Курсы валют ( )
USD: 77.03 р. 100 JPY: 73.43 р.
EUR: 91.34 р. 10 CNY: 11.57 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

"Требуется хороший человек"

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Правильно и грамотно подобранный персонал может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении боевого духа команды в любой компании. Неправильный выбор обычно оборачивается большой текучкой кадров или недостаточной компетенцией сотрудников.

"Если все-таки случилась ошибка и вы выбрали не того человека на должность, - комментирует директор департамента "Рекрутинг" Центра кадрового менеджмента Оксана ГУДИС, - то кадровое агентство обязано подобрать нового сотрудника абсолютно бесплатно. На услуги агентства, как и на любые другие, действует гарантийный срок - 3 месяца. И если за это время кандидат на новую должность по каким либо причинам не устраивает руководство, то компания сообщает об этом в кадровое агентство".

Процесс приема на работу не сводится к собеседованию со всеми соискателями и выбором из них наиболее подходящего. Это сложное дело, и интервью - только одно из его составляющих.

"Начать надо с подробного описания вакансии, на которую руководство ищет человека, - рассказывает менеджер КА "Фортуна" Юлия ПРУДКОГЛЯД. Очень важно понимать, в чем будет заключается работа будущего сотрудника. Когда вы выбираете работника, ваша основная задача - узнать не только личные качества человека, который пришел на интервью, но и степень его соответствия вакансии".

"Очень часто встречается такое требование к кандидату - "главное, чтобы человек был хороший", - добавляет Оксана Гудис, - но ведь хороший человек - это не профессия, он не может быть только по одному этому определению квалифицированным сотрудником".

Подходящего человека можно найти не только через агентство, но и через знакомых, Интернет, по направлениям других компаний и объявлениям. В зависимости от размеров компании и от ее нужд вы можете выбрать тот или иной вид поиска. По словам HR-менеджеров, в Хабаровске для многих руководителей компаний лучшим способом остается поиск новых сотрудников по рекомендациям знакомых. Это гарантия того, что найдется человек с опытом работы без больших затрат.

Также популярным способом поиска кандидатов в дальневосточной столице остаются объявления. Чтобы директору не пришлось просматривать сотни резюме, он пишет понятные и конкретные объявления о вакансиях. Это не только отсевает лишних людей, но и существенно облегчает поиск.

"После того как подобрано достаточное количество резюме, их нужно проанализировать и сопоставить с описанием вакансии, - советует психолог Оксана ОВСЕЕВА, - чтобы опять же отсеять лишних людей. Просмотреть понравившиеся резюме несколько раз. Очень хорошо заранее приготовить вопросы к кандидатам. Мой совет: задавайте вопросы, соответствующие специфике работы, чтобы проверить наличие у соискателей знаний в данном направлении. Старайтесь не говорить с ними о таких вещах, как раса, возраст, социальный статус, религиозные мировоззрения, национальность и т. д. Вы можете показаться невежливым. Уделяйте особое внимание личным качествам кандидата, его опыту, способностям и будущим планам. Очень важно задавать вопросы, к которым кандидат будет не готов, тем самым можно проверить, как он умеет мыслить в стрессовых ситуациях. Например, попробуйте его попросить о том, чтобы он рассказал о лучшем начальнике и почему он его считает лучшим, пусть также расскажет о худшем руководителе, что необходимо сделать руководителю, чтобы помочь подчиненным. Очень важный вопрос, кем видит себя кандидат через три года. Это поможет понять, стремится ли человек к успеху".

Психологи советуют: для проведения интервью найдите тихое, уединенное место. Директору компании лучше выделить время, когда его не будут отвлекать. "Чтобы у руководства сложилось правильное впечатление о кандидате, необходимо отсутствие всяких помех и близкий контакт, - продолжает Оксана Гудис, - во время интервью кандидат может нервничать или ощущать дискомфорт. Необходимо помочь ему чувствовать себя свободно. Для этого нужно встретить его, представиться, предложить чай или кофе, быть вежливым и гостеприимным".

"В ходе беседы позвольте кандидату задать вопросы о работе или компании, - советует менеджер КА "Авангард" Ирина СКОБЦЕВА. - Толковые вопросы могут дать большее понимание особенностей его мышления. Будущих сотрудников чаще всего интересует, каким образом поощряется безупречная работа, какие возможности карьерного роста есть в компании, насколько стабильно положение компании на рынке".

В конце интервью лучше всего открыто рассказать о компании и вакансии более подробно. Тогда же лучше поговорить и о культуре внутри организации, взаимодействии сотрудников и требованиях к ним. Если есть какие-то отрицательные моменты, оговорить их нужно заранее. Также в конце разговора будет уместным оговорить размер зарплаты, расписание и льготы, предоставляемые компанией.

Самая главная рекомендация для руководителя предприятия - не нужно искать работника в режиме "еще вчера", а такое встречается довольно часто, когда клиент приходит в КА и просит буквально за день найти специалиста. Всегда в таких случаях приходится напоминать русскую пословицу: "Поспешишь - людей насмешишь". Не нужно забывать о том, что подбор лучших сотрудников может быть решающим фактором для продолжения эффективной работы компании".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews