Курсы валют ( )
USD: 73.2 р. 100 JPY: 66.54 р.
EUR: 86.89 р. 10 CNY: 11.31 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Молодые дипломированные рыбаки в море не рвутся

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Нехватку квалифицированных морских специалистов предприятия рыбной отрасли ощущают не первый год. В то же время наши морские вузы продолжают выпускать тысячи молодых специалистов, однако только небольшой процент из них решает связать свою карьеру с морем.

Еще 10-15 лет назад в рыболовных компаниях появлялись молодые капитаны. И они, как лакмусовая бумажка, наглядно показывали, что с кадрами в море пока все в порядке. Сегодня о молодых капитанах только вспоминают. Считается удачей, если компания найдет хорошего капитана, которому еще нет и 40 лет. "Последние 5 лет очень острые проблемы именно с командным составом высшего звена. Конечно, капитаны и старшие помощники в компаниях есть, но преемственность поколений уже практически нарушена. Молодежь не хочет работать в море, особенно есть проблемы с механиками и электромеханиками", - утверждает начальник отдела кадров компании "Восток-1" Татьяна КНЯЗЕВА.

Почему молодежь не хочет идти в море, понятно. "Тяжело гарантировать молодому выпускнику точный размер заработной платы. Система оплаты в рыбодобывающих компаниях складывается из производственных показателей каждого отдельного судна. В любой компании для каждого взятого в отдельности судна бывает успешный рейс или не совсем удачный. Может быть, поэтому выпускники вузов стремятся попасть не в рыбацкий флот, а уйти в судоходные компании", - считает начальник отдела кадров компании "Дальрыба" Владимир ЛИНСКИЙ.

С ним согласно большинство его коллег. Судоходные компании могут на первоначальном этапе гарантировать молодому специалисту заработную плату в пределах 30-40 тыс. руб. в месяц. Однако если судно работает на рыбалке успешно, то заработная плата в рыболовецких компаниях бывает намного выше. "В настоящее время у нас в резерве более 600 человек плавсостава, - рассказывает начальник отдела кадров "НБАМР" Михаил РЫЖОВ. - Естественно, что мы стараемся работать с проверенными кадрами, но не сбрасываем со счетов молодых специалистов. Правда, выпускников вузов пока не так много, особенно по отдельным профильным специальностям. И то, что выпускники стремятся попасть в торговый флот, уже никого не удивляет...".

Несмотря на все проблемы, крупные компании свои потребности в комсоставе пока закрывают. Возможно, за счет предоставления социальных гарантий. Так, во многих опрошенных компаниях есть не только гарантированные законом льготы, но и бонусы от компаний в виде детских путевок в лагеря отдыха или оплата сотрудникам санаторного лечения...

Что касается качества обучения в вузах, то мнения по этому вопросу разделились. Есть руководители, которые довольны уровнем знаний выпускника, а есть и такие, которые считают, что программа обучения значительно устарела и подлежит корректировке. "Нельзя требовать от выпускника много, - говорит Михаил Рыжов. -Хорошо, если молодой специалист работал на практике в море хотя бы матросом или мотористом. Если у молодого специалиста есть желание работать в море, то его научат уже непосредственно на судне".

Наличие учебного диплома означает, что у выпускника не набран плавательный ценз. То есть в море на обязательную практику он не ходил. Хотя, по заверению руководителя центра трудоустройства выпускников при "Дальрыбтузе" Марины РЖАННИКОВОЙ, это бывает крайне редко: "Мы постоянно работаем с рыбацкими компаниями и посылаем своих студентов им на практику. Сотрудничество с предприятиями - важный аспект работы "Дальрыбтуза".

Чтобы дать возможность определиться будущему выпускнику с возможным местом работы, в "Дальрыбузе" ежегодно проводятся ярмарки вакансий. Именно на них будущие морские волки могут подробно узнать специфику работы в море. Правда, очередей к, возможно, будущему работодателю не наблюдалось. Может, просто студенты были на учебе, а может...

"К сожалению, студенты еще во время учебы решают, что работа в море не для них. Причем с каждым годом эта тенденция прогрессирует. И в этом их трудно винить. Редко бывает, что выпускник, устроившись на судно, получает больше 600-1000 долларов в месяц. Вот и идут они в торговые представители, где им сразу дают почти такую же зарплату", -рассказали "ЗР" в одной из компаний, которая регулярно ищет себе кадры на таких выставках.

А вот морские специальности, с которыми можно устроиться на берегу, в отличие от исключительно "морских", стали пользоваться повышенной популярностью. Прежде всего, речь идет о технологах производства. Развитие береговых перерабатывающих предприятий вдохнуло в эту специальность вторую жизнь. Но пример технологов скорее исключение из правил, чем норма. Работа в море уже не привлекает молодежь, как прежде. И вряд ли что-то изменится в ближайшие несколько лет. Все-таки море - работа для настоящих мужчин, которая всегда высоко оплачивалась.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews