Курсы валют ( )
USD: 71.83 р. 100 JPY: 65.26 р.
EUR: 87.21 р. 10 CNY: 11.22 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Акциз для "Кельвина Кляйна"

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Согласно новому законопроекту, вынесенному на рассмотрение Госдумы, предполагается установить полный государственный контроль за оборотом этилового спирта. Законопроект, в частности, предусматривает создание единых правил производства и оборота спирта для всех игроков рынка. Исключение одно - госконтроль за оборотом спирта, предназначенного для медицинских целей. И это означает, что те правила, которые сегодня действуют для алкогольной промышленности, затронут также парфюмеров и косметологов. Отдельные положения закона вступят в силу уже с 1 июля 2006 года.

В различных источниках приводятся слова исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимира САЛЕВА, который говорит о том, что "законопроект касается и нашей отрасли. Фактически теперь вводится новый этап логистики. Я не исключаю, что на первом этапе у предприятий могут возникнуть сложности с получением сырья".

Цены не вырастут, но и ниже не станут

Главная интрига заключается в том, что установление единых правил игры для всех участников рынка означает, что на парфюмерно-косметическую продукцию могут быть введены те же самые акцизы, что и на алкоголь: для этого достаточно внести поправки в Налоговый кодекс. Стоимость акциза, по словам председателя думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия ДРАГАНОВА, составит примерно 159 руб. за литр, что в 7 раз больше действующей сегодня ставки.

Будущее подорожание парфюмерии и косметики можно рассчитать уже сегодня. По мнению аналитиков рынка, введение единого акциза в первую очередь ударит по продукции, содержание спирта в которой составляет 40 и более процентов. Это весь спектр аэрозолей: от лаков и муссов до дезодорантов, а также туалетная вода, духи, одеколоны и лосьоны среднего ценового сегмента. Как указывают участники рынка, доля спирта составляет примерно 10% от общей стоимости товара. По расчетам производителей, если цена на спирт поднимется до 159 руб., то продукция с содержанием спирта 40% подорожает в 2-3 раза, 70% - в 4-5 раз. Практически не коснется подорожание лишь кремов и бальзамов, поскольку содержание спирта там не превышает 1-2%, а также дорогих духов, львиная доля цены которых - брендовая составляющая.

Но это все расчеты московских аналитиков. Практики говорят другое. Опасения, что уже с июля 2006 года прилавки парфюмерных магазинов, в том числе Хабаровска, могут опустеть, несколько преувеличены.

Руководитель проекта "Иль дэ Ботэ" Ирина СИНИЦЫНА в разговоре с корр. "ЗР" в своих оценках законопроекта и вовсе была категорична: "И слава богу, что это произошло!". На удивленное "почему?" она ответила, что рынок парфюмерии и косметики давно нуждался в упорядочении и если сейчас это произойдет, будет скорее хорошо, чем плохо.

Главный вопрос, волнующий сегодня всех потребителей парфюмерии и косметики, - рост цен на продукцию. Спешим успокоить - какого-то резкого скачка цен не предвидится и те товары, которые представлены сейчас в крупных хабаровских магазинах, подорожать не должны. "Цены в нашей сети из-за введения в действие этого законопроекта ни повыситься, ни понизиться не могут. Они достаточно жестко привязаны к курсу доллара или евро и зависят от него. Максимум, чего можно ожидать, - колебаний на уровне 1-5%", - объяснила Ирина Синицына.

Об этом же говорят и в компании " Л'Этуаль ". В хабаровском представительстве компании "Ив Роше" "ЗР" заявили, что если какие-то издержки и появятся, то их возьмет на себя французская сторона. "Давать же оценку действиям Госдумы и конкретно этому законопроекту нам бы не хотелось", - добавили в "Ив Роше".

Передела рынка не будет

Досье

По словам представителей Федеральной налоговой службы, в борьбе с фальсифицированным алкоголем Правительство России сделало два шага: ввело акцизы на всю спиртосодержащую продукцию и ее лицензирование. Новый порядок вводится в целях контроля. От распространителей парфюмерии требуются получение лицензии на торговлю алкоголем, а также подключение к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), куда надлежит заносить всю информацию о движении спиртосодержащей продукции. В ЕГАИС будут значиться все накладные перевоза продукции от одного хозяйствующего субъекта другому, поэтому можно будет проследить весь путь движения буквально каждой бутылки. Таким образом, теперь парфюмерные магазины должны будут иметь лицензию и специальное оборудование для торговли алкоголем. Получение разрешения обойдется в 600 тыс. руб.

По прогнозам Ирины Синицыной, какого-то особого передела рынка ждать не стоит, однако мнения многих экспертов о том, что с рынка уйдет 95% компаний, она поддержала. Представители Российской парфюмерно-косметической ассоциации, например, говорят о том, что большая часть торгующих парфюмерией компаний "не потянет расходы на приобретение лицензии, оборудования и получение санитарно-эпидемиологических заключений", т. к. позволить себе такие расходы смогут только самые крупные игроки.

Они-то (в том числе "Иль дэ Ботэ", "Л'Этуаль", "Арбат-Престиж" и другие) и останутся на рынке. Однако сожалений этот факт у Ирины Синицыной не вызывает: "Во-первых, с рынка уйдут все так называемые "серые" компании, торгующие контрафактной продукцией или вообще неизвестно чем, которые не могут обеспечить пожарную безопасность, нормальные условия труда и прочее. Во-вторых, данный законопроект направлен на защиту прав крупных дистрибьюторов, т. е. нас. Раньше прав у нас не было, теперь - будут".

С другой стороны, этот оптимизм разделяют далеко не все. "Сказать, что мелкие компании исчезнут, было бы неправильно, - рассказали "ЗР" в московском представительстве компании "Л'Этуаль". - Пока проверяющие органы найдут небольшой ларек или палатку на рынке, времени может пройти немало. А большие магазины вроде наших - всегда на виду. И нет никаких сомнений, что начнут именно с нас".

Подозрения в лоббировании нашумевшего законопроекта (шутка ли - одним махом избавиться от стольких конкурентов!) дистрибьюторы парфюмерии отметают сразу же: "Это просто нелепо! Заплатить 600 тыс. за один магазин (всего их у нас около 250) - какое уж тут лоббирование".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews