Курсы валют ( )
USD: 72.67 р. 100 JPY: 65.54 р.
EUR: 86.71 р. 10 CNY: 11.21 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

100 тонн на крыло

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Как вспоминают многие очевидцы, посадка сверхтяжелых грузовых самолетов Ан 124-100 в магаданском аэропорту осуществлялась практически бесшумно, мягко. В результате хорошей подготовительной работы была успешно проведена уникальная перевозка двух рабочих колес гидроагрегатов для строящейся Усть-Среднеканской ГЭС по маршруту Пулково - Братск - Магадан в адрес ОАО "Колымаэнерго". Вес каждого колеса составил почти 100 тонн. Агрегаты были изготовлены на Ленинградском металлическом заводе несколько лет тому назад, но оплатить их доставку колымские гидростроители смогли только в этом году.

Весной ОАО "Колымаэнерго" объявило открытый конкурс на перевозку рабочих колес, вес каждого без навесного оборудования составил 96 тонн. Рассматривалось три варианта доставки: железнодорожным, морским и воздушным путем. В конкурсе, который состоялся в мае 2006 года, участвовали три транспортные компании. Предложения рассматривались самые разные, вплоть до доставки крупногабаритного груза через Суэцкий канал. В конечном счете конкурс выиграла Северо-Западная транспортная экспедиционная компания, которая совместно с Ульяновской авиакомпанией "Полет" взялась за перевозку воздушным путем. Помимо доставки агрегатов поставщик обязался разработать схему их транспортировки по Санкт-Петербургу, а также конструкцию крепления груза в фюзеляже самолета.

Казалось бы, самый главный и затратный этап преодолен. Но, как выяснилось, доставить груз - это одно, а разгрузить - совсем другое. На территории Магаданской области не применяются подъемные механизмы, способные поднять сто тонн. Зная это, гидростроители заблаговременно разработали технологическую схему по разгрузке рабочих колес с выкатной тележкой при помощи стотонных домкратов.

На операцию по разгрузке с момента посадки самолета было затрачено 11 часов. Работа осуществлялась силами механизированной колонны по строительству ЛЭП и подстанций под руководством главного инженера И. П. ТАРАНУШКО и главного энергетика предприятия В. И. ФОМИНА.

Досье

В 80-е годы прошлого века был утвержден план строительства каскада гидросооружений на реке Колыма. По мнению авторов проекта, это позволило бы в маловодный период многократно использовать воду, сброшенную с Колымской ГЭС. В 1994 году началось строительство второго каскада - Усть-Среднеканской ГЭС. Но тут грянули реформы. Пуск первого агрегата должен был состояться в сентябре 2000 года, но из-за недостатка финансов график несколько раз перекраивался.

Со временем у стройки появилась масса противников, которые стали утверждать, что возводить новый гидроузел, когда на действующей Колымской ГЭС вместо пяти агрегатов задействовано всего два, - это расточительно, нецелесообразно. Когда полемика на страницах местных газет достигла апогея, губернатор Николай ДУДОВ поставил точку в споре, сказав, что Усть-Среднеканскую ГЭС необходимо достроить. Ее энергия будет востребована бурно развивающимися в последнее время рудными предприятиями по добыче золота и серебра. Вторым источником потребления дополнительной энергии могут стать котельные, которые сегодня работают на угле и жидком топливе. После реконструкции их можно будет перевести на электрообогрев.

Последняя дата пуска первого агрегата Усть-Среднеканской ГЭС определена на 2009 год при условии, если из федерального бюджета на эти цели будет выделяться не менее 5 млрд руб. в год. В этом году было выделено 990 млн руб., а на 2007-й федеральный центр пообещал еще 1,2 млрд руб. Если финансирование останется на прежнем уровне, график пуска первого агрегата, скорее всего, будет перекроен в очередной раз...

Доставленные рабочие колеса будут находиться на резервной площадке аэропорта "Магадан" под охраной вплоть до весны 2007 года, после чего по зимнику их перевезут на строительную площадку Усть-Среднеканской ГЭС. Необходимость в такой схеме доставки вызвана тем, что ни один из существующих мостов не рассчитан на провоз груза весом 100 тонн.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews