Курсы валют ( )
USD: 72.5 р. 100 JPY: 65.55 р.
EUR: 86.7 р. 10 CNY: 11.28 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Не только подводные лодки...

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Похоже, пришло время вывести российский морской флот и судостроение из состояния затяжного кризиса, в котором они пребывают вот уже второй десяток лет. Россия намерена вернуть себе статус великой морской державы, которым она обладала в течение многих столетий и который потеряла в годы непродуманных реформ 90-х годов.

Президент Владимир ПУТИН не просто призвал строить не только подводные лодки, но и танкеры и нефтяные платформы, а предложил использовать для поддержки отечественного судостроения "здоровый протекционизм". Впрямую термин "протекционизм" из уст главы государства звучит едва ли не впервые за последние годы, что можно считать следствием определенной уверенности в дееспособности национальной экономики.

После противостояния по вопросам присоединения к ВТО, после трудного энергетического диалога, такая позиция вполне обоснованна, тем более в преддверии долгожданного "выхода в открытое море" нашего рыботоргового флота. Как известно, мы ушли во внутренние бассейны почти полтора десятка лет назад, а большинство наших рыбаков сейчас "ходят" под чужими флагами. Промысел ведется в исключительной экономической зоне России просто потому, что износ судов достигает 65 процентов. На новые у судоходных компаний просто нет денег.

Положение грузового и танкерного флота немногим лучше, а строительство нефтяных и газовых платформ для уникального Штокмановского месторождения вообще могло уйти зарубежным подрядчикам. Но даже те российские судоходные компании, которые сумели остаться "на плаву", в настоящее время закупают 97 процентов судов за рубежом. Большинство из них, как и производственная база, крайне изношены, морально и физически устарели. Цена "возрождения", рассчитанного на период до 2030 года не так высока -порядка 108 млрд руб из бюджета, которые надо потратить преимущественно на возрождение судостроения в стране, и 137,6 млрд руб. частных инвестиций.

Как видим, пока план недотягивает до классического соотношения - 3 частных рубля на 1 государственный. Но разумное использование этих средств позволит России отвоевать прежние два процента мирового рынка гражданских судов, сохранив при этом 20 процентов на рынке военных кораблей.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews