Курсы валют ( )
USD: 71.68 р. 100 JPY: 65.42 р.
EUR: 87.33 р. 10 CNY: 11.22 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

"Стёпка" от компании

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Социальная активность бизнеса в последнее время приобретает все более узконаправленный характер: компании постепенно переходят от чистой филантропии и благотворительности к социальным инвестициям, приносящим выгоды всем участникам процесса. Наиболее распространенными становятся программы помощи творческой и научной молодежи, или стипендиальные программы.

На государственном уровне программы поддержки талантливых и перспективных существовали всегда. В советское время самых умных студентов поддерживала ленинская стипендия, теперь - президентская. Программы поддержки лучших студентов существуют на уровне Приморского края (губернаторская стипендия) и у администрации Владивостока. В масштабе всей России стипендии выдающимся студентам платит Фонд Владимира ПОТАНИНА, компания "Росгосстрах" и др.

Появляются программы поддержки студентов и у частных компаний на региональном уровне. Сегодня это наиболее распространенная разновидность социальных инвестиций, поскольку она проста в исполнении и в любом случае принесет дивиденды. Стипендиальные программы на местном уровне возникли несколько лет назад на волне возрождающегося интереса к высшему образованию, с одной стороны, и продолжающейся "утечки мозгов" и усиливающегося дефицита кадров на рынке труда - с другой. По словам специалистов отдела высшего профессионального образования департамента образования и науки администрации края, инициатива компаний, как правило, направлена на студентов профильных вузов.

"Если у компании есть задача найти персонал среди молодежи, то они и будут обращаться непосредственно в вуз, участвовать в ярмарках вакансий, которых сегодня в каждом вузе предостаточно. В большинстве случаев это касается торговых компаний, которые чаще всего предлагают вакансии, не привязанные к конкретной специальности, - считает старший консультант агентства по подбору персонала "Карьера-Форум" Татьяна КОНЕВА. - Те компании, которые заинтересованы в конкретных специалистах (юристах, финансистах, программистах, инженерах), сотрудничают с конкретными факультетами и кафедрами. Они уже пришли к пониманию того, что сначала нужно вложить инвестиции в студента, молодого специалиста, а потом уже получать результат".

"Три года назад мы начали сотрудничество с ВГМУ, учредив стипендиальную программу для лучших студентов стоматологического факультета, - рассказывает заместитель генерального директора сети клиник George Dental Group Константин КАЛЬДИН. - Основная идея этой программы - показать, что молодые и перспективные студенты интересны бизнесу. Никаких особых требований к стипендиатам не предъявляется - только отличная учеба и рекомендации преподавательского состава. Безусловно, стипендиаты находятся в привилегированном положении при распределении мест на стажировки в нашей компании. Однако никаких обязательств перед компанией у них нет - они вовсе не обязаны после окончания вуза прийти на работу именно в нашу компанию".

"Мы очень рады, когда работодатели выходят к нам с различными предложениями по поддержке студентов, - говорит декан стоматологического факультета, кандидат медицинских наук, доцент Диана ЛАРИОНОВА. - Мы заинтересованы в том, чтобы нашим студентам сегодня помогли, и тогда в будущем наши студенты, став высококлассными специалистами, помогут нашему краю".

По мнению экспертов, стипендиальные программы, которые разрабатывают компании, можно отнести, скорее, к косвенным инвестициям в будущего ценного специалиста. Награждая студента стипендией, компания вовсе не претендует на то, чтобы после окончания учебы он обязательно пришел работать именно к ним. Здесь дело, скорее, в другом. Учреждая стипендии в профильном вузе, компании, с одной стороны, показывают, что им интересны молодые и перспективные специалисты, с другой - формируют положительный имидж работодателя. А в сегодняшней ситуации на рынке труда, когда все чаще специалист выбирает компанию, а не наоборот, формирование лояльности к компании-работодателю является одним из основополагающих моментов кадровой политики.

"Наша компания стремительно развивается, на топ-менеджмент компании ложится все больший груз ответственности. Поэтому мы, безусловно, заинтересованы в привлечении самых перспективных молодых управленцев в компанию, - считает заместитель генерального директора по связям с общественностью ОАО "Синергия-Восток" Алексей КАБАНЧЕНКО. - А так как большинство топ-менеджеров компании являются выпускниками Института экономики и управления ДВГТУ, то и стипендиальную программу решено было учредить в альма-матер. Суть ее заключается в том, что пять лучших студентов, достигших выдающихся успехов в учебе, получают ежемесячную стипендию от компании "Синергия". Однако отнести эти стипендии к прямым инвестициям в конкретных людей вряд ли возможно. Наши стипендиаты не обязаны после окончания вуза трудоустроиться на предприятия нашего холдинга, а свое резюме в нашу компанию может подать любой молодой специалист, не смотря на то, является ли он стипендиатом или нет".

Эксперты уверены, что поддержка молодых и перспективных сегодня все-таки больше имеет отношение к благотворительности, нежели к долгосрочной кадровой политике, направленной на формирование кадрового резерва.

Однако студенты в любом случае не остаются внакладе. Помимо дополнительных денег, они получают уверенность в своих силах и дополнительную, весьма немаловажную графу в резюме, которая производит впечатление на любого, даже самого придирчивого работодателя.

"Если в резюме молодого специалиста указаны какие-то дополнительные достижения за период учебы, то работодателем это только приветствуется, - делится опытом Татьяна Конева. - Как еще проверить выпускника, если у него нет опыта работы? Конечно, его конек - это полученные знания и различные достижения за период учебы. Если студент во время учебы в вузе смог стать стипендиатом той или иной компании, это показатель его целеустремленности, уверенности в своих силах, адекватной амбициозности. При трудоустройстве молодого специалиста это большой плюс".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews