Курсы валют ( )
USD: 73.2 р. 100 JPY: 66.54 р.
EUR: 86.89 р. 10 CNY: 11.31 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Порты сработали на "майна"

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Порты Дальнего Востока, столкнувшись с падением грузооборота на традиционных направлениях, изыскивают возможности для реализации планов по развитию перспективных проектов, прежде всего в перевалке контейнеров.

Ванинский морской торговый порт

Планы по развитию третьего по грузообороту порта ДВ связаны прежде всего с обслуживанием алюминиевого завода. Напомним, летом 2006 г. группа "СУАЛ", ОАО "ГидроОГК" и Hydro Aluminium подписали меморандум о проекте строительства алюминиевого завода на Дальнем Востоке мощностью завода 800 тыс. тонн алюминия в год. Предполагается, что новый завод будет работать на импортном сырье и выбор в пользу порта Ванино позволит серьезно сократить затраты на его транспортировку. Ванино интересно металлургам из-за своей близости к стратегическим рынкам, таким как Китай.

Холдинг Олега ДЕРИПАСКИ "Базовый элемент" в бухте Ванино планирует строительство нескольких универсальных причалов для перегрузки металлов, руды и леса. Работы находятся в стадии проектирования, начало строительство ожидается в 2007 г., сроки строительства - около двух лет. Ввод причалов позволит увеличить грузооборот порта Ванино до 10 млн тонн в год.

Порт Шахтерск

Японские Mitsubishi Corp и Mitsui & Co заинтересованы в развитии угольного морского порта Шахтерск на Сахалине.

Япония импортирует около 95 млн тонн угля, основные поставщики - Австралия и Индонезия. Из России на японский рынок завозится всего около 6 млн тонн угля в год, в том числе около 500 тыс. тонн - с Сахалина. Замечания японской стороны касаются необходимости расширения и увеличения мощности ФГУП "Морской торговый порт Шахтерск", который сейчас может принимать суда дедвейтом до 5 тыс. тонн. По мнению экспертов, порту необходимо принимать суда дедвейтом не менее 45 тыс. тонн.

Владивостокский морской торговый порт

В сентябре прошлого года ВМТП возобновил работу по проекту расширения контейнерного терминала.

По словам пресс-секретаря порта Анжелики РАЗУВАЕВОЙ, возможности расширения порта рассматриваются уже на протяжении длительного времени - более 10 лет. "На сегодняшний день порт вернулся к своему перспективному проекту с целью реализации последнего в рамках инвестиционной программы "Развитие транспортной инфраструктуры российского Дальнего Востока".

В рамках проекта предполагается расширение производственных мощностей и строительство глубоководных (14-15 м) причалов для приема судов класса "Panamax" водоизмещением от 47 до 64 тыс. тонн и осадкой судна от 12 метров.

"Глубоководный контейнерный терминал необходим ВМТП под стремительно растущий контейнерный грузопоток. Возведение глубоководного контейнерного терминала указано в Генеральном плане развития г. Владивостока, в формировании которого порт принимал самое активное участие", - говорит А. Разуваева.

По ее словам, проектом развития контейнерного терминала сегодня, кроме ВМТП, занимаются несколько коммерческих организаций, в том числе и ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП).

Владивостокский морской рыбный порт

Стратегия развития Владморрыбпорта на 2006-2008 гг. предусматривает прежде всего развитие контейнерного терминала на 52-53 причалах; создание отдельных комплексов по переработке независимых родов грузов (лес, металлолом, сухие грузы); приобретение эффективного специализированного перегрузочного оборудования; реконструкцию причального фронта и проведение дноуглубительных работ.

Восточный порт

ОАО "Восточный порт", крупнейшая стивидорная компания ДВ, планы по развитию связывает с расширением специализированного угольного комплекса. Угольный комплекс Восточного порта мощностью 9,8 млн тонн был запущен в эксплуатацию 27 декабря 1978 г. В 1995 г. была запущена в эксплуатацию 2-я очередь угольного комплекса. Проектная мощность терминала дошла до 12,5 млн тонн в год.

В апреле 2006 г. АО приступило к подготовительным работам по строительству 3-й очереди Угольного комплекса. Первый пусковой комплекс планируется завершить к ноябрю 2007 года, строительство планируется завершить к 2009 г.

Восточная стивидорная компания

ООО "Восточная стивидорная компания" (оператор контейнерного терминала в Восточном порту) в 2006 г. в сравнении с 2005 г. снизила перевалку контейнеров на 12% - до 291 423 TEU.

К концу 2006 г. удалось почти полностью изменить структуру грузооборота ВСК, в значительной мере заместив ушедший транзит экспортом и импортом. Одновременно ВСК приступила к первому этапу долгосрочной программы модернизации производства, конечной целью которой также является увеличение объемов переработки контейнерных грузов. Программа развития терминала предусматривает расширение возможностей переработки контейнеров до 2,2 млн TEU в год".

Находкинский морской торговый порт

ОАО "Находкинский морской торговый порт" (предприятие "Евраз Груп") на прошлой неделе объявило о начале работ по расширению складских площадей для грузов импортного направления: контейнеров, оборудования и техники.

"Более эффективно будут использоваться и уже имеющиеся элементы портовой инфраструктуры. Благодаря оптимальной эксплуатации существующих фронтов погрузки-выгрузки увеличится количество перерабатываемых выгонов", - говорится в сообщении пресс-службы порта.

На этой неделе в продажу поступит мартовский номер журнала "Дальневосточный капитал", в котором опубликован полный обзор ситуации в портах Дальнего Востока. Спрашивайте в газетных киосках, а также в службе распространения ИК "Золотой Рог". Тел. (4232)45-66-27.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews