Курсы валют ( )
USD: 72.5 р. 100 JPY: 65.55 р.
EUR: 86.7 р. 10 CNY: 11.28 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Эпохальный "Виктор Фалеев"

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Закладку первого серийного гидрографического военного судна "Виктор Фалеев" проекта 19910 на стапелях ОАО "Восточная верфь" с легкой руки или слова губернатора Приморского края Сергея ДАРЬКИНА уже успели окрестить началом новой эпохи в приморском судостроении.

Примечательно, что отсчет нового времени начался с закладки военного корабля на предприятии, менее других представителей ВПК пострадавшего от политико-экономических пертурбаций 90-х годов прошлого века. "Восточная верфь" даже в самое лихолетье пусть и не на все 100%, но не оставалась без военных и гражданских заказов.

Тем не менее происходящее сегодня на стапелях ОАО "Восточная верфь" иначе как пробуждением от спячки не назовешь. В июле этого года был спущен на воду и введен в строй уже 12-й по счету пограничный катер проекта "Светляк".

Закладка военного гидрографа и последующее строительство целой серии таких кораблей вселяет надежду, что судостроительные предприятия дальневосточного ВПК не забыты. Всего за прошлый и неполный нынешний год со стапелей ОАО "Восточная верфь" сошли девять судов как военного, так и гражданского назначения.

Досье

Проект 19910 предназначен для постановки радионавигационных буев, обслуживания удаленных маяков, которых в условиях протяженности морской границы на тихоокеанском побережье России немало, обеспечивать жизнедеятельность и бесперебойную работу навигационного оборудования. Коллектив гидрографической службы - 2400 человек, большинство из которых служат как раз на этих удаленных "точках".

По признанию начальника Гидрографии ТОФ, капитана I ранга ВОЛГОВА, нехватка таких судов налицо. В отличие от боевых кораблей, которые могут быть модернизированы, у гидрографических судов, в силу их специфики, очень короткая жизнь (предел их службы 20-25 лет). А если учесть, что последнее судно такого типа было получено в середине 80-х, то вопрос обновления гидрографического флота встал ребром.

В перспективе будут заложены еще два таких корабля. Кроме них в планах - закладка малых гидрографических катеров для работы в прибрежной зоне. Перед "Восточной верфью" открываются новые производственные перспективы. На подходе крупный заказ от морских пограничников, который, по слухам, предусматривает строительство шести сторожевиков. И уже сегодня портфель заказов "Восточной верфи" наполнен вплоть до 2010 г.

Тут к месту вспомнить о планах правительства взяться всерьез за развитие отечественного судостроения. На прошлой неделе Минпромэнерго и Минэкономразвития представили предложения о структурных преобразованиях в судостроительной отрасли, а также о примерном составе создаваемых интегрированных структур. Все эти планы должны иметь четкую формулировку в рамках проекта стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2030 г. Какое место займут в этой стратегии дальневосточные верфи и в частности ОАО "Восточная верфь", говорить не берется никто, кроме министра обороны Сергея ИВАНОВА. Во время поездки по Дальнему Востоку летом этого года он обмолвился о планах государства объединить ведущие судостроительные предприятия региона в единый холдинг "в составе регионального центра судового машиностроения". Под этим подразумевается объединение всех заводов отрасли вокруг Амурского судостроительного завода.

"Закладка серийного корабля на наших дальневосточных верфях подчеркивает дальновидность проводимой кораблестроительной политики государства на дальневосточном стратегическом направлении, - считает командующий ТОФ Виктор ФЕДЕРОВ. - Черная полоса долгих лет забвения, надеюсь, прошла и для флота, и для наших судостроителей. И дальше только по восходящей - будем накачивать свои мускулы в судовом и корабельном составе. В перспективе мы намерены добиваться дальнейших заказов".

"Закладка гидрографического судна - еще одно свидетельство развития завода, - говорит Игорь МИРОШНИЧЕНКО, генеральный директор ОАО "Восточная верфь". - У нас есть будущее. Мы были созданы для нашего флота и сегодня работаем для него. Та кадровая "дыра", что была несколько лет назад, сегодня закрыта. В этом нам немалую помощь оказал один из акционеров ОАО - Владивостокский университет экономики и сервиса, который специально для нас начал профессиональное обучение".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews