Курсы валют ( )
USD: 71.83 р. 100 JPY: 65.26 р.
EUR: 87.21 р. 10 CNY: 11.22 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Требуется генеральный директор

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Хорошие руководители всегда были востребованы на рынке труда. Однако в 2006 г. дефицит управленческих кадров в Приморье ощущался особенно остро. Эту тенденцию подтверждает анализ вакансий, еженедельно публикуемых в "ЗР": финансовый директор, директор по продажам, руководитель проекта, технический директор, руководитель производства - именно на эти должности требуются специалисты чаще всего.

Причины дефицита

Нехватка управленцев обусловлена двумя противоположными тенденциями: с одной стороны, рост производства в крае, по словам губернатора, составляет 25%, с другой - достигшие определенных высот в бизнесе люди продолжают покидать край. Влияют на дефицит управленческих кадров и другие причины. По словам Галины ПОПОВОЙ, директора агентства по подбору персонала "Карьера-Форум", в Приморье не так уж много компаний, способных воспитать хорошего топ-менеджера.

По мнению Марины ЖЕЛЕЗНЯКОВОЙ, директора компании "АНКОР" во Владивостоке, сегодня основная проблема не столько в количестве, сколько в качестве топ-менеджеров. "Сегодня мы наблюдаем скорее дефицит стратегического мышления и высокий уровень ожиданий по заработной плате у топового состава, что многим компаниям не по карману".

Редкие топ-кадры

Рекрутеры говорят, что в настоящее время наблюдается устойчивый спрос на генеральных директоров, руководителей различных функциональных подразделений и дочерних предприятий. В последнее время, по словам Елены Рауд, директора кадрового агентства "Успех", особо востребованы директора по персоналу, финансовые директора, директора филиалов или представительств. Появились в 2006 г. и новые тенденции.

Как рассказывает Марина ТИМОШЕНКО, директор по рекрутменту агентства "Карьера-Форум", в ушедшем году было достаточно сложно работать с заказами от производства: "У нас было много заказов на директоров заводов. Причем кандидаты должны были сочетать в себе навыки производственника и менеджера. И оказалось, что таких людей практически нет. Есть либо производственники, либо менеджеры".

Сложности поиска успешных топ-менеджеров зачастую объясняются еще и тем, что на рынке появляются новые виды услуг (например, развитие банковской розницы), а квалифицированных менеджеров в этих сегментах еще просто нет. Поэтому топ-менеджеров часто ищут за пределами региона.

Требования к управленцам

Требования к топ-менеджерам достаточно высоки. В агентстве "Успех" самым часто встречающимся требованием называют высшее специальное (экономика, менеджмент) и дополнительное образование (тренинги), опыт успешных проектов и результативность.

Марина Железнякова основным требованием считает аналогичный опыт работы, соответствующий поставленным задачам нового работодателя, и достигнутые результаты. Наличие тренингов, по ее мнению, является сильнейшим преимуществом при условии, что тренинги профильные и претендент может сформулировать, какие он приобрел для себя навыки после прохождения обучения.

Однако самым главным качеством топ-менеджера на сегодняшний день является глубокое понимание бизнеса. "Компаниям интересны люди, которые могут координировать процессы таким образом, чтобы в итоге получались высокие финансовые показатели", - говорит Марина Тимошенко.

Поиск специалистов на высшие позиции, как правило, ведется по технологии executive search. Успешные топ-менеджеры не сидят сложа руки, они востребованы везде, и всегда на них есть спрос. Поэтому рекрутерам нужно очень постараться, чтобы подвигнуть такого человека на смену места работы.

Внутренние резервы

Все вышеперечисленное характерно для тех компаний, которые ищут топ-менеджера со стороны. Однако сегодня все чаще компании обращают внимание на внутренние резервы. Плюсы и минусы есть у каждого из вариантов. Если компания решает обратиться к внутреннему кандидату, то можно не сомневаться в его лояльности и мотивации, но, с другой стороны, его обучение и развитие потребует некоторых финансовых и временных затрат. Если на топ-позицию привлекают человека со стороны, то ожидают, что уровень его подготовки будет высоким. Внешний кандидат сможет привнести в компанию "свежую кровь", предложить какие-то новые подходы. В то же время поиск такого кандидата будет связан со значительными финансовыми вложениями, и предугадать, когда они окупятся, невозможно.

Сегодня, по словам опрошенных экспертов, соотношение внутренних и внешних кандидатов составляет примерно 50 на 50.

"Внутри нашей компании есть правило: "звезд" надо растить из своих - конечно, если есть время, - говорит Марина Железнякова. - Однако в целом на рынке, на мой взгляд, тенденция к покупке менеджера все-таки выше. Ведь собственнику бывает очень трудно признать свои ошибки, поэтому он предпочитает менять менеджеров, а не смотреть правде в глаза. А если владелец бизнеса не пересматривает свои собственные установки, покупка менеджера с каждым разом обходится все дороже".

Если компания вырастила собственного топ-менеджера, то к нему сразу возникает интерес со стороны рекрутеров, которые завлекают кандидата различными заманчивыми предложениями, поэтому компания должна постоянно страховать себя от ухода дорогого во всех смыслах этого слова менеджера.

"Застраховаться можно только постоянно держа руку на пульсе, - считает Елена Рауд. - Только зная, чем дышит работник, понимая его мотивационное поле, можно отвечать на его мотивацию своими стимулирующими действиями. Кроме того, я считаю, что нужно активнее работать с трудовым договором. Это также некоторым образом страхует работодателя".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews