Курсы валют ( )
USD: 76.47 р. 100 JPY: 73.1 р.
EUR: 90.41 р. 10 CNY: 11.47 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Ложь как средство защиты

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Если работодатель ловит сотрудника на том, что тот постоянно и по мелочи врет, это, скорее всего, говорит о том, что в компании слишком строгие порядки. Человек прибегает ко лжи, чтобы защитить себя от наказания, напоминают эксперты.

Два года назад руководители центра психологического консультирования "Верфь" пребывали в растерянности. Креативный директор, от которого зависела работа творческой студии центра, систематически опаздывал на работу, при этом находил тому такие объяснения, что подступиться к нему с претензиями было как-то неудобно. "Однажды он совершенно серьезно рассказал нам, что переводил через дорогу старушку, а в другой раз - забыл дома ключи.., - рассказывает руководитель центра Вера ВАСИЛЬЕВА.

Рассматривая вранье как угрозу своему бизнесу, работодатели предпочитают за него строго наказывать. "Плохо, когда человек, к примеру, допуская ошибку, начинает перекладывать свою вину на коллег - в таких случаях крайнего не найти, но в результате может пострадать репутация банка", - сетует руководитель департамента персонала АКБ "Связь-банк". Здесь за ложь сотрудник может лишиться до половины своей премии. А в другой компании, чтобы отучить работников от привычки оправдываться за опоздание, ввели систему штрафов: опоздал три раза подряд - заплати $10.

Если сотрудники лгут часто и без веских на то оснований, следует всерьез задуматься над организационной культурой компании. По мнению гендиректора HR-лаборатории Human Technologies Алексея СЕРЕБРЯКОВА, некоторым руководителям не мешало бы отказаться от жестких административных мер в случае, если сотрудник допускает ошибки. "Обман - своего рода психологическая защита: человек лжет, чтобы спасти себя от наказаний", - поясняет он.

Два года назад в телекоммуникационной компании "ВымпелКом" руководство задалось целью выяснить, какие факторы способны вызвать стресс у их сотрудников. В результате проведенного исследования 78% опрошенных работников ответили: "Боязнь допустить ошибку". Это приводило к тому, что в отчетах сотрудники могли завышать показатели, замалчивать о каких-то ситуациях или говорить не то, что думают, а то, что от них ожидали услышать руководители. Чтобы исправить ситуацию, в компании разработали кодекс поведения, который четко прописывал порядок действий в тех или иных ситуациях.

Старший тренер-консультант тренинговой компании CBSD Марина ФУРТА уверена, что, если бы наши компании пошли по пути японских, в которых наемные сотрудники за свою честность нередко получают вознаграждения, лжи было бы меньше.

В центре психологического консультирования "Верфь", взвесив все "за" и "против" в ситуации с постоянно говорящим неправду креативным директором, отважились на эксперимент. На очередном собрании совета директоров отдельно вынесли вопрос - как отучить от вранья систематически опаздывающего работника. Оценив сотрудника с точки зрения полезности, перспектив развития и лояльности, начальство пришло к выводу, что лучше перевести его на плавающий график. "Мы обнаружили, что это единственный в компании человек, который обладает редким набором профессиональных качеств, очень важных для бизнеса, поэтому сочли благоразумным пойти ему на уступки", - говорит Васильева. Мера вразумила и самого сотрудника. "Как это ни странно, он стал реже опаздывать, а потом и вовсе взял себе за правило приходить на работу как все", - рассказала она.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews