Курсы валют ( )
USD: 73.2 р. 100 JPY: 66.54 р.
EUR: 86.89 р. 10 CNY: 11.31 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Побеждает тот, кто работает эффективнее

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Через территорию России проходят важнейшие трансконтинентальные магистрали, широтные и трансполярные международные авиационные маршруты. Тем не менее "воздушный Транссиб" до сих пор не функционирует. Даже хуже - региональные аэропорты прекращают свое существование, полосы не модернизируются, оборудование устаревает. Россия теряет доходы. О том, что необходимо сделать, чтобы ситуацию изменить, и какое будущее в этом случае ждет аэропорт в Хабаровске, "ДК" рассказал президент ЗАО "Альянс-Пром" Константин БАСЮК.

Досье

В феврале 2006 года основные активы аэропортового комплекса Хабаровска (пассажирские терминалы, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс) перешли в собственность ОАО "Группа Альянс" - в аукционе по продаже акций, находящихся в собственности администрации Хабаровского края, победила ее дочерняя структура "Альянс-Пром". С приходом "Альянса" начата реализация программы реконструкции хабаровского аэропорта. В 2005 году в проект было инвестировано 86 млн руб. В 2006 году за 8 мес. - 140 млн руб. До конца этого года планируется вложить еще 82 млн руб.

- Константин Владимирович, неоднократно уже говорилось, что у хабаровского аэропорта есть предпосылки стать крупнейшим транспортным узлом на востоке России. И удачное географическое местоположение, и развитая инфраструктура. Однако мечты остаются мечтами... Что мешает превращению аэропорта в хаб?

- Вы правы, предпосылки есть. Прежде всего, две взлетно-посадочные полосы хабаровского аэропорта способны принимать самые современные самолеты. Но наземная инфраструктура не соответствует современным требованиям по обслуживанию пассажиров, грузов и воздушных судов. Тем более если речь идет о том, чтобы аэропорт стал хабом. Поскольку основной пассажирский терминал аэропорта проектировался как конечный пункт для приема и вылета, здесь отсутствуют зоны обслуживания трансфертных и транзитных пассажиров, невозможно обрабатывать багаж: сортировать, консолидировать и т.д.

Проектная пропускная способность грузового терминала составляет 30-35 тыс. тонн грузов и почты в год. Однако на грузовом складе работает только одно складское помещение, причем как на отправку, так и на прием. Склад не оснащен современной погрузочной и комплектовочной техникой. Нет возможности развести потоки прибывающих и убывающих грузов. Негде хранить полетные грузы, грузы длительного хранения для последующей консолидации и отправки. В итоге грузооборот составляет только 40% от проектного, и реальная возможность его увеличения отсутствует.

- За два года вы инвестировали в модернизацию аэропорта почти 300 млн руб. Кроме того, подготовили базовую концепцию развития объекта...

- И привлекли консультантов для разработки стратегии развития аэропорта на 20 лет. Это американская консалтинговая компания Simat, Helliesen & Eichner. Они разрабатывали проекты развития для ряда крупнейших аэропортов мира. В Хабаровске они должны оценить потенциальные возможности аэропорта, определить оптимальные направления развития и скалькулировать инвестиционные потребности. Эта работа завершится зимой этого года. Затем, в 2007-08 году, будет подготовлен мастер-план. Тогда же, параллельно, будут реализованы мероприятия, предусмотренные базовой концепцией.

- Что за мероприятия?

- Строительство современного пассажирского терминала, который обеспечит оптимальное время стыковки входящих и исходящих международных и внутренних пассажиропотоков в едином аэровокзальном комплексе, где пассажирам будет предложен сервис мирового уровня. Это будут залы повышенной комфортности, VIP-зоны, кафе, магазины беспошлинной торговли.

Далее планируется построить грузовой мультимодальный транспортно-логистический центр. Это будет место стыковки воздушного, железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, где будут осуществляться перевалка грузов, краткосрочное и длительное хранение, грузопереработка, таможенный досмотр, экспедирование и переадресовка. Пропускная способность терминала составит до 300-400 тонн в сутки, или 120 тыс. тонн в год. На освободившейся площади грузового склада будет расположена специальная транспортная техника. Таким образом, техника будет находиться в непосредственной близости от основных мест проведения работ, перрона.

Разработана также программа модернизации ТЗК для улучшения качества обслуживания воздушных судов. Для решения этих вопросов мы привлекли компанию Shell Aviation. Чтобы улучшить подготовку топлива, надо оборудовать централизованную заправку современной фильтрующей системой и модернизировать систему автоматической подачи топлива к перронным гидрантам. Техническое оснащение и перевооружение ТЗК позволят пройти сертификацию в соответствии с международными стандартами.

Кроме того, займемся неавиационным бизнесом, от которого сегодня получают большую часть доходов крупнейшие международные аэропорты. И в хабаровском аэропорту планируется построить современный бизнес-центр, гостиничный комплекс.

- Сколько средств будет вложено в этот проект?

- По нашим предварительным оценкам реконструкция аэропорта потребует инвестиций объемом около 3-х млрд рублей.

- Константин Владимирович, инвестиции в модернизацию аэропорта могут быть выгодны только при условии, если взлетно-посадочную полосу инвестор получит в концессию от государства. На какой стадии сейчас находятся переговоры по этому вопросу с Министерством транспорта?

- В письме на имя министра транспорта мы высказали свою заинтересованность в получении в концессию федерального имущества, которое не подлежит приватизации, а именно: взлетно-посадочных полос, стоянок воздушных судов и светосигнального оборудования. На первом этапе мы готовы взять его в аренду с последующим обсуждением условий концессии. В Хабаровске на Дальневосточном экономическом форуме заместитель министра транспорта РФ Александр МИШАРИН сказал, что министерство уже подготовило типовые договоры на концессию.

На сегодня примеров концессиальных соглашений по наземной инфраструктуре аэропортов в России нет. При этом закон о концессиях, который утвердила Госдума в прошлом году, с точки зрения участников и акционеров, достаточно размыт. Об этом говорил и президент в своем послании Федеральному собранию в этом году. И дал поручение соответствующим ведомствам документ доработать. Инвестор должен понимать, на каких условиях он взаимодействует с государством. А в законе есть моменты, которые можно трактовать двояко.

Мы надеемся внести свою лепту в совершенствование взаимодействия инвестора и государства, в развитие так называемого государственно-частного партнерства. "Группа Альянс" уже имеет опыт разработки и применения модели ГЧП в Находкинском нефтяном торговом порту. И, конечно, мы надеемся быть в числе первых, и в вопросе концессий в аэропортовом хозяйстве, в частности концессии ВПП в Хабаровске. Успешный западный опыт показывает, что работа в наземном комплексе транспортного узла должна быть сосредоточена в одних руках. Только тогда можно нормально выстраивать производственную цепочку, финансовую, инвестиционную, отвечать за вопросы безопасности и пр. Сейчас объектов инфраструктуры в аэропортах много, но и ответственных за нее слишком много. Терминалы - в одних руках, полоса - в других, техника - в третьих. И у каждого свои амбиции, свое видение будущего.

- В этом контексте как сегодня складываются отношения "Дальавиа" и аэропорта?

- Логика событий говорит о том, что должно произойти разделение: аэропортовые функции должен взять на себя аэропортовый оператор, а вопросы перевозки людей и грузов - другое юридическое лицо. Это же отражено и в государственной концепции развития авиационного транспорта, предусматривающей разделение наземной части и собственно воздушных перевозчиков. Временные трудности, естественно, возникают, но мы ведем диалог, договариваемся.

Тем более что уж очень далеко нам расходиться и не придется. Любой аэропорт должен работать с базовой авиакомпанией. Мы заинтересованы в том, чтобы в Хабаровске работала сильная авиакомпания, и в том, чтобы в аэропорту было максимальное число перевозчиков. Политика сдерживания и недопущения других компаний приносит вред. Чем больше их будет, тем больше будет финансовый поток, тем выше мы сможем "поднять планку" аэропортового сервиса. В конечном счете это именно то, что нужно нашему основному клиенту - пассажиру.

- Сегодня "Крайсэйэр" активно продвигает идею создания хаба на базе красноярского аэропорта. Видите ли вы в них конкурентов?

- Конкуренция должна быть в любом бизнесе, в том числе и за транспортные потоки. Побеждает тот, кто работает эффективней. Сейчас, на старте, мы немного отстаем от Красноярска, но и рынок у нас несколько другой. Красноярск расположен ближе к Центральной Азии. А Хабаровск - это идеальный и географически, и по погодным условиям аэропорт для Дальнего Востока. Он может и должен стать базовым в регионе. И задача-максимум - попытаться "перетянуть" часть транспортных потоков из Северо-Восточной Азии. Пока самолеты, которые следуют межконтинентальными рейсами из США в Европу, садятся на дозаправку в Сеуле, хотя топливо там стоит дороже, чем в России. Зато качество обслуживания и гарантии безопасности там выше, а это имеет приоритет для клиента. В перспективе мы хотим эту ситуацию исправить.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews