотах на вылов водно-биологических ресурсов" не выполняются по ряду пунктов. Так, Правительством РФ задерживается утверждение типовых положений о порядке и условиях проведения в субъектах федерации конкурсов по распределению рыбопромысловых участков, о порядке и условиях определения долей, закрепляемых за заявителями по вылову лососевых, а также решения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о проведении лососевой путины 2005 года. Принятие этих документов необходимо ускорить. Это принципиально важно.

Вступивший в силу с 1 января 2005 года ФЗ №199 регламентирует введение полномочий органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета по вопросам организации, регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства и охраны водных биологических ресурсов во внутренних водоемах. Однако до настоящего времени Правительством РФ не доведены до органов исполнительной власти субъектов Федерации субвенции для реализации данных полномочий. Минсельхозом не утверждена методика определения объема субвенций для субъектов Федерации и не установлен перечень водных биологических ресурсов внутренних водоемов, регулированием и охраной которых должны заниматься органы исполнительной власти субъектов. В связи с этим в субъектах окончательно не определено, кто, как и какими силами будет выполнять свои полномочия, согласно Федеральному закону №199-ФЗ.

Минсельхозу необходимо ускорить подготовку и утверждение норматива определения объема субвенций, а Правительству РФ - довести до органов исполнительной власти субъектов Федерации субвенции для реализации полномочий по этим вопросам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 г. № 156 функции лицензирования деятельности по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов переданы от бывшего Госкомрыболовства России Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному контролю. Однако до сих пор не определен порядок лицензирования данного вида деятельности, в результате чего десятки судов рыбохозяйственных предприятий, у которых истек срок действия лицензии, находятся в простое и терпят убытки. Во избежание дестабилизации работы ряда транспортных и приемообрабатывающих судов Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору необходимо ускорить организацию работы по лицензированию осуществляемой в море деятельности по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews