Курсы валют ( )
USD: 71.68 р. 100 JPY: 65.42 р.
EUR: 87.33 р. 10 CNY: 11.22 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Акцизная помарка

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В последний год ситуация на рынке подакцизных товаров, и реализации алкоголя - в частности, существенно изменилась. Отказ от региональных марок и упразднение региональных акцизных складов пока не сыграли в пользу бюджета.

По данным УФНС России по Приморскому краю, в связи со снижением количества налогоплательщиков в 2006 г. в сравнении с 2005 г. зафиксирован небольшой спад поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. Так, объем платежей от акцизов по отечественным подакцизным товарам (продукции) составил свыше 1,8 млрд. руб., что на 13,5% меньше показателей 2005 г. В том числе размер платежей по акцизам на алкогольную продукцию - чуть более 693 млн руб. - на 28,6% ниже, чем в 2005 г.

Инспектор, ты меня узнаешь?

Акцизные марки для алкогольной продукции изменились до неузнаваемости. Кроме того, Приказ Минздрава РФ № 49 от 19 января 2007 г. утвердил новый текст надписи, информирующей о противопоказаниях к применению алкогольной продукции. На этикетке должны содержаться сведения о входящих в состав продукта ингредиентах, данные о компонентах, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии) и т.д. С 1 февраля 2007 г. запрещено производство алкогольной продукции с этикетками старого образца. Алкогольная продукция, произведенная до 1 февраля 2007 г., пусть она и со старыми этикетками, считается в легальном обороте и из магазинов изыматься не будет.

Как рассказал "ДДГ" Алексей КИРИЛЛОВ, заместитель начальника отдела оперативного контроля ИФНС России по Советскому району г. Владивостока, организации от алкоголя со старыми акцизными марками практически избавились. Периодически такая продукция все же выявляется. Если такие нарушения выявлены, налоговая инспекция направляет представление на организацию-нарушителя в лицензионную палату, что в дальнейшем может повлечь лишение лицензии на торговлю, поставку и хранение алкоголя.

Смотрите на градус

Случается так, что в небольшом магазинчике автомобильных товаров наряду с шинами есть и стеклоочиститель, который содержит более 1,5% спирта. По новому законодательству подобная продукция должна иметь товаросопроводительные документы. Как стало известно "ДДГ" из своих источников один предприниматель подал в суд на то, что в действительности данное средство не содержало спирт в такой пропорции, как было указано на этикетке. Проще говоря, корейский производитель обманул покупателя, указав неверную информацию. Суд в этом случае не встало на сторону бизнесмена, если уж указано содержание спирта, то должны быть товаросопроводительные документы, а все остальное ? это личные разбирательства фирмы и корейских поставщиков.

Парфюмерная продукция и фармацевтические препараты избежали участи стать подакцизным товаром.

Вот такая загогулина

Поддельные акцизные марки чаще всего определяются при осмотре алкогольной продукции. То элемент "РФ" написан просто курсивом, а должен быть с вензелями, если это российский алкоголь Импортный напротив нарисован без вензелей. То буковки не того цвета, то узоры на марке не соответствуют указанным параметром. Например, марка должна быть серо-красной, а она сиренево-зеленая. Это показатель градусности товара. В первом случае более 9% и до 25%, а во втором более 9% и до 22%. Вопрос поддельных марок более чем актуален. Так, ФНС России признала наличие в нелегальном обороте федеральных специальных марок. К апрелю 2007 г. их насчитывалось 70 500 шт. среди алкоголя, относящегося к разряду "Вино" и 100 000 шт. для "Вин натуральных". В ходе проверок привычные сканеры пока не используют, т.к. они не имеют технологической совместимости с новым ЕГАИС. При возникновении подозрения у налогового инспектора на предмет подлинности алкоголя он применяет специальный реактив и наносит на подозрительную акцизную марку. Если место контроля на марке меняет цвет и появляется желтое пятнышко, то марка настоящая, если она сохраняет первоначальный цвет, то бумага использована далеко не акцизная.

Вывод инспектор может сделать, правда, лишь предварительный. Данные подозрения дают возможность отдать товар на экспертизу, которая проводится в специальной лаборатории при Дальневосточном таможенном управлении, либо УВД Приморского края. В случае подтверждения подозрения дело отправляется в суд, а в дальнейшем судебные приставы изымают товар и направляют на склад ООО "Феникс", где его ждет уничтожение. Алкоголь либо выливается в канализацию, если позволяется его химический состав, либо вывозят для утилизации на городскую свалку. Это определяют санитарные органы. До принятия решения судом товар может находиться под ответственным хранением руководителя предприятия.

Программа "Максимум"

Новые правила пришли и на рынок табачной розницы. Как рассказал "ДДГ" Дмитрий ЖДАНОВ, начальник отдела оперативного контроля ИФНС России по Советскому району г. Владивостока, с 1 января 2007 г. в соответствии с изменениями, внесенными в главу 22 "Акцизы" II части Налогового кодекса, будет запрещена торговля сигаретами с фильтром, если на пачке производитель не нанес максимальную розничную цену. Штраф для предпринимателей от 4 до5 тыс. руб. для организаций до 50 тыс. руб. С 01.07.2007 г. этот запрет начнет распространяться и на сигареты без фильтра. Во Владивостоке табачных проверок еще не проводили, но вскоре налоговые инспекторы выйдут в спецрейды.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews