Курсы валют ( )
USD: 76.44 р. 100 JPY: 72.88 р.
EUR: 90.45 р. 10 CNY: 11.41 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Разборки в телеэфире

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

На хабаровском рынке телерекламы нынешней осенью произошел новый передел. Причем на этот раз интимный процесс дележа рекламных средств выплеснулся прямо на "голубой экран" хабаровчан. С сентября на местных телеканалах стали закрываться и мигрировать известные и конкурентоспособные телепрограммы. Их место заняли "клоны".

Например, в ноябре из программы "Пятого канала ДВТРК" исчезла программа происшествий "Телепатруль" (производитель - телекомпания "РТВ"), которую тут же сменила программа "Патруль" (компания "Норма Восток"). При этом структура, тематика и часть корреспондентов в новой программе остались прежними.

Давно не видно в эфире "Пятого канала ДВТРК" и экономического обозрения "Сделано в Хабаровске", программы путешествий "Одиссея" с Игорем ФАЙМАНОМ, "На рыбалку" с Александром БЕЛОВЫМ. Переехал на канал ТНТ "Дежурный по кухне" с Валентином СУКЛИТА. Программа "Дела хозяйские" с Павлом РАДЧЕНКО перебралась на "РЕН-ТВ". К слову, первой из эфира "Пятого канала" еще в сентябре "съехала" автомобильная программа "Формула 27" Эдуарда ШАГИНЯНА.

Новый сезон ДВТРК

В общем-то ничего удивительного в подобной ротации телепрограмм нет. Ежегодно в сентябре начинается новый телесезон, и руководство каналов обычно именно в этот момент решает, с кем из производителей программ оно продолжит отношения, а кому придется искать что-то новое - форму, содержание программы, а то и место работы.

Обычно поводом к таким радикальным решениям служит падение рейтинга. Однако в ситуации с вышеупомянутыми популярными программами, судя по заявлениям некоторых производителей видеопродукции, покинувших канал в последние месяцы, совсем не рейтинг послужил катализатором осенней ротации.

Причиной, якобы, стали новые проекты договоров о сотрудничестве, которые в сентябре этого года руководство ФГУП ГТРК "Дальневосточная" разослало продакшн-студиям, чьи программы тогда выходили на "5-м канале". Появлению этого документа (содержание которого не устроило многих производителей) предшествовали долгие дебаты с участием РА "Видео Интернешнл-Фарпост" о новой схеме работы ДВТРК с компаниями-производителями видеопродукции.

Кстати, назвать это рекламное агентство полным монополистом на местном телевизионном рынке мешает лишь несколько исключений. Вне сферы влияния "Фарпоста" остаются только информационно-телевизионное агентство "Губерния" (вещает на канале "РЕН-ТВ"), телеканал "Даль ТВ" и телекомпания "СЭТ" (канал "ТНТ").

Досье

Рекламное агентство "Видео Интернешнл - Хабаровск" - одно из самых крупных рекламных агентств в Хабаровске, работает на местном рынке более трех лет, является филиалом московского РА "Видео Интернешнл Тренд". ЗАО "Видео Интернешнл-Фарпост" обладает эксклюзивными правами на размещение телерекламы в эфире центральных каналов - "Первый канал", "Россия", "Россия-Спорт", Муз-ТВ, НТВ, ДТВ Viasat, а также местных каналов - "Россия-Хабаровск", "Пятый канал". Размещает рекламу на радиостанциях "Радио 101,8 FM", "Русское радио Хабаровск", "Европа Плюс", "Авторадио", "Радио России", "Хабаровское краевое радио ДВТРК". Кроме Хабаровска имеет возможности по размещению рекламы во Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Уссурийске, Благовещенске, Биробиджане, Новосибирске.

Суть нововведений в предложенных договорах, по словам обиженных производителей, заключается в том, что все рекламные и иные платежи за размещение видеопродукции теперь должны осуществляться только через "Фарпост". Сравните! согласно прежнему порядку создание видеопродукта производителям оплачивал рекламодатель или спонсор, а продакшн-студии уже позже сами рассчитывались с каналом-вещателем. По предложенной же руководством ДВТРК новой схеме найденный производителем спонсор-рекламодатель должен оплатить рекламные услуги "Фарпосту", агентство переводит часть их на ДВТРК, а канал в свою очередь выделяет какой-то процент от полученного создателям видеопродукции.

Как делить деньги

Одна из причин недовольства производителей программ кроется, естественно, в размерах остающейся после такого дележа доли. Если повезет, то она близка к 50%. Если нет, то меньше. Однако самое обидное для продакшн-студий в том, что они лишаются права самостоятельно продавать свой рекламный ресурс.

При этом роль навязанного им рекламного агентства сводится лишь к роли посредника-нахлебника. Как заявил корреспонденту "ЗР" один из ушедших с канала производителей (пожелавший остаться неназванным), "по новым условиям я даже не имею права выставить своему клиенту счет. А ведь я все делаю сам - ищу, уговариваю клиента, снимаю, готовлю программу, а они только получают. Причем себе берут кусок, а мне бросают кусочек. И еще могут упрекать - мол, программа не интересная, давай-ка, друг, работай лучше!"

Производители увидели в новых договорах не просто кабальные, а гибельные условия. Ведь видеопроизводство - сложный и порой весьма дорогостоящий процесс для мелкого предпринимателя (каковыми ныне и является большинство местных продакшн-студий). Иной раз причиной гибели программы может стать банальная задержка оплаты.

Еще один производитель (также предпочел остаться неназванным) рассказал, почему его студия отказалась иметь дело с ДВТРК. Ежемесячная стоимость его программы составляет примерно 120 тыс. рублей. В эту сумму входят расходы на амортизацию, аренду оборудования и автомобиля, приобретение реквизита, зарплатный и гонорарный фонды, а также накладные и сопутствующие расходы. По новой схеме сотрудничества все эти деньги сначала уходят в "Фарпост", потом на ДВТРК, а сумма, которая затем останется производителям видеопродукции, составляет около 30 тыс. руб. Из этих денег им надо оплатить аренду, рассчитаться с руководителем, оператором и монтажером, и что-нибудь оставить для развития производства. Беда в том, что следующую программу при таком подходе производить уже не на что...

Атака клонов

Вот и разбежались популярные программы по другим каналам. "Уходить с канала никто не хотел, - уверен владелец передачи "Сделано в Хабаровске" Игорь Файман. - Я, например, привык за три года к определенной технологии работы, к имиджу канала. Не один год сотрудничал с ДВТРК, своим трудом поднимал рейтинг канала. Мы все участвовали в промо-акциях по популяризации канала, не являясь при этом штатным сотрудниками. Но пришлось уйти, и не по своей воле. Теперь программы "Одиссея" и "Сделано в Хабаровске" можно будет увидеть на телеканале "Даль ТВ".

Генеральный директор ГТРК "Дальневосточная" Владимир ШВЕДЧЕНКО, комментируя в одном из газетных интервью уход ряда программ с канала, заявил следующее: "Например, программа "Сделано в Хабаровске" перестала устраивать по своей глубине, но как идея она не отброшена, и рассматриваются возможности ее второго рождения".

Самый яркий пример подобного второго рождения хабаровчане, судя по всему, уже наблюдают. Уже упомянутый нами "Телепатруль" исчез из эфира так стремительно, что его даже не успели убрать из печатной телепрограммы. А буквально через неделю в эфир вышел "клон" - программа "Патруль". Почти тот же самый продукт, но, по мнению постоянных зрителей, худшего качества. Для владельца "Телепатруля" же его закрытие стало просто неожиданностью.

Тут надо учитывать, что в нынешних условиях никто не мешает, например, руководству любого канала создать практически аналогичную передачу и продавать ее уже имеющемуся рекламодателю по более низкой цене. А прежний производитель, который от идеи до полной реализации довел продукт, может придумывать новый проект. Твори, выдумывай, пробуй и надейся, что твою новую идею у тебя отнимут не сразу. Добросовестной такую конкуренцию назвать трудно...

Нынешний конфликт на ДВТРК, в конечном счете, ударит по самому каналу. Зритель ведь желает иметь выбор: смотреть программы, снятые разными людьми с разными точками зрения, при этом сделанные качественно, оперативно, творчески. И рекламодателю важно, кто делает ту передачу, где ему предлагают разместить свой ролик, потому что именно от этого зависит рейтинг программы. То, что сегодня происходит на ДВТРК, на наш взгляд, лишает выбора зрителя и отпугивает рекламодателя. Неслучайно, на том же "5-м канале" в последнее время наблюдается засилье повторных старых программ: "Клуб кинопутешественников", "Непутевые заметки", "КВН" 2000 года.

Мы попросили прокомментировать ситуацию с уходом ряда программ заместителя директора ФГУП ГТРК "Дальневосточная" Екатерину СЕРИКОВУ. Выяснилось, что, по ее мнению, происходящие рокировки - это обычная ситуация на любом канале, поэтому, собственно, комментировать нечего. Зато нас заверили, что с января мы увидим на канале много интересного. Очень хочется верить, что это будут не просто повторы и клоны, но что-то действительно свежее и оригинальное.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews