Курсы валют ( )
USD: 77.03 р. 100 JPY: 73.43 р.
EUR: 91.34 р. 10 CNY: 11.57 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Налоговикам дадут полчаса

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Налоговая служба решила стать ближе к народу и разработала правила образцово-показательной работы с компаниями и гражданами. Регламентом предусмотрено оперативно давать клиентам устные ответы, не мариновать их в очереди более получаса и обслуживать всех обратившихся в течение дня. Новые правила вступят в силу 1 января. Эксперты, впрочем, сомневаются, что благодаря этому ведомство Анатолия СЕРДЮКОВА станет более открытым.

Как стало известно РБК daily, проект приказа об утверждении Административного регламента по бесплатному информированию налогоплательщиков уже подготовлен. По мнению председателя экспертного совета по налоговому законодательству бюджетного комитета Госдумы Михаила ОРЛОВА, этот документ содержит больше плюсов, чем минусов: "В нем прописываются процедуры, и становится понятно, кто, что и кому должен". Вместе с тем эксперты отмечают, что регламент не слишком изменит психологию инспекторов, а многие его положения нетрудно обойти.

Например, налогоплательщик должен провести в очереди к инспектору "не более 30 минут". Однако, по мнению юрисконсульта департамента налогов и права компании ФБК Анны ЛЕГЕЙДЫ, это ограничение, скорее всего, работать не будет. Дело в том, что в периоды массовых обращений или подачи документов руководитель инспекции может установить время ожидания в очереди на свое усмотрение, исходя из имеющихся ресурсов. Единственным утешением для бухгалтера, пришедшего в налоговую за консультацией, может служить лишь то, что регламент обязывает обеспечить прием всех налогоплательщиков, обратившихся в инспекцию в течение рабочего дня. Но вопрос не только в том, удастся ли при этом компании получить ответ по существу, но и в том, поможет ли ей этот ответ. "Телефонный разговор в качестве доказательства в суде не предъявишь", - говорит эксперт компании ФБК Борис РУССКИХ.

Сам регламент, предусматривающий понятие "вопрос повышенной сложности", кстати, тоже провоцирует на письменные обращения в инспекции. Чтобы ответить на него, инспекции отводится 30 дней. Впрочем, и письменное обращение не дает гарантии ясного ответа. Во-первых, его надо оформить в соответствии с требованиями регламента. Как отмечает Михаил Орлов, при отсутствии какого-то из обязательных реквизитов никто налогоплательщику отвечать не будет. Ну а во-вторых, никакой регламент не избавит налоговиков от привычки маловразумительно цитировать Налоговый кодекс вместо того, чтобы дать разъяснение по сути.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews