Курсы валют ( )
USD: 76.46 р. 100 JPY: 72.97 р.
EUR: 90.36 р. 10 CNY: 11.38 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Премировать нельзя штрафовать

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Кнут и пряник - система мотивации работников, широко распространенная во все времена - и в эпоху царей, и в коммунистический период. И сегодня она актуальна как никогда. Правда, в настоящий момент руководители предприятий понимают: мало вовремя платить зарплату и выдавать премии, очень важно еще и реагировать на индивидуальные потребности человека.

Праздник каждый день

- Многие крупные организации стали использовать в своей кадровой политике неденежное поощрение своих сотрудников, - рассказывает директор департамента "Рекрутинг" центра кадрового менеджмента Оксана ГУДИС. - Используя неденежные способы мотивации, организация демонстрирует свою заинтересованность в удовлетворении потребностей и интересов работников.

C денежными вознаграждениями понятно - это чаще всего премия за хорошо выполненную работу. Кстати, психологи уверяют, что лучше, если финансовое поощрение носит индивидуальный характер, т. е. предпочтительней не озвучивать сумму премии перед всеми сотрудникам, а пригласить человека в кабинет и, поблагодарив за работу, премировать его.

Неденежные способы мотивации более разнообразны, сложны и интересны. По словам специалистов, работники, особенно женщины, очень ценят теплый микроклимат в коллективе. Совместные праздники, общие хобби, яркие неформальные лидеры, "добрый и великодушный" начальник - все это факторы, воодушевляющие сотрудников на работу.

Следующий неденежный способ мотивации - создание имиджа компании, заботящейся о своих сотрудниках. К примеру, сегодня часто можно услышать следующие высказывания о своей работе: "Ну, хоть у нас зарплата не большая, зато кормят обедами, и путевки летом, и больничные оплачивают". И люди старшего возраста держатся за госпредприятия, где зарплата в десятки раз ниже рыночной, но до пенсии точно доработаешь. И если дешевле осуществлять соцобеспечение, чем платить большую зарплату, это можно принять на вооружение. Честолюбивых и властолюбивых сотрудников очень сильно мотивирует возможность доминирования. Также обещание получить повышение по должности заставляет многих сотрудников позабыть о финансовой стороне и стремиться к достижению цели, особенно если есть соперники. Но не стоит забывать - методы неденежной мотивации оправдывают себя только в том случае, если работники получают гарантированный заработок, позволяющий обеспечить удовлетворение физиологических потребностей. Пытаться заставить человека бороться за титул или благодарность от руководства, если он знает, что ему завтра будет нечем расплатиться за аренду квартиры - малоэффективно.

Наказывать - наедине

Подчиненные допускают ошибки и нарушения в работе. Каждому руководителю приходится сталкиваться с этим. По Трудовому Кодексу воздействий на нерадивых сотрудников немного: порицание, выговор, лишение премии, предупреждение об увольнение и увольнение.

- На практике работодатели полагают, что небольшие денежные взыскания более эффективны и положительно влияют на отношения к работе всего коллектива, - продолжает Оксана Гудис. - Сторонники финансовых наказаний вводят систему штрафов на предприятиях - за опоздания, частые отлучки, отпрашивания и т. д. Однако хочется отметить, что в присутствии всего коллектива наказывать работника не следует. Ведь важно, чтобы сотрудник больше не нарушал то или иное правило. А наказание в присутствии коллег ведет скорее к обиде на руководство и к отвращению к работе.

Что имеем на практике

Как рассказывают специалисты кадровых служб, крупных коммерческих предприятий Хабаровска, сегодня все чаще людей стараются заинтересовать в работе путем поощрения. Многие фирмы отправляют сотрудников в туристические поездки, их детей - в лагеря отдыха.

Если и существует система кнута то, зачастую не в виде денежных штрафов, а как устные замечания. Хотя не везде.

- В нашей компании предусмотрена материальная ответственность сотрудников, поэтому ущерб компании взыскивается с человека, его причинившего, - рассказывает руководитель группы подбора персонала дальневосточного филиала компании "Евросеть" Евгения МИХАЙЛОВА. - Также за невыполнение должностных обязанностей сотрудника депремируют.

Очень жесткая система штрафов в одной известной крупной компании, специализирующейся на установке пластиковых окон. Для менеджеров предусмотрена система бонусных выплат - к окладу прибавляются проценты от продаж. Однако в случае ошибок при оформлении заказов бонусы превращаются в штрафы, за которые иногда приходится отдавать едва ли не всю зарплату.

Однако такие случаи скорее редкость, чем правило. Это в Москве, где существует конкуренция на рынке труда, работодатели вовсю используют систему кнута. У нас специалистами разбрасываться не принято, могут ведь обидеться на штраф и уйти.

Эффективные бонусы

- Наш главный принцип все-таки, - подчеркивает Евгения Михайлова, - поощрять человека за его заслуги перед компанией. И это не только финансовое вознаграждение.

В компании часто проходят конкурсы для выявления лучших среди продавцов. Акции мы организуем совместно с производителями бытовой техники. Так, например, в прошлом году наши продавцы-консультанты из Хабаровска, Сахалина и Камчатки получили от компании Motorola в подарок плазменные телевизоры. По итогам акции "Небо в лыжах" продавцу- консультанту из Арсеньева был вручен ноутбук LG, а менеджер из Вилючинска поехал отдыхать в Южную Корею.

Кроме этого, мы проводим корпоративные вечеринки. Некоторых сотрудников за особые заслуги пред компанией отправляем в Москву для знакомства с руководством "Евросети".

Самым способным, активным, трудолюбивым сотрудникам "Евросети" обеспечен стремительный карьерный рост. Довольно часто бывают такие случаи, когда человек, начав консультантом в салоне, становится руководителем подразделения или даже управляющим филиала "Евросети".

На заводе "Балтика-Хабаровск" тоже стремятся создать оптимальные условия труда для сотрудников предприятия.

- Работники филиала проходят обучение, каждый по своему направлению в Санкт-Петербурге или на других заводах компании, а некоторые - в Европе, - рассказывает начальник отдела по работе с персоналом пивоваренной компании "Балтика" - "Балтика-Хабаровск" Лариса КАПЛУНЕНКО. - У нас разработана система премирования - выплачиваются единовременные, ежемесячные и годовые премии по результатам работы каждого сотрудника. Постоянно проводятся внутрикорпоративные конкурсы, победители получают призы. Так, в феврале сотрудница филиала выиграла поездку в Санкт-Петербург на концерт Depeche Mode. Детям работников филиала предоставляем бесплатные путевки в лагерь недалеко от Санкт-Петербурга. Путевки в детские лагеря на территории края родители оплачивают лишь частично. С этого месяца оплачиваем сотрудникам полисы добровольного медицинского страхования.

- В нашем кадровом агентстве существует система поощрения, но отсутствует система наказания, - говорит Оксана Гудис. - Персонал получает адекватную заработную плату в виде окладной части, при этом существует система получения процента от выполненной работы и перевыполнения плана. Параметры измерения эффективности сотрудника ясны и понятны каждому. По итогам квартала происходит награждение лучшего сотрудника ценным подарком и размещается фотография на стенде "Золотой актив ЦКМ". В конце года проводится аттестация персонала, по результатам которой происходит увеличение окладной части сотрудника и вручается индивидуальная премия. В течение года мы бесплатно обучаем лучших сотрудников за счет компании, повышая уровень обслуживания наших клиентов в целом и одновременно поощряя стремление сотрудника расти профессионально.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews