Курсы валют ( )
USD: 75.62 р. 100 JPY: 72.31 р.
EUR: 91.31 р. 10 CNY: 11.51 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Некогда жить

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Все чаще от современного делового человека можно услышать фразу: "Я ничего не успеваю! У меня катастрофически не хватает времени!". Постоянная нехватка времени, лавина информации, которую невозможно переработать, вызывают стресс. Успешным людям становится некогда думать, некогда тратить заработанное, некогда жить! Получается, что чем успешнее и богаче человек, тем больше у него денег и меньше времени. Поэтому организация времени нужна не только для того, чтобы достичь успеха, но и для того, чтобы не потерять вкус к жизни после его достижения.

О том, как овладеть искусством управления временем, "ЗР" рассказал директор компании "Организация Времени" (Москва) Глеб АРХАНГЕЛЬСКИЙ.

- Тайм-менеджмент сегодня уже имеет достаточно много поклонников. Однако есть и те, кто утверждает, что русского человека невозможно научить управлять временем. Наша сила - в творческом мышлении, слабость - в отсутствии самоорганизации. Это действительно так?

- Большинство наших соотечественников действительно относятся к эмоционально-интуитивному типу. Чисто психологически мы более эмоциональный народ, чем те же немцы. Но интуитивные, хаотичные люди и народы ничем не хуже пунктуальных и педантичных. Они тоже могут ставить цели и эффективно их достигать. Только технологии достижения будут несколько иными. Поэтому в начале семинара я всегда говорю: "Мы будем создавать систему управления временем с учетом: а) широкой русской души, б) российского бездорожья и разгильдяйства". И это не пустые слова. В условиях, когда опаздывают автобусы, поезда и самолеты, а контрагенты не выполняют договоренностей (и все это происходит периодически и не считается чем-то из ряда вон выходящим), нужно использовать более гибкие методы планирования и организации времени. Такую необходимость диктуют и черты национального характера: могу сказать, что творческий потенциал у русских людей очень высок, но его источником служит некий внутренний хаос. Упорядочить этот хаос очень сложно, но в современных условиях просто необходимо. Если к нашему потенциалу добавить хотя бы "2 миллиграмма" немецкой организованности (много и не нужно), Россия догонит и перегонит кого угодно.

- То есть ваша технология тайм-менеджмента построена не на сугубо западных образцах, а с учетом национальной специфики. Расскажите подробнее о сути этой технологии.

- Есть несколько ключевых направлений, в которых стоит поработать над личным временем. Первое и самое главное - личные цели и ценности. Большинство людей не имеет ясно сформулированных целей, живет "от зарплаты до зарплаты" и "с 9 до 18". Как только вы задаетесь вопросом о целях, о том, чего хотелось бы достичь в жизни, вы по-новому смотрите на расходы своего времени и сразу понимаете, где оно тратится впустую, на дела, не соответствующие вашим целям.

Второе - анализ расходов времени, хронометраж. Если мы хотим рационально тратить деньги, нужно некоторое время, а лучше постоянно вести учет расходов и анализировать их целесообразность. Сам факт такого учета дисциплинирует и помогает найти резервы. То же самое со временем. И, наконец, планирование задач и управление приоритетами.

Это ни в коем случае не "расписывание себя по минутам". Обычно бывает достаточно списка дел, без жестких привязок ко времени. Через некоторое время это предельно простое планирование и расстановка приоритетов превратятся у вас в навык, само собой разумеющееся действие, не требующее каких-то усилий. После этого можно осваивать более сложные формы управления задачами, если они вам потребуются.

- Что является главными поглотителями времени и как с ними бороться?

- Поглотители времени - обстоятельства (люди, задачи, особенности внешней среды и т.п.), приводящие к неэффективной трате времени. Насколько мне известно, впервые этот термин прозвучал у Андре МОРУА в "Письмах к незнакомке", в письме о "хронофагах", пожирателях времени. Как бороться с поглотителями? Первый шаг - их выявление, для чего наиболее полезен хронометраж. Возьмите записи расходов времени за день, и выделите красным те дела, на которые вы потратили больше времени, чем хотелось бы. Это могут быть непроизводительные отвлечения и прерывания; общение с неинтересными для вас людьми; выполнение работы, не соответствующей вашим целям и не способствующей вашему развитию. После того, как враг выявлен, полезно начать отслеживать динамику изменения расходов времени на конкретный поглотитель. Любопытно, что сам факт ведения такого учета, особенно если вы рисуете наглядную диаграмму изменения показателя, помогает "вырулить" этот показатель в нужную сторону. И, наконец, можно изобретать методы борьбы с вашим "любимым" поглотителем. Например, договориться с коллегами о праве "отгораживаться" от них красным флажком на некоторое время, чтобы защитить приоритетную работу от внешних прерываний. Важно изобретать методы для себя, а не брать готовые, поскольку поглотители у каждого свои.

- Многие проблемы возникают у людей не из-за того, что они действительно чего-то не успевают, а из-за того, что они нервничают по этому поводу. Как избавиться от стресса по поводу цейтнота?

- На этот случай существует метод "здорового пофигизма". Когда все нужно делать срочно, у человека возникает стресс. Первый шаг "здорового пофигиста" - успокоиться. Когда человек успокоится, поймет, какие задачи нужно выполнять, а какие - нет, окажется, что их не так уж много.

- Личный тайм-менеджмент - это здорово, а как экономить время в масштабе компании?

- Здесь есть два основных подхода: "сверху", от систем, и "снизу", от людей. Подход "сверху" - это управление проектами, TQM, регулярный менеджмент, и т.д. Таких технологий, оптимизирующих в том числе и временной ресурс компании, множество, и к тайм-менеджменту они не относятся. Тайм-менеджмент появляется при работе "снизу", от людей. Когда человек сначала заинтересовывается в эффективном управлении своим личным ресурсом времени. Ведь хотя это время и "продано" работодателю, но это по-прежнему невосполнимый ресурс жизни человека. После этого в сотруднике компании достаточно быстро пробуждается понимание, что его ценнейший и невосполнимый ресурс безвозвратно тратится из-за окружающего беспорядка - отсутствия должностных инструкций, нормального корпоративного планирования, и т.п. Мы называем это "тайм-менеджерской бациллой" - когда тема личного времени, "заражая" людей, распространяется на все окружающее, и "прививает" корпоративной культуре компании чувство эффективности, стремление постоянно развивать и совершенствовать деятельность.

Досье

Глеб Алексеевич Архангельский, генеральный директор компании "Организация Времени", автор деловых бестселлеров "Организация времени" и "Тайм-драйв". Проекты: РАО "ЕЭС России", PricewaterhouseCoopers, Вимм-Билль-Данн, Русский стандарт, Центробанк Казахстана и др. Профессиональный опыт: к.э.н., автор курса тайм-менеджмента в Президентской программе подготовки кадров в РЭА им. Плеханова, до перехода в консалтинг - помощник председателя Правления по вопросам стратегического планирования, ЗАО АКБ "Банкирский дом". Образование: СПб Госуниверситет, факультет прикладной математики, с отличием.

P.S. В ближайших номерах "ЗР" Глеб Архангельский даст консультации по вопросам экономии времени в конкретных ситуациях. Ваши вопросы вы можете направлять по адресу: [email protected] до 4 сентября.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews