Курсы валют ( )
USD: 77.03 р. 100 JPY: 73.43 р.
EUR: 91.34 р. 10 CNY: 11.57 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Нефтепортом займется "Роснефть"

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В конце июня НК "Роснефть" и "Группа Альянс" завершили сделку по приобретению госкомпанией у входящей в группу нефтяной компании "Альянс" 97,5% уставного капитала ОАО "Находкинский нефтеналивной морской торговый порт".

Как известно, "Находкинский нефтепорт" и "Роснефть-Находканефтепродукт", которая владеет примыкающей к порту перевалочной инфраструктурой и нефтехранилищами, образуют единую технологическую цепочку по хранению и отгрузке на морские суда нефтепродуктов в акватории залива Находка. Грузооборот нефтепорта обеспечивается прежде всего за счет ресурсов "Роснефти". Таким образом, приобретение "Находкинского нефтепорта" позволяет "Роснефти" продолжить развитие своей сбытовой и экспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке как важной части ее технологически увязанного замкнутого производственного комплекса в этом регионе. Возможно, это также станет доводом в пользу выбора Находки в качестве терминала для строящегося магистрального нефтепровода ВСТО.

Как сообщил "ЗР" первый вице-президент "Группы Альянс" Сергей ЧИЖОВ, для "Альянса" Находка была прежде всего проектом, в котором компания смогла применить свой опыт комплексных мероприятий по оздоровлению и повышению инвестиционной привлекательности предприятия, а также разработать и реализовать новые модели взаимодействия с государственными структурами. В технологическом плане потребности в перевалке ресурсов "Альянса" в регионе обслуживаются в основном терминалом во Владивостоке.

"Находкинский нефтепорт" стал для "Альянса" успешным инвестиционным проектом. Средства, заработанные за счет сделки с "Роснефтью", будут использованы для реализации программ "НК "Альянс", в том числе для реконструкции Хабаровского НПЗ и развития сбытовой сети. По мнению руководства "Группы Альянс", приход в нефтепорт мощной государственной компании, какой является "Роснефть", придаст развитию этого стратегически важного для страны предприятия новый импульс.

Напомним, "Альянс" пришел в Находку в марте 2002 г. В то время в деятельности "Нефтепорта" обозначился ряд проблем. Хотя грузооборот в 2001 г. составил 4,6 млн тонн, что было немногим меньше максимума, достигнутого за предыдущие шесть лет, чистая прибыль предприятия по итогам года сократилась на 15% против 2000 г., а по итогам первого квартала 2002 г. падение прибыли составило уже 92% по сравнению с аналогичным периодом 2001 г. Стала стремительно расти кредиторская задолженность.

Однако наиболее серьезной проблемой был износ основного производственного актива предприятия: нефтепирс исчерпал свой проектный ресурс, и была даже постановлением губернатора Сергея ДАРЬКИНА создана комиссия по контрольно-экспертному обследованию пригодности порта к дальнейшей эксплуатации.

Не имея собственных средств на реконструкцию, нефтепорт был вынужден искать внешнего инвестора, и наиболее логичным выглядел вариант "Роснефти". Однако разногласия прежнего менеджмента с руководством ОАО "Роснефть-Находканефтепродукт" не позволили тогда договориться с госкомпанией. Инвестором в Находке стал "Альянс", уже хорошо известный в крае как антикризисная компания и одновременно основной владелец Хабаровского НПЗ.

"Альянс" в соответствии со своей договоренностью с краевой администрацией о привлечении инвестиций в Приморье подготовил программу реконструкции нефтепорта. Кроме того, "Альянс" с самого начала заявил о своей готовности сотрудничать с "Роснефтью" в Находке.

В ноябре 2002 г. президент "Группы Альянс" Муса БАЖАЕВ подчеркнул, что группа готова к совместному проекту и, если "Роснефть" изъявит желание, возможны раздел контрольного пакета и паритетная докупка акций на рынке. Однако госкомпания успела огласить свое намерение строить в Находке собственный нефтяной причал стоимостью в $92 млн. Между тем "Альянс" приступил к работам по ремонту и реконструкции нефтепирса. В результате срок эксплуатации пирса был продлен еще на несколько десятков лет, а углубление дна позволило принимать суда водоизмещением до 80 тыс. тонн.

В начале 2003 г. в порту была создана собственная бункеровочная база, отвечающая международным стандартам. С 2004 г. порт стал оказывать еще одну новую услугу - проведение подводной видеосъемки, которая позволяет проводить обследование дна акватории, осмотр подводной части корпуса судна и винто-рулевого комплекса, а также обследование конструкций подводных частей гидротехнических сооружений.

Помимо технической реконструкции порта специалистами "Альянса" была проведена процедура финансового оздоровления предприятия, реализована программа совершенствования управления, а также принята комплексная программа охраны окружающей среды с системой непрерывного экологического мониторинга. В декабре 2005 г. "Альянсом" и Федеральным агентством морского и речного транспорта было подписано по Находкинскому нефтепорту одно из первых в России соглашений о государственно-частном партнерстве.

Досье

Находкинский нефтепорт расположен в бухте Новицкого, на западном берегу залива Находка, и является крупнейшим специализированным морским торговым портом на тихоокеанском побережье России. Пять его причалов общей длиной 520 м рассчитаны на прием судов длиной до 250 м при осадке до 11,5 м. Порт располагает также универсальным перегрузочным комплексом и сухогрузным причалом длиной 160 м. Бункеровочная нефтебаза позволяет осуществлять бункеровку судов по международному стандарту ISO 8217. Она имеет пропускную способностью 240 тыс. тонн в год, ее резервуарный парк позволяет единовременно хранить до 2 тыс. тонн легких фракций судового топлива и до 6 тыс. т судового мазута. Глубина у причала бункеровочной базы позволяет принимать суда дедвейтом до 5 тыс. тонн. В 2005 г. "Нефтепорт" перевалил на морской транспорт 5,8 млн тонн нефтепродуктов, комплексно обслужил 1229 транспортных судов.
Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews