Курсы валют ( )
USD: 73.17 р. 100 JPY: 66.23 р.
EUR: 87.07 р. 10 CNY: 11.3 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Без учета самолетов

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Сложное положение промышленных мощностей Комсомольска-на-Амуре в 2006 году прогнозировалось еще два-три года назад. За это время администрация и предприятия города сделали многое, чтобы, по крайней мере, удержать показатели производства. 2006 год - своеобразное испытание на прочность. Если выдержим, то дальше, судя по словам руководителей градообразующих предприятий, будет легче.

Оценка итогов экономического развития города в 2005 году неоднозначна. Перспективы на 2006-й - пессимистичны. По словам заместителя главы администрации города Людмилы ГУСЕВОЙ, выпуск товаров, услуг и работ за прошлый год вырос на 3,2%, объемы промышленного производства - на 4,5%, розничный оборот - на 4,7%.

Досье

По ряду показателей Комсомольск-на-Амуре понемногу, но прибавил, если сравнивать с 2004 годом. Однако основное предприятие города, да и всего Хабаровского края, - ОАО "КнААПО", снизило темпы производства до 60,5% к уровню 2004 года. Мало того, в коммерческой деятельности хозяйствующие субъекты снизили свой оборот на 38,4%. Экономику города удалось удержать в минимальном, но плюсе за счет серьезного роста производства на Амурском судостроительном заводе (283,8% к уровню 2004 года) и стабильного роста металлургического производства (114,2%). Аккумуляторный завод увеличил свои объемы почти в два раза, завод подъемно-транспортного оборудования прибавил 12% к уровню 2004 года.

Надежда на контракт с Индонезией

Без учета ОАО "КнААПО" объемы промышленного производства Комсомольска-на-Амуре увеличились в полтора раза. Но вот смотреть в будущее с оптимизмом "без учета" не получается. Вот что сказал генеральный директор авиастроительного объединения Виктор МЕРКУЛОВ на коллегии при администрации Комсомольска-на-Амуре:

- Прошлый год мы начинали с пессимизмом, так как по его итогам намечался дефицит в 1,5 млрд руб. Удалось свести превышение расходов над доходами до 84 млн. Немного, но и прогнозы по намеченным зарубежным контрактам не сбылись. Не смогли "отоварить" (заключить договоры о покупке, закончить предпродажную подготовку. - Прим. авт.) такие изделия, как Бе-103 и Су-80, хотя работали по ним в полной мере. В итоге произведено товарной продукции на 4 млрд 647 млн, валовую обработку провели на 7 млрд 679 млн. Падение объемов значительное. Соответственно, численность работников упала с 19 до 15 тыс. человек, если сравнивать с 2003 годом.

2006 год у нас по реальным прогнозам складывается даже хуже 2005 года. Мы постарались сделать так, чтобы это падение минимально отразилось на платежах в бюджеты и заработных платах. Имеется государственный оборонный заказ, проекты Бе-103 и Су-80, которые мы инвестируем из собственных средств, значительные объемы (и они растут) по RRJ. По региональному самолету мы должны в этом году "отоварить" первую машину, в 2007 году - уже семь 95-местных самолетов. Но реально наши объемы в текущем году процентов на 10 ниже прошлогодних. Изменить ситуацию может заключение контрактов с зарубежными потребителями боевой техники. Есть надежда на такой контракт с Индонезией, но удастся ли его заключить? Если удастся, то положение резко изменится в лучшую сторону. Кстати, по отчислениям в городской бюджет наши суммы будут на 1%, но выше.

Самый больной вопрос на сегодняшний день - как удержать численность трудящихся, сохранить рабочий коллектив. Исходя из планируемых объемов по валовой обработке на 2006 год (7 млрд 44 млн) нам потребуется 12 тыс. 996 человек, а численность сейчас - 14900. А ведь лишних нет, это не ученики, а квалифицированные специалисты! Мы нашли выход, сейчас на "трехдневке" работает 1390 человек, и на "четырехдневке" - 3500 человек. Долго в таком режиме люди работать не смогут. И не нужны кампании по сокращению штатов, специалисты сами уходят.

Другой вопрос, что когда появятся заказы, то выполнять их будет некому. Вот по совместным планам с ЗАО "ГСС" нам в 2008 году надо выпустить уже 12 самолетов полной комплектации, которые будут поставлены "Аэрофлоту".

Значительные средства, которые заработали в 2003 - 2004 годах, мы пустили на техническое перевооружение. Только на оборудование "нулевой" очереди для производства самолетов RRJ мы потратили свыше $44 млн. "Первая" очередь потребует тоже немало капитальных вложений (около 20 млн евро), но тут уже мы средства заимствуем у ЗАО "ГСС".

По оборонному госзаказу. В прошлом году мы отремонтировали, модернизировали и сдали 11 самолетов, долг за Министерством обороны - около 2 млрд 100 млн руб.Нам уже перечислили 692 млн. На очереди второй полк на такую же сумму. Надеемся, что продержимся текущий год, а далее, в 2007-м и 2008 годах пойдет уже серийное производство RRJ. Также есть перспектива стать головным предприятием по "пятому" поколению самолетов "Су", в руководстве холдинга такое определение есть, идет оформление документации.

Виктор Меркулов своим выступлением не подтвердил, но и не опроверг информацию о том, что в скором времени на ОАО "КнААПО" будет сокращено более 3 тыс. человек. Зато признался, что с китайскими заказами на Бе-103 вышло не так гладко, как ожидалось. В Поднебесной идет четкая, поддерживаемая государством ориентация на продукцию отечественного производителя, продать наши самолеты уже сейчас там проблематично, а через два-три года, когда китайцы сами освоят производство, мы и этот рынок потеряем.

50 на 50

Объемы Амурского судостроительного завода в денежном эквиваленте по сравнению с авиастроителями пока, конечно, проигрывают. Однако заказы - и зарубежные, и отечественные - есть, загрузкой судостроители обеспечены до 2010 года и далее. Это перспектива нуждается в кадровом подкреплении, постоянном наращивании и модернизации технических мощностей.

О положении дел на Амурском судостроительном заводе рассказал первый заместитель генерального директора, главный инженер ОАО "АСЗ" Виктор МИШКИН:

- Завод будет продолжать работать в 2006 году по двум направлениям - гражданская и оборонная продукция. Пропорция - 50 на 50. В сентябре-октябре мы переведем заказ 518 (проект 971) на сдаточную базу, где к 2007 году будут проведены испытания государственной комиссией. Оборонная программа представлена двумя ремонтными заказами (атомная и дизельная лодка соответственно). В январе 2006 года мы выиграли два тендера. Один - строительство надводного корабля типа "корвет". Серия будет состоять из семи судов, первый должен начать строиться в текущем году. Это новый тип судов для нашего завода, придется перестраивать производственные мощности, налаживать оборудование, переучивать некоторые специальности. Второй тендер - судно-мишень. Этот заказ интересен тем, что появится ощутимая загрузка у нашего филиала - завода "Паллада" в Советской Гавани.

Гражданское направление деятельности завода в этом году будет осуществляться в строительстве для компании "Вьетсовпетро" буксирного судна, которое уже сейчас находится в Большом Камне, где будут проходить испытания с дальнейшей передачей заказчику. Также заканчиваем строительство буксира для "Сахалинморнефтегаза", на стапелях остается танкер-химовоз для Германии, судно сейсмической разведки для Индии будет в этом году спущено на воду. Валовая продукция завода в 2006 году - 7 млрд руб., бюджет Хабаровского края получит 315 млн руб.

На сегодняшний день собственных рабочих на судостроительном заводе 2420 человек, а всего общая численность на январь 2006 года составила около 7 тыс. человек. Это половина того, что завод имел в свои лучшие времена. Наша задача - добиться штата по собственным рабочим в количестве 3100 человек.

В связи с новыми заказами завод проводит программу технического перевооружения. В частности, в этом году будет приобретена новая газорезательная линия, благодаря которой детали будут сразу промаркированы, с выполненной разделанной фаской. Линия позволит передавать детали в цеха-смежники без дополнительной обработки, при этом численность людей сохранится. Работа с иностранными заказчиками определяет и новые требования к качеству работу, в связи с чем будет закуплено и другое современное оборудование. Под танкер-химовоз мы разработали принципиально новую технологию постройки судна - поперечную. Пришлось возводить новую построечную площадку.

Общая картина по Амурскому судостроительному заводу в текущем году если не радужная, то и не плохая. Но, увы, прошлогоднего рывка в объемах производства и финансовых поступлений в бюджет ожидать не приходится. Подобная ситуация наблюдается и на других предприятиях Комсомольска-на-Амуре. Если же говорить про город в целом, то индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 107-108% к уровню 2005 года. Но с учетом возможного дальнейшего сокращения производственных объемов ОАО "КнААПО" рост производства Комсомольска-на-Амуре может прибавить в сравнении с прошлым годом лишь 0,9%. И это еще можно считать оптимистической точкой зрения.

Единого авиационного холдинга в России, о необходимости создания которого так долго говорит президент, нет до сих пор. Может случиться так, что программу по строительству гражданских самолетов Правительство РФ, уступив давлению лоббистов из средней и европейской частей России, отдаст другим авиационным заводам. Последствия такого решения сложно спрогнозировать, но социально-экономическое положение Комсомольска-на-Амуре будет тогда складываться "без учета самолетов". То есть не сложится вовсе...

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews