Курсы валют ( )
USD: 73.2 р. 100 JPY: 66.54 р.
EUR: 86.89 р. 10 CNY: 11.31 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Основная проблема - недофинансирование

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

- Дорог, отвечающих современным требованиям, на Дальнем Востоке сегодня нет. За исключением нескольких только что построенных участков трассы Чита-Хабаровск. Дорогу Хабаровск-Владивосток необходимо реконструировать. Только для того, чтобы завершить строительство 14 объектов, по приблизительным подсчетам надо вложить 14 млрд руб. По трассе Хабаровск-Находка из 824 км построено только 244 км, остальных нет.

Состояние дорог во многом зависит от интенсивности движения, состава транспортного потока. По данным замеров, интенсивность движения по трассе Хабаровск-Владивосток на выходе из Хабаровска составляет 14 тыс автомобилей в сутки, в Вяземске, Бикине - по 3,5 тыс, в Спасске - 7-8 тыс, в Уссурийске - 38 тыс, во Владивостоке - до 70 тыс. Естественно, федеральные трассы изношены больше. Если говорить о территориальной сети, то неважно обстоят дела с дорогами в ЕАО. Есть проблемы в Хабаровском крае, в Приморье.

Основная проблема - недофинансирование. Как следствие, нельзя выполнить весь комплекс работ по содержанию дороги. Сегодня мы получаем только 70% средств от требуемого норматива - в среднем по ДВФО 120 тыс руб. на 1 км дороги в год. Но с 2010 года планируется выделять средства на содержание сети дорог и искусственных сооружений на них в полном объеме.

- В идеале какой должна быть дорога Хабаровск-Владивосток?

- В районе Хабаровска должна быть дорогой первой технической категории, до границы с Приморским краем - второй категории, от границы до Спасска - второй, от Спасска до Владивостока - первой. И это только до 2020 года с учетом того, что интенсивность движения по этой трассе ежегодно возрастает на 10%.

- Вы считаете, что трассу Хабаровск-Находка необходимо достраивать?

- Безусловно. Тогда весь транзитный транспорт с автомобильной дороги "Уссури" уйдет на нее. Она не проходит через населенные пункты, значит, там не будет "узких" мест, следовательно, можно будет передвигаться со скоростью 90 км в час. Ее необходимо хотя бы соединить с территориальной сетью дорог Приморского края. Построить 150 км, чтобы она могла работать.

- Сколько лет должен находиться в эксплуатации отремонтированный участок дороги?

- Семь-восемь. А у нас есть участки дорог, на которых работы не велись уже 20 лет. В Европе автобаны несколько десятков лет без капремонта стоят, но их изначально так строят. Скупой, как известно, платит дважды. Чтобы построить современную дорогу, надо вложить очень много средств и строить на перспективу. Мы же сегодня строим только одну дорогу Чита-Хабаровск, а остальное просто поддерживаем в рабочем состоянии.

- Сегодня можно говорить о государственно-частном партнерстве в строительстве дорог?

- Нет. Сегодня частный бизнес приходит к готовой дороге и обустраивает ее. Вкладывать средства в строительство дороги экономически целесообразно только в случае, если она будет платной. По Дальнему Востоку в ближайшей перспективе таких проектов не просматривается. Тот, кто вкладывает деньги, должен получать отдачу, а для этого интенсивность движения по трассе должна быть гораздо выше той, что существует у нас сейчас.

- На ваш взгляд, транзитные потоки по трассе Чита-Хабаровск пойдут?

- Они уже идут с 1999 года. Там, где расстояние не превышает 1,5 -2 тыс. км, всегда выгодней перевозить груз автотранспортом. Это проще, чем по железной дороге, денежные и временные затраты меньше. По автотрассе от Хабаровска до Благовещенска 10 часов, по железной дороге с учетом погрузки-разгрузки - на несколько часов больше. Даже сегодня до Биробиджана из Хабаровска идет до 3 тыс автомобилей в день, до Благовещенска - до 1 тыс. А раньше было 500-600.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews