Курсы валют ( )
USD: 77.78 р. 100 JPY: 73.68 р.
EUR: 91.56 р. 10 CNY: 11.64 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Развивать морской Дальний Восток из Москвы не получается

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Почти неделю в Приморье работала комиссия Совета Федерации по национальной морской политике. Ее председатель Вячеслав ПОПОВ за время своего пребывания посетил почти все крупные порты края, а также судоремонтные и судостроительные заводы. При этом успел даже поучаствовать в операции по спасению иностранного судна, севшего на мель у южных берегов Приморья.

Однако подводившее итог заключительное совещание оптимизма не внушило. Реализация морской доктрины на все 100% зависит от политики государства. Правда, Правительство РФ до сих пор раздумывает, как реализовать морскую доктрину при минимальных финансовых вложениях.

То, что федеральный центр, наконец-то заинтересовался реальным положением вещей и пытается выработать хоть какую-то стратегию, вполне объяснимо. Великую морскую державу с каждым годом все упорнее теснят другие страны, имеющие выход к морю. Все это переплетено клубком проблем внутри страны. Компании, имеющие отношение к морскому бизнесу не могут понять государственную политику и в спешном порядке убегают в другие страны.

Реестр не помог

Почти 10 лет Россия ждала принятия нового международного реестра судов. "Но пока готовился, обсуждался законопроект, весь флот ушел под удобный флаг, - заявил генеральный директор ООО "ДНИИМФ" Ярослав СЕМЕНИХИН. - По нашим данным, после принятия реестра российские судовладельцы не завели в Россию ни одного корабля. Причина проста - другие реестры по своей нормативной базе более приемлемы для судовладельцев".

О том, что судовладельцы давно бегут от российских законов и налогов, говорили практически все выступающие. Больше всего нареканий по налогам и сборам. С одной стороны, принятый Налоговый кодекс дает возможность судоходным компаниям работать на выгодных условиях. С другой - его своеобразная трактовка контролирующими и надзорными органами вымывает из оборотов компаний сотни миллионов рублей.

"В России один из самых невысоких налогов на прибыль - 24%. Для судоходных компаний это более чем выгодно. К примеру, в Германии этот налог на уровне 35%. Однако по остальным налогам наблюдается постоянная чехарда, - рассказывает представитель ОАО "ДВМП" Владимир КОРЧАНОВ. - Судите сами: мы арендуем у государства ледоколы, а требования об уплате транспортного налога приходят к нам в компанию, а не к собственнику. Но это пустяки, головная боль для всех - НДС. У нас было 10 транспортных рефрижераторов. Как правило, они работали в Охотском море, забирали с судов рыбу и возили ее в Китай и Россию. После того как с таких операций стал сниматься НДС, прибыль от фрахта сильно сократилась. Поэтому компания продала суда корейцам. Уже известно, что в этом году 5 судов в Охотское море не вернутся, так как уйдут в другие районы. Рыбаки могут получить проблему отгрузки с районов лова. И это только незначительные случаи несовершенного налогового законодательства. Только у нашей компании этот налог ежегодно забирает из оборотных средств более $20 млн".

Иностранцы диктуют

Затруднительное финансовое положение участников морского рынка приводит к тому, что компании становятся менее конкурентоспособными. Во всем мире на морских рынках уже завершается процесс укрупнения компаний. Активы крупных портов, ведущих компаний на рынке фрахта, судостроителей и судореморемонтников исчисляются миллиардами долларов. Поэтому российский морской бизнес уже давно перестал играть главенствующую роль. И с каждым годом положение ухудшается.

"Сегодня российские компании допускают только к тем проектам, куда не стремятся иностранные компании. Для примера: к проектам Сахалина наши компании допущены, но не потому, что это выгодный финансовый контракт, а потому что риск перевозки нефтепродуктов слушком высок. В случае какой-либо нештатной ситуации вся ответственность ляжет на российскую сторону. Логика проста - наши компании всегда договорятся со своим правительством. Тогда вопрос о возможных многомиллионных убытках перед операторами проектов стоять не будет", - заявил один из выступающих судовладельцев.

Тема конкуренции вплотную пересекается с отношением иностранных государств к судоходным российским компаниям. В последние годы в разных портах мира российские суда регулярно задерживают. Часто эти задержания основаны на надуманных претензиях и ведут к тому, что судно арестовывается и быстро реализуется на последующих торгах. Чтобы не терять флот, руководство компаний вынуждено выплачивать огромные штрафы. "Только за последние несколько лет суда нашей компании трижды арестовывались в Китае, - заявил представитель компании "Римско". - Все претензии были надуманны, но даже нанятые адвокаты и клуб страховщиков не могли решить проблему. Теперь наши суда не будут работать на Китай, но ведь есть другие компании, работающие с этой страной. Кто их защитит?".

Про порты забыли

Что касается развития портов, то и здесь наметившийся прорыв вскоре может обернуться серьезными проблемами. Государство забыло про дальневосточные ворота в Азию. По статистике, за последние годы в регионе не введено дополнительных портовых мощностей. В то время как, портовые мощности западных регионов увеличены на 205 млн тонн груза. Второй негативный момент - значительное увеличение тарифов на транзитный грузопоток. "Сегодня ОАО "Российские железные дороги" планирует развивать проект транскорейской магистрали. Однако они забывают, что при реализации данного проекта дальневосточные порты потеряют часть грузопотока. Причем РДЖ - по сути, государственная компания, тогда спрашивается: какой у нее интерес развивать порт Раджин? - заявил представитель ВМТП Александр КОНОНЕНКО.

Это только малая часть проблем, которые стоят перед государством и морским бизнесом. Понятно, что решить их даже за несколько лет будет непросто. Однако если сегодня не начать двигаться в этом направлении, завтра станет еще хуже. Может, визит комиссии Совета Федерации сдвинет дело с мертвой точки? Не зря же приезжали.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews