Курсы валют ( )
USD: 72.67 р. 100 JPY: 65.54 р.
EUR: 86.71 р. 10 CNY: 11.21 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Не теряя ни минуты

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Терять деньги, безусловно, обидно. Но с другой стороны, всегда можно успокоить себя мыслью, что их можно заработать снова. Время же - ресурс невосполнимый, поэтому если им распорядиться неправильно, то вернуть упущенное время, а вместе с ним и самые разные возможности, будет уже практически невозможно. Именно поэтому современные деловые люди все чаще задумываются над тем, как им правильно спланировать свое время.

В предыдущем номере "ЗР" рассказывал об основах тайм-менеджмента. После публикации в редакцию пришли вопросы с просьбой подсказать, как поступать в тех или иных ситуациях. На вопросы читателей "ЗР" ответил Глеб АРХАНГЕЛЬСКИЙ, генеральный директор консалтинговой компании "Организация времени" (Москва).

- Работаю руководителем отдела крупной торговой компании. Так как по натуре я человек эмоциональный, то во время планерок и совещаний мне в голову приходят разные идеи, которые мы подолгу обсуждаем с подчиненными. Из-за этого "летит" весь составленный заранее график и я очень нервничаю. Что делать? (Елена, Владивосток).

- У меня в практике был подобный случай. Один мой клиент - банкир, долгое время пытался жестко распланировать свой день. Это никогда не получалось, из-за чего банкир страшно переживал. На совещаниях и встречах ему постоянно приходили в голову какие-то гениальные идеи. Он начинал их обсуждать, совещание затягивалось, в результате рушились все последующие планы. Я посоветовал ему всего-навсего оставлять между встречами резервное время. Совет оказался настолько действенным, что буквально через пару недель секретари удивлялись: шефа как будто подменили, он стал тихим и спокойным.

- Глеб, подскажите, как заставить себя делать ту работу, которую делать не хочется, по крайней мере, в настоящий момент. А начальство оставляет на нее определенный промежуток времени, в который нужно уложиться? (Борис, Владивосток).

- Я рекомендую применять различные хитрости, уловки. Например, можно пообещать самому себе, что поработаешь 15 минут и бросишь. Но на самом деле через 15 минут в работу втягиваешься, и ее выполнение уже не составляет труда. Также можно раздробить задачу на мелкие кусочки, чтобы она выглядела менее страшной. Еще есть метод "швейцарского сыра" - из задачи "выгрызаются" кусочки попроще и поприятнее до тех пор, пока она, наконец, не будет решена. В конце концов, после каждого выполненного этапа работы можно поощрять себя чем-нибудь вкусным.

- Я очень часто откладываю работу "на потом", а потом делаю все в последний момент. Такой стереотип сложился у меня еще со студенческой скамьи. Но все вокруг говорят о том, что так делать нельзя. Хотя лично мне так удобнее. Действительно ли от привычки работать авралом необходимо избавляться? (Анна, Находка).

- Некоторым людям удобнее откладывать работу на "потом" и, наконец, делать ее в последнюю ночь. Эти люди просто склонны к работе в аврале. С этим не нужно бороться, особенно если вам это не доставляет проблем. Единственное, что можно посоветовать в этой ситуации - устраивайте себе искусственные микроавралы вместо одного большого страшного аврала. Тем самым вы будете меньше себя перегружать.

- Иногда мне кажется, что я живу по какому-то графику - с 9 до 18, от зарплаты до зарплаты и т.д. И в этой постоянной гонке мне кажется, что я уже потерял смысл и не нахожу ответа на вопрос: для чего я это делаю. Посоветуйте, как вырваться из этого замкнутого круга? (Юрий, Владивосток).

- Прежде чем разработать собственный график, нужно определить личные цели и ценности.

Большинство людей действительно не имеет ясно сформулированных целей. Как только вы задаетесь вопросом о целях, о том, чего хотелось бы достичь в жизни - вы по-новому смотрите на расходы своего времени и сразу понимаете, где оно тратится впустую, на дела, являющиеся для вас "навязанными" внешним окружением, не соответствующие вашим целям. Например, один мой клиент говорил: я хочу ездить на белом "Порше" и для этого работаю. Начинаешь анализировать, и оказывается, что это не он хочет ездить на белом "Порше", а модные журналы ему внушают: если у тебя нет белого "Порше" - ты не человек. Таким образом, человек движется к цели, которую не он сам поставил. Какая же тут может быть мотивация для работы? Вы правильно делаете, что ставите перед собой вопрос о целях. Как только вы определитесь со своими собственными целями, сразу придет понимание того, насколько правильным путем вы идете.

- Работа, дом, семья, времени на все катастрофически не хватает. Может быть, есть скрытые резервы, которых я просто не замечаю? Посоветуйте, как их отыскать? (Екатерина, Уссурийск).

- Если мы хотим рационально тратить деньги, нужно некоторое время, а лучше постоянно, вести учет расходов и анализировать их целесообразность. Сам факт такого учета дисциплинирует и помогает найти резервы. То же самое со временем - попробуйте 3-4 недели в течение дня записывать, на что тратится ваш самый невосполнимый ресурс, и вы немедленно найдете залежи и запасы времени, которое тратится не так хорошо, как вам хотелось бы - на "поглотители времени", ненужные вам дела, неприятных вам людей, навязанные вам внешним окружением ложные, "не родные" для вас цели.

- Я читала несколько статей на тему тайм-менеджмента. С одной стороны, планирование своего времени - это хорошо. Но с другой, не кажется ли вам, что расписывая себя по минутам, человек превращается в некоего робота, у которого нет времени на общение с друзьями, новые знакомства, незапланированные встречи? (Татьяна, Владивосток).

- Планирование и управление временем - это ни в коем случае не "расписывание себя по минутам". Обычно бывает достаточно списка дел, "to-do list", без жестких привязок к времени. Этот список обязательно должен быть "материальным" - на листе бумаги, в Outlook и т.п. Очень полезно отметить в нем главное и начать работу именно с важнейших, приоритетных задач. Через некоторое время это предельно простое планирование и расстановка приоритетов превратятся у вас в навык, "как чистить зубы по утрам", само собой разумеющееся действие, не требующее каких-то усилий. Человек не машина, он не может посвятить себя только работе. Важно понять, что тайм-менеджмент - это технология, позволяющая тратить время в соответствии со своими целями - так, как мы хотим, а не как заставляют обстоятельства. Один московский топ-менеджер поставил, к примеру, такую задачу: час в день выделять на чтение художественной литературы, и я считаю, что это вполне достойный приоритет. Если человек пишет в хронометраже: "Целый час я творчески ленился, созерцал гармонию мироздания", то это замечательно.

- Говорят, что во время работы нужно найти время для того, чтобы переключиться. Время найти, конечно, можно. Но как эффективно переключиться? (Елена, Владивосток).

- Отдыхать во время рабочего дня наши соотечественники в большинстве своем не умеют. Традиционные перерывы на кофе и чай не дают желаемого эффекта, потому что устраиваются бессистемно. Чтобы отдохнуть, нужно переключиться. У Владимира Маяковского есть такие строки: "Товарищ, запомни правило простое: работаешь сидя - отдыхай стоя". Из каждого часа 5 минут нужно обязательно выделять на отдых: выйти из кабинета, подышать свежим воздухом, дать нагрузку своим мышцам... Если вы работаете с цифрами, то в эти 5 минут пообщайтесь с людьми. Если же по роду своей деятельности вы коммуникатор, то позвольте себе отдохнуть от общения, посмотрите на облака, на дерево за окном, на птицу, вьющую гнездо. Хороший эффект дают упражнения аутотренинга, а вот "прогулка" по интернет-сайтам - это не отдых.

Если ваши вопросы не вошли в этот список - не расстраивайтесь. Совсем скоро Глеб Архангельский посетит Владивосток по приглашению агентства "Карьера-Форум", и ему лично можно будет задать все интересующие вас вопросы относительно организации своего времени.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews