Курсы валют ( )
USD: 72.67 р. 100 JPY: 65.54 р.
EUR: 86.71 р. 10 CNY: 11.21 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ПроЦВЕТающий бизнес

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Цветочный бизнес считается одним из самых рискованных. Если учесть тот факт, что цветочный рынок Владивостока насыщен не только магазинами и салонами, но и ларьками, павильончиками и киосками, то назвать его баснословно прибыльным весьма затруднительно.

Между тем один из первооткрывателей цветочного бизнеса во Владивостоке, директор известной фирмы "Норита", похоже, разгадал секрет успешной торговли капризным и недолговечным товаром. Андрей Пастухов раскрыл свою формулу успеха читателям ДДГ "ЗР".

- Минул День святого Валентина. И именно по цветочным продажам можно судить о том, насколько популярен этот праздник во Владивостоке. Выросли продажи 14 февраля?

- Год на год абсолютно не похож. Бывает, что в День святого Валентина продажи повышаются в два раза, а бывает, что только на 30%. И угадать это очень сложно. Хотя в целом рост продаж в этот день отрицать нельзя.

- Какие еще праздники считаются цветочными?

- Принято считать, что самый цветочный праздник - это 8 Марта. Безусловно, в этот праздник продажи вырастают на порядок. Однако, по моему мнению, самый напряженный месяц в году - это декабрь. За несколько дней, предшествующих 8 Марта, очень сильно устаешь. Но Новый год - это целый марафон, который для меня начинается в сентябре и заканчивается 31 декабря. В это время очень много продаж, оформлений.

- Но это же замечательно, можно хорошо заработать.

- У меня уже давно нет большой радости от получения денег 31 декабря, потому что точно знаешь, что эти деньги нужно растянуть на два месяца. Да и вообще цветочный бизнес очень подвержен сезонным колебаниям. Например, самые трудные месяцы для людей, которые занимаются цветами, это август-ноябрь. В это время появляются сезонные цветы. И в этом, кстати, нет ничего плохого для потребителя. А предпринимателям нужно просто учитывать сезонность бизнеса и страховать себя тем, что искать какие-то дополнительные ниши, осваивать новые направления бизнеса.

- Вы, например, как решили проблему сезонности?

- Нас выручает то, что, помимо продажи срезки, мы занимаемся и массой других вещей. Ведь для того, чтобы продавать срезку, не нужно быть искусным предпринимателем. Тем более что на этом много не заработаешь. Другое дело - продавать дизайн: то есть букеты и композиции. Этим мы и занимаемся. В цветочном бизнесе, который нацелен на развитие, главным человеком давно стал флорист. Однако специалистов, умеющих работать с цветочным материалом, в нашем городе не так уж много. Когда мы это поняли, то взяли на себя смелость открыть дальневосточную школу флор-дизайна "Норита". К тому времени у нас уже был опыт 10-летней работы как с живыми цветами, так и с сухоцветами, креативной флористикой, разного рода оформлениями.

Причем мы никогда не старались извлечь из этого начинания максимум прибыли. Берем 2-3, максимум 4 ученика, с которыми и работаем, уделяя им максимум внимания.

- Получается, что вы своими руками создаете себе конкурентов. Вас это не пугает?

- Многие действительно считают, что я пложу конкурентов. Но я так не считаю. Обучая людей, мы повышаем уровень предложения от продавца покупателю. И чем оно выше, тем лучше. Кто-то из учеников остается работать у нас, кто-то уходит в другие салоны. Хотя, на мой взгляд, во Владивостоке настоящих салонов цветов, которые работают на профессиональном флористическом уровне, всего два. Ведь название "салон" уже подразумевает определенную планку. Но у нас в городе часто бывает так, что обычный "скворечник" носит название салона. Мне даже немного обидно. Но люди себя так позиционируют, так ощущают.

- А как вы вообще пришли к тому, чтобы заниматься именно цветами?

- В 1992 г. компьютерная фирма, в которой я работал, спонсировала первый международный фестиваль цветов. Была поставлена задача, чтобы из этого спонсорства вышло что-нибудь конкретное. Я познакомился с людьми, которые занимались цветочным бизнесом. В то время во Владивостоке все работали на любительском уровне. И мы начали пробовать. Все было построено на энтузиазме, весь бизнес тогда проходил "пионерскую" стадию. На этой волне мы хорошо поднялись и оказались для многих первой любовью - многие первые клиенты верны нам до сих пор. Прорыв случился тогда, когда мы первые в городе привезли голландские цветы. И это было сделано просто интуитивно. Какие мы тогда были бизнесмены? Я - врач по специальности, мой партнер -механик. У нас и фирма называлась "Медо", что означало механик и доктор.

- "Норита" существует уже около 15 лет. Какой период, на ваш взгляд, был самым сложным?

- Первая сложность, с которой мы столкнулись, - это кризис 1998 г. Наш бизнес хорош тем, что не нужно иметь больших оборотных средств -деньги оборачиваются достаточно быстро. И к 1998 г. мы неплохо заработали. Но после кризиса пришлось начинать с минусов, как бы во второй раз. Но спасло нас то, что к тому моменту уже была наработана определенная база (клиенты, персонал, партнеры). С 2001 г. начался неконтролируемый рост этого бизнеса. Чтобы достойно конкурировать, нужно было выбирать свою нишу, что мы и сделали.

- Мне кажется, что цветочному бизнесу в последние годы особенно сложно. Россельхознадзор то запрещает ввоз цветочной продукции из Голландии, то снова разрешает. Это не может не отражаться на бизнесе.

- Инспектирующие органы действительно постоянно держат нас в неясности по поводу голландской цветочной продукции. Поэтому мы пошли по другому пути. Мы стали развивать юго-восточное направление. Два года назад мы попробовали привезти корейские розы, теперь возим еще и японские тюльпаны. Здесь тоже много сложностей. Но мы стараемся их решать. И уже в ближайшее время сделаем поставку, в которой будут представлены не только розы, но и другие цветы очень неплохого качества.

- Сколько у вас сейчас торговых точек и не планируете ли вы расширять сеть?

- Всего пять на сегодняшний день - салон, в котором работают профессиональные флористы, и четыре торговые точки, где можно просто приобрести понравившиеся цветы от "Нориты". О расширении я пока не думаю. Я считаю, что подобной фирме нет смысла развиваться экстенсивным путем. Для этого нужно совершать огромное количество управленческих телодвижений, набирать людей. А с продавцами сейчас очень большая проблема. Фактически идет круговорот продавцов в цветочном бизнесе. Они уходят из одной точки, приходят в другую и т. д. То есть все это принесет больше проблем, чем дохода. Поэтому мы выбрали другой путь развития - расти не количественно, а качественно.

- Ваша жена Светлана - известный в Приморье флорист, ее работы отмечены дипломами различных выставок. Наверное, дома у вас множество цветов и композиций?

- На самом деле цветов у нас немного. Мы достаточно много работаем, а за цветами нужно ухаживать. Одно время мы увлеклись комнатными растениями, но потом поняли, что этому нужно уделять время и силы. Но кое-что у нас есть. Например, кактусы. Они неприхотливые.

Еще Светлана очень красиво украшает дом к Новому году. Но в основном свой талант она реализует в работе. Причем, не только в салоне. У нас сейчас идет программа "Сезоны" в галерее "Portmay". Это такие мастер-классы, которые превращаются в настоящие флористические шоу. Именно подобные рекламно-показательные акции нам в последнее время очень помогли. И мы пришли к выводу, что нужно больше показывать то, что мы умеем, конкретным людям.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews