Курсы валют ( )
USD: 72.5 р. 100 JPY: 65.55 р.
EUR: 86.7 р. 10 CNY: 11.28 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Проблемы "на потом"

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

28 ноября получено положительное заключение Главгосэкспертизы на ТЭО участка трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) от Усть-Кута до Талаканского месторождения.

В ближайшее время пройдут конкурсные торги на выполнение строительно-монтажных работ, и выбранные по их итогам подрядчики приступят к строительству нефтепровода уже в январе, сообщила пресс-служба "Транснефти".

Досье

Протяженность участка Усть-Кут - Талаканское месторождение - около 540 км. Трасса будет проходить по территории Иркутской области и Республики Саха (Якутия). Кроме линейной части здесь будут построены две нефтеперекачивающие станции. Генеральный проектировщик - ОАО "ВНИИСТ", застройщик - ООО "ЦУП ВСТО".

Напомним, что после требования президента В. ПУТИНА изменить маршрут и уйти севернее Байкала, "Транснефть" разделила проект на части. К первой части трубы серьезных претензий не было, и строительство на участках "Тайшет - Усть-Кут" и "Тында - Сковородино" ведутся с апреля. На сегодняшний день, по сообщению пресс-службы компании, "сварено в нитку 445 км, уложено в траншею и засыпано 400 км трубопровода". Вторая часть поделена на 3 участка: "Усть-Кут - Талаканское месторождение", "Тында - Алдан", "Талаканское месторождение - Алдан". И вот сейчас получено "добро" от госэкспертизы на первый из трех фрагментов второй части трубопровода.

Но если с линейной частью нефтепровода все более-менее понятно и информация об этом появляется в СМИ, то по нефтепорту в бухте Козьмина практически ничего нет за исключением общих моментов о самом факте строительства. Известно лишь, что в ноябре гендиректор "Транснефти" Семен ВАЙНШТОК дважды встречался с президентом В. Путиным по поводу нефтепроводных дел. На встрече 13 ноября глава "Транснефти" сообщил, что все идет по графику, вновь пообещав приступить к строительству нефтепорта в бухте Козьмина в апреле.

Между тем постановление № 1737-р от 31.12.2004, где конечной точкой значится бухта Перевозная, до сих пор не отменено и формально имеет юридическую силу. Вполне вероятно, что накануне нового года изменения в постановление будут внесены, хотя, если соблюдать все юридические тонкости (чтобы не пришлось снова вносить изменения), нужно дождаться одобрения Главгосэкспертизы, а его пока нет.

Правда, по сведениям "ЗР", документы уже находятся на рассмотрении. С одной стороны, президент торопит, но с другой... Вряд ли компания успела подготовить безупречный проект, ведь, как "ЗР" уже писал, незадолго до общественных слушаний "Транснефть" решила остановиться на выносных причальных установках (ВПУ), хотя в материалах ОВОСа обосновывались стационарные причалы. И на слушаниях речь шла исключительно о ВПУ.

Как сообщили "ЗР" независимые эксперты, провести за столь короткое время необходимые изыскания и подготовить фактически новое ТЭО физически и технологически невозможно. Кроме того, в проекте нефтепорта в бухте Козьмина не запланирована система утилизации газов, которые выбрасываются в атмосферу при перекачке нефти на танкер. Это очень дорогие технологии, и в проекте они не предусмотрены (кстати, не утилизируются эти газы и в Приморске: "Транснефть" сэкономила на оборудовании суперсовременного порта!). А при нашем муссонном климате это чревато, и жителям Козьмино, видимо, придется запасаться противогазами. Кстати, кандидат биологических наук Дмитрий ВЫШКВАРЦЕВ, самостоятельно побывавший в Приморске, достаточно подробно написал это (см. ЗР № 58 от 2006 г.). В общем, дикую природу в Хасанском районе удалось отстоять, а вот здоровье людей, живущих в окрестностях будущего нефтепорта, похоже, спасать никто не собирается.

Так что, вполне вероятно, строительство в бухте Козьмина начнется в апреле, но начнется с земельных работ на нулевом цикле, строительства административных зданий, нефтеналивной эстакады, нефтехранилища и т. п. А параллельно будут продавливаться вопросы, связанные с возведением ВПУ. Иными словами, строительство и получение всех необходимых согласований на него будет идти параллельно, так сказать, "задним числом". В России это обычная практика.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews