Курсы валют ( )
USD: 76.47 р. 100 JPY: 73.1 р.
EUR: 90.41 р. 10 CNY: 11.47 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Раз, два, тридцать два...

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В начале июня во Владивостоке начали проводиться аукционы по продаже городских объектов недвижимости. В этом году их принципиальное отличие заключается в том, что городская администрация согласилась с требованиями предпринимателей и проводит торги в открытой форме подачи предложения о цене.

Сделало ли это процесс приватизации более открытым и исключило ли это предварительный сговор среди участников процесса, "ЗР" выяснял на одном из аукционов, прошедшем на прошлой неделе.

Для того чтобы понять, что изменилось в программе приватизации, вернемся к торгам прошлого года. Большинство предпринимателей указывали три основных препятствия, мешающих им участвовать в торгах: недостаток информации, отсутствие финансовых средств и коррупция, выражающаяся в том, что агентство, проводящее торги, по разным причинам не брало заявки от покупателей. Были также зафиксированы случаи, когда некие лица предлагали предпринимателям за кругленькую сумму решить исход торгов в их пользу.

Правда, на взгляд "ЗР", краеугольным камнем, мешающим приватизации, было нежелание самих предпринимателей приобретать в собственность помещения, в которых они ведут свой бизнес. Видимо, статус арендаторов для многих предпочтительнее статуса собственника.

Вышеуказанные факты не раз доводились до администрации города. Чтобы исправить ситуацию, была создана специальная рабочая группа. Причем ее члены и должны держать ход аукционов под постоянным контролем. В мае было принято решение, что ее представители будут допущены в качестве наблюдателей на торги.

Первые торги были назначены на 14 июня. Оказалось, что из 10 лотов покупатели нашлись только на один - помещение по Народному проспекту было продано почти в два раза выше первоначальной цены. Следующие торги, проведенные 19 июня, собрали большее количество покупателей. Поэтому на них стоит остановиться более подробно.

К началу торгов конкурсная комиссия в составе трех человек (двое сотрудников агентства и один представитель городской администрации) уже расположилась в аукционном зале.

Покупатели, подавшие заявки, ждали начала торгов в коридоре. Волнение некоторых было налицо, однако попыток выяснить, кто какой объект будет приобретать, не наблюдалось. Вскоре выяснилось, что заявки поданы всего на три лота. Хотя общее количество лотов 10. Поэтому начало торгов было довольно скучным. В связи с отсутствием заявок "невостребованные" лоты были сняты с аукциона.

Настоящая борьба началась за помещение по улице Сафонова, оно шло третьим по списку. Стартовая цена, выставленная продавцом, - 1 млн 25 тыс. руб. за 91 кв. м. Покупателей двое, причем один из них действовал по доверенности от имени лица, подавшего заявку.

Победительница переплатила от стартовой цены всего 150 тыс. и не скрывала радости. Как потом выяснилось, она представляла интересы некого предприятия, которое давно планировало приобрести данное помещение.

"Компания, которую я представляю, готова была заплатить большую сумму. Поэтому я рада, что второй участник так быстро сдался. Я довольна тем, что форма подачи предложения открытая. Мы хотели купить данное помещение еще в прошлом году, но нас отпугивала именно подача предложения цены", - призналась победительница.

Торги по следующему лоту проходили по совершенно другому сценарию. На 44 кв. м по улице Крыгина было подано две заявки. Один из претендентов - ООО "Похоронный дом БАБЫНИН и Ко". Компания является арендатором помещения, поэтому можно было ожидать, что она за ценой не постоит. Однако первоначальная цена - 426 тыс. руб. поднялась только на 20 тыс. руб.

На этом лоте была применена схема одного покупателя. То есть желающий купить подает заявку от своего имени. Одновременно с этим он договаривается с каким-либо другим лицом, чтобы была подана еще одна заявка. Таким образом гарантируется проведение торгов по выбранному лоту. Если появляется третий, не аффилированный участник, то на аукционе начинается торг. Если нет, цена формально поднимается на один шаг (в этом случае 20 тыс. руб.) и помещение уходит практически по стартовой цене.

По большому счету это сговор между покупателями, но законодательно сделка чистая. Вот и получилось, что помещение неподалеку от центра города ушло по смешной цене, менее чем 10 тыс. руб. за кв. м. Если бы агентства недвижимости выставляли такие цены, то к ним, скорее всего, предприниматели выстраивались бы в очередь.

Последний лот вновь поразил даже членов конкурсной комиссии. На помещение по улице Нахимова было подано две заявки. Одна из них от предпринимателя, который имеет в нем парикмахерскую. Стартовая цена - 200 тыс. руб., площадь 20 кв.м. После первых десяти взмахов табличек стало ясно, что никто из участников уступать не намерен. То, что первоначальная цена была превышена в два раза, торгующиеся не заметили, а продолжали внимательно следить друг за другом, чтобы не пропустить момент поднятия табличек. На тридцатом шаге все были просто в оцепенении. Такой ожесточенной борьбы за весьма невзрачное помещение никто не ожидал. Итог - победитель (арендатор) отдал за лот 520 тыс. руб.

"Честно сказать, я не ожидал, что мой соперник будет так активно торговаться. Я рад, что победил, так как у меня в этом помещении свой бизнес. Только вот цена немного расстроила. Не знаю, зачем второй участник так высоко поднял планку. Это помещение вряд ли подошло даже для магазина", - прокомментировал победитель итоги.

На этом торги закончились. Победители в течение 5 дней должны перечислить деньги, но это уже технические моменты.

Аукционы показали, что предпринимательская активность весьма низкая. Большинство лотов не находит своих покупателей. При этом если внимательно посмотреть список продаваемых объектов, то становится ясно, что стартовая цена довольно приемлема для бизнеса. Второй важный момент - схема "пришел со своим" весьма эффективна и работает исключительно на покупателей. Возможно, именно по этому пути пойдут многие. Только есть вероятность того, что они могут и опоздать. Вряд ли низкая покупательская активность продержится долго. Если крупный бизнес решит включиться в торги для возможных последующих спекуляций на рынке недвижимости, то большинству предпринимателей придется тяжело. Поэтому чтобы не вскакивать на подножку разгоняющегося поезда под названием "приватизация", желательно приобретать билеты заранее.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews