Курсы валют ( )
USD: 73.17 р. 100 JPY: 66.23 р.
EUR: 87.07 р. 10 CNY: 11.3 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Аэровойны вокруг хаба

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Во время пребывания в Хабаровске глава ОАО "Аэрофлот" Валерий ОКУЛОВ отметился сразу на нескольких направлениях: совершил протокольную встречу с хабаровским губернатором, заявил о дальнейших планах компании после поглощения ОАО "Дальавиа" и громогласно выступил против ОАО "Хабаровский аэропорт".

"Император" и "варвары"

Громы и молнии глава "Аэрофлота" метал 11 апреля на специальной пресс-конференции, где он сообщил о задержке вылета трех рейсов "Дальавиа". Причиной задержки, по словам Валерия ОКУЛОВА, стал отказ Хабаровского аэропорта, который принадлежит компании "Альянс-Пром", предоставлять топливо самолетам "Дальавиа". Он также назвал разгул цен за авиаперевозки на Дальнем Востоке варварским. Валерий Окулов отметил, что для таких цен нет экономических обоснований. "Отпускная стоимость тонны топлива составляет 17,9 тыс. руб., в крыло оно поступает по 24 тыс. руб.", - заявил он.

В этот же день ситуацию прокомментировал гендиректор ОАО "Хабаровский аэропорт" Алексей ВЛАСОВ. Он назвал приостановку заправки самолетов крайней мерой, а претензии "Аэрофлота" - имперскими амбициями. "Ежедневная задолженность "Дальавиа" за топливо составляет от 20 до 30 млн руб., - пояснил Алексей Власов. - Что-то из задолженностей гасится, что-то остается, но на сегодняшнее утро она составляла более 14 млн".

Он отметил, что Хабаровский аэропорт ежедневно шлет письма в "Дальавиа" об ее задолженностях, но пока попытки договориться с "Дальавиа", а теперь и с "Аэрофлотом" ни к чему не привели: "Внятной концепции развития совместного бизнеса мы не услышали".

Относительно топлива Алексей Власов пояснил, что из всех дальневосточных АЭРОПОРТОВ в Хабаровске самое дешевое авиатопливо. Алексей Власов также уточнил, что они не против других поставщиков топлива. "Диалог с "Дальавиа" по поводу хранения топлива только начинается, начали его мы", - подчеркнул он. Обвинения в монополизме Алексей Власов тоже отверг, сообщив, что сейчас ведутся переговоры с компанией Shell Aviation, которая станет вторым независимым поставщиком топлива.

Досье

Тонна топлива "в крыло" (без НДС) в Хабаровске стоит 19 269 руб., во Владивостоке - 20 077, в Петропавловске-Камчатском - 21 285, в Магадане - 21 938, в Якутске - 22 220, в Южно-Сахалинске - 22 500, в Анадыре - 22 804 руб. Это официальные цены, зарегистрированные в ЦРТ.

В итоге конфликт был улажен в течение нескольких часов. Руководитель "Дальавиа" Валерий ЧИЧИЛИМОВ и руководство хабаровского аэропорта нашли возможность договориться. Часть долга погашена, и разработан график ликвидации задолженности. Теперь в Хабаровске все рейсы "Дальавиа" снова вылетают по расписанию.

Не впервой

Скандал, инициированный в Хабаровске главой "Аэрофлота", к сожалению, не первый в череде подобных. По похожему сценарию развивались события прошлым летом на Урале.

Появившись 30 августа в Екатеринбурге на открытии офиса "Аэрофлота", Валерий Окулов заявил, что цены в аэропорту Кольцово "абсурдно завышены". "Нам объясняют такую ситуацию здесь тем, что на расчетах за топливо окупается строительство, которое ведется в аэропорту, что само по себе абсурдно. Если ситуация не изменится, перевозчики будут облетать Екатеринбург стороной и не получится здесь никакого транзитного порта", - зловеще поведал прессе Валерий Окулов. По его словам, 50% себестоимости перевозки (в Хабаровске этот показатель, по словам Окулова, составляет 40%) составляет цена на керосин. "В такой ситуации снижается возможность потребителя пользоваться авиаперевозками", - заявил тогда глава "Аэрофлота".

Однако, как выяснилось потом, на самом деле на высоких ценах на топливо зарабатывал не только и не столько аэропорт, но и, как это ни странно, его "жертвы", то есть перевозчики. Похожая ситуация и в Хабаровске, судя по тем данным, что ДДГ "ЗР" предоставили в одном из местных агентств по продаже билетов. В этом смысле особенно показательно московское направление, как одно из самых прибыльных для авиакомпаний.

К примеру, сегодня стоимость билета в Москву рейсом "Дальавиа" эконом-классом на ТУ-214 составляет 25 620 руб. Полет самолетом "Домодедовских авиалиний" - 22 610, а самолетом того же "Аэрофлота" - 21 885 руб. В сентябре аналогичный билет "Дальавиа" стоил 20 580, "Домодедовских авиалиний" - 19 550, "Аэрофлота" - 20929 руб. Таким образом, за семь месяцев цена на билеты "Дальавиа" увеличилась более чем на 24,5%, в то время как цена на топливо возросла за аналогичный период только на 2,5% .

Судя по всему, глава "Аэрофлота" предпочитает в таких ситуациях вместо разговора по существу устраивать разборки с обвинениями аэропортовых служб в очередном витке роста цен.

Кстати, учитывая предстоящее слияние "Аэрофлота" и "Дальавиа", ожидать каких-то изменений в этой сфере не приходится. Ведь не секрет, что проводить не самую дружелюбную по отношению к пассажирам ценовую политику "Дальавиа" позволяет их монопольное положение на местном рынке авиаперевозок, так как выдача слотов на посадку и составление расписания по-прежнему находятся в руках авиаперевозчика. Напомним, что в марте в задержках рейсов и других монополистских нарушениях обвиняли как раз "Дальавиа" - их конкуренты из красноярской авиакомпании "КрасЭйр" даже обратились по этому поводу в ФАС.

Так что нынешний скандал далеко не случаен: монополизм "Дальавиа" не дает полноценно развиваться ни конкурентам компании, ни хабаровскому аэропорту, да и самой этой компании. По данным "ЗР", долги ОАО "Дальавиа" за 2006 г. составили 318 млн руб.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews